- Сочинения /
- По литературе /
- Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов
Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинение
Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление "обломовщины", Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова.
Штольц - друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел, постоянно читает и развивается, ведет активную светскую жизнь. При этом его деятельность всегда продумана и эффективна. В отличие от главного героя - "лишнего" человека, - он человек нужный.
Жизнь Ильи Обломова похожа на существование тяжелобольного человека. Он поздно просыпается, а проснувшись, долго не встает, даже несмотря на приходящих в его дом посетителей. В середине дня герой в конце концов решает заняться делами и поднимается, но не проходит и нескольких часов, как он снова засыпает. Вокруг Ильи Ильича пыль и грязь, но его это не беспокоит.
Обломов забросил службу, не выходит в свет, не заводит новых знакомств. Постоянно откладывает решение проблем со своим имением и съемным жильем. Создается впечатление, что для Обломова непосильно даже самое простое действие, поэтому он как будто застыл и не двигается с места.
В чем причина столь кардинальной разницы между героями? Гончаров дает четкий ответ: дело в воспитании, в среде, которая окружала маленьких Илью и Андрея. Обломовы вели барскую жизнь, не утруждая себя ни физически, ни умственно. Подвижного и любознательного сына они окружили удушающей заботой нянек. В конце концов ребенок просто сломался и смирился с бесполезностью попыток сделать что-то самостоятельно.
Отец Штольца, немец, не жалел сына и не давал русской матери его баловать (не мешая при этом прививать любовь к светской жизни). В Андрее всячески поощрялось стремление к деятельности, самостоятельности, обучению. Его не ограждали от ответственности за свои решения и поступки.
Мальчик научился преодолевать трудности с детства, поэтому в будущем они не становились для него неприподъемным грузом, как для Ильи Обломова. В этом Гончаров видит прививку от "обломовщины", ведь она похожа на болезнь, от которой сформировавшуюся личность можно уже не вылечить.
Сочинение Образ жизни Обломова и Штольца рассуждение
Описывая двух героев: Илью Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца, автор романа показывает нам, его читателям, кто они такие, что представляют собой, что их волнует, интересует. Это совершенно разные люди. Обломов ленив, нетороплив, его ничего не интересует. Главным, в его жизни является возлежание на диване, он не старается найти себе работу после окончания университета. Для него все скучно и неинтересно. Он не читает газет. Не ходит в гости и никого, кроме близкого друга Андрея, не принимает у себя. Илья любит уединение, тишину и покой. Всю жизнь проходит у него « в домашнем халате».
Он не следит ни за своим внешним видом, не ведет никаких дел. Его слуга является, Захар, являлся для него – «всем миром». Обломов так и не научился никого любить. Да и такого, как он, любить тоже трудно. Его жизнь коротка и иррациональна. Илья Ильич, только мечтает, а не живет на самом деле. Начало его гибели заложили родители, которые с первых сознательных дней приучали его к «лености и покою» - это было главным в существовании их имения Обломовке. И, далее, ребенок, а после подросток и юноша, продолжал жизнь спокойную, с идеями, но только на словах, а не на делах. Илья понимает пагубность своей жизни, но переделать ее бессилен. Обломов и Штольц очень разные люди. Совершенно не понятно, что их объединяет. Жизнь Андрея Ивановича сильно отличается от времяпровождения Обломова.
Он хорошо учился. Знал, что только сам, своим трудом, своими знаниями, может достичь успеха. Его отец, был не богат, и не оставил юноше большого богатства. Молодой Штольц достиг многого сам, приложив свои силы и знания. Андрей активен, у него много мыслей, идей. Он старается достичь определенных жизненных высот. Он читает газеты и находит в них разные мудрые мысли, которые часто реализует в своей службе. Он с утра совершает визиты. Одет с изыском, румян и весел. Штольц во всем любит порядок , он считает дни и часы своей жизни, они расписаны у него по минутам. Андрей Иванович борется за своего друга- Обломова. Старается каждое утро заехать, поднять и растормошить Илью.
После того, как свадьба Ильи и Ольги Ильинской расстроилась, Андрей поддержал друга, а далее, после его смерти, связал свою жизнь с Ольгой, и прожил с ней долгие годы. Они путешествовали за границу. Часто вспоминали Обломова и, думается, жалели, что у них не хватило сил его спасти.
- Сочинение на тему 23 февраля 3, 4 класс
23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей.
- Сочинение машина (автомобиль) будущего 5 класс
Машина будущего - это классно! Я думаю, что в будущем не будет никаких проблем, все будет удобно для людей, для каждого человека. Пробок не будет совсем! Чуть затор, полицейские будут его у транять, ведь появится больше возможностей для
- Сочинение Преданность (что такое преданность) 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
И так, что же такое преданность? Во-первых, – это некое чувство ответственности за того кому ты по-настоящему предан. Так же преданность, это очень положительное качество человека, которое характеризует его как хорошего человека!
- Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение
Данное произведение относится к комедиям. "Горе от ума" отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
- Сочинение С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Я очень люблю читать книги, особенно классические произведения русских авторов. В произведения русских авторов всегда есть интересные положительные герои. Писатели знакомят в книгах с жизнью, укладом людей,
- Сочинение Кому на Руси жить хорошо
Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний