Полковник на балу и после бала сочинение Л.Н. Толстой

Лев Толстой, в русской литературе, считался знатоком «русской души». Он, мастер, широких и глубоких характеристик, которые, писатель, дает своим героям. Раскрывает особенности русского характера и мировоззрения. Подымает вопросы терпеливости и религиозности, ума и глупости, прощения и сострадания.

Так, в его рассказе, «После бала», один, из главных персонажей, полковник Б, показан в различных жизненных ситуациях. Первое знакомство с Петром Владиславичем, происходит на вечере у главы города, в последний день Масленицы - Прощеное воскресение. На балу было много народу, но главное, там была девушка, которую рассказчик сильно любил, с отцом. Это был высокий, красивый, румяный, старик. Выделяла его военная выправка: « с выпячивающейся по-военному грудью и сильными плечами». Весь его вид на балу вызывал уважение, преклонение, «восторженное умиление», даже старые сапоги на ногах.

«Жизнь в походах», не развивает сантиментов, но полковник, выполнил весь ритуал, приглашения к танцу. Все, в зале, с упоением и восхищением, смотрели, когда он пригласил свою дочь Вареньку на мазурку. В нем чувствовалась военная стать и безграничная любовь, к своей, единственной дочери. Он держал ее так бережно, а вел по паркету, так уверенно, что не верилось, что танцует он не часто. Больше времени он проводит в походах и боях. Все были очарованы и Варенькой и ее отцом: настоящим русским офицером, который с гордостью несет свое воинское звание, с ласковой, радостной улыбкой.

Прошла ночь. Наступило утро. И вновь перед нами полковник Б. Но как он разительно изменился. На его лице нет ни доброй улыбки, ни светящихся от теплоты глаз. Они как маленькие буравчики, просвечивают каждого, кто попадается на его пути. Лицо, полковника было искаженно, « щеки раздувались». Кулаки сжимались, как бы готовые наказать всех, кто попадется на пути, или сделает что-то не так, как бы хотелось этому старому вояке. Проверяя наказание беглому татарину, он не удовлетворяется ударом, а вернее промахом, маленького, хлипкого солдатика. Полковник громко закричал, стал ругаться, и бить, промазавшего человека, перчаткой по лицу. Бил долго и со всей силы.

Перед нами, по рассказу повествующего, как бы два разных человека, хотя речь идет об одном и том же. В первом случае: добрый, любящий, все понимающий старик. А во – втором, бездушный жестокий, грозный военный. И, не было, у него, ни сердца, ни сострадания, и никаких других качеств широкой русской души.

8 класс

Полковник на балу и после бала

Полковник на балу и после бала
Сейчас читают:
  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

  • Сочинение на тему Любовь к родине

    Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.

  • Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс

    Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка

  • Сочинение Жилин и Костылин в плену по повести Кавказский пленник Толстого 5 клас

    Каждый герой в рассказе Льва Николаевича Толстого Кавказский пленник появился не просто так. Автор вводил героев для того, чтобы сделать произведение еще более интересным и многогранным.

  • Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь

    Красота и величие родного края – вот что воспевает Левитан на холсте. Причем, делает он это открыто, размашисто, монументально. На переднем плане расположена зеркальная гладь воды. Вполне очевидно, что это и есть озеро,

  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на земле 5 класс

    У каждого человека существует своя жизненная цель: кто-то видит её в искусстве, кто-то – в космонавтике, другие же мечтают о путешествиях. Но, наверное, каждый человек неоднократно задумывался, какой след он может оставить в истории своего