Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После бала

Персонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый, никак не мог уснуть то отправился погулять, и невзначай забрёл на участок где стал невольным свидетелем одного наказания солдата, которым руководил отец его возлюбленной. На маскараде полковник производил впечатление хорошего человека и любящего отца, поэтому невозможно было представить его руководившим жестокой карой. В нём не только не было жалости к другому человеку, но он ещё и бьёт по лицу другого солдату, сжалившимся над провинившимся. Когда офицер увидал Ивана Васильевича то быстро отвернулся и сделал вид словно они были незнакомы. И персонажу стало неловко, как будто бы его самого обличили в плохом поведении. Он вернулся домой в печальном настроении и долго пытался разобраться в случившемся.

Персонаж рассудил, что полковник узнал что-то, что дозволяет ему быть суровым и бесчувственным, но у него не выходит выяснить что это его терзает. Воинская обязанность позволяет офицеру не задумываться о моральных затруднениях, а бессознательно исполнять приказы.  Но Иван человек не военнослужащий, он не умеет размышлять. Мораль не допускает ему быть слишком безжалостным к постороннему человеку. Несогласие между ответственностью и послушанием становится непреодолимым, и герой не мог податься служить на воинскую службу, как собирался в начале. Он считает, что не на что не способен, но товарищи с ним не соглашаются. Около разумной, благородной, мягкосердечной, сочувственной личностью люди ощущают себя получше, стараясь быть похожими на героя.

Иван Васильевич не пошел служить, потому, что не хотел быть жестокосердным исполнителем повелений, так как человечество для него было ценнее и они это ценили.

Почему Иван Васильевич нигде не служил?

Почему Иван Васильевич нигде не служил?
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс

    Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует

  • Сочинение профессия стоматолог или почему я хочу стать стоматологом

    Раньше врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас отношение врачей зависит только от их любви к профессии и к людям. Если кроме знаний, врачу близки чувства: сострадания, милосердия, отзывчивости, то такой врач профессионал своего дела

  • Суть и смысл романа Обломов Гончарова сочинение

    Скорее всего, любой человек, прочитавший данное произведение, вынесет из него для себя свою суть и свой смысл, но все, же стоит заметить, что основная суть в произведение все, же присутствует. Основная мысль это то, что во времена написания романа

  • Сочинение Жизнь и творчество Одоевского

    Одоевский Владимир Федорович – это великий русский писатель, философ, а также музыкальный критик, живший в 19 веке. Владимир Федорович был рожден 30 июля 1803 года (по старому стилю) в городе Москва.

  • Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение

    Ум и безумия – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, а значит и данная проблема своей актуальностью соответствует всем временным эпохам.

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.