- Сочинения /
- По литературе /
- Образ Воланда
Образ Воланда в романе Мастер и Маргарита с цитатами
Может ли добро принести вред? Может ли зло быть началом добра? Сколь много философских вопросов возникает при прочтении романа М. А. Булгакова, способных не только заставить сомневаться в устоявшихся принципах и убеждениях, но и перевернуть привычную картину мира? Каждый герой данного романа наполнен определенной идеей и безграничным смыслом. Одной из важнейших фигур является Воланд - властитель ада. Сотканный из противоречий образ, создает необъятную основу для размышлений. Несмотря на само естество дьявола, кое предполагает собой обман, зло, гордыню, жадность и множество других пороков, Воланд несет с собой разоблачение обмана и, сопутствующее этому, справедливое наказание.
Уже в первом своем появлении Воланд описывается как существо парадоксальное и неоднозначное: сводки не могут дать конкретное описание этого "человека":
"Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй - что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было", тогда как перед редактором Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным он является в образе, не подходящим ни под одно описание, при этом совмещающим некоторые черты каждой из сводок:
"Ни на какую ногу он не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые".
Также и отношение у двух персонажей к нему подчеркнуто противоположное:
"На поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился"
Может ли случиться так, что столь абстрактный отрицательный персонаж станет справедливым судьей и даже посредником Бога, словом которого будут измеряться судьбы людей и вершиться правосудие?
Начиная с трагического происшествия на Патриарших прудах и заканчивая обретением желанных для Мастера и Маргариты покоя и умиротворения - всем воздается по их заслугам. Воланд всему знает цену, и хоть ему неподвластно все, что противопоставляется "тьме", он акцентирует внимание на том, что добро и зло неразделимы, и как не может существовать дерево без тени, так и эти две ипостаси неразрывно связаны друг с другом и следуют одно за другим.
Неспроста М. А. Булгаков использовал в своем произведении отрывок из трагедии "Фауст" И. В. Гете:
"...так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
- так лаконично описывает автор зло, представшее в его романе в образе Воланда.
Свершив правосудие, дьявол исчезает, оставляя в воображении читателя все такой же неразгаданный таинственный образ, а в мировой литературе - образ зла, которого еще не было.
Сочинение Воланд
В силу того, что роман М.Булгакова, был дописан уже без его прямого участия, трудно с достоверностью сказать, насколько образ Воланда соответствует изначальной задумке. Чтобы проанализировать образ Воланда, можно обратиться к исторической линии жизни писателя.
Критики считают, что Булгаков писал «Мастер и Маргариту», как открытое письмо к Иосифу Сталину. Он изначально относился к писателю по-особенному. Нет, он не называл в честь писателя больших городов, не переименовывал институты. Но он позволил Булгакову пройти в свет и начать работать на самой крупнейшей сцене Советского Союза. Конечно же, это похоже на отношение Воланда к персонажам. Он выдаёт плохим людишкам сюрпризы, которые ведут их в бездну. А главным героям даёт шанс уйти в настоящую жизнь.
Воланд, он же дьявол, не является тем существом, который воплощает людские грехи. Он более запутанный для человеческого понимания. Персонаж сочетает в себе самые интересные эстетические качества театрального демона.
Персонаж не является особенным по привычным оценочным качествам. Он любит играть с человеческими жизнями, подставляя их в самые необычные ситуации, где ещё больше обличаются их пороки. Он выступает в роли Бога, который в сатирической форме любит подыгрывать, ежели, чем Сатана.
Персонаж очень таинственен, несмотря на всю простоту образа, поэтому трудно предугадать, к чему приведут его действия. Свита своими действиями помогает справляться с работой на «ура». Они такие же непонятные, такие же загадочные, как и их начальство.
Зло восстаёт в главенстве работы, оно наказывает всех людей, которые своими пороками пытаются затмить образ человеческий. Все персонажи из романа очень гармонично вписываются в страницы, и за их злодеяниями смотреть куда приятнее, чем за главными героями. Жаль, что уже не удастся узнать, откуда взялись такие чудесные персонажи, поэтому остаётся, только догадываться был ли взять образ Воланда с характера Иосифа Сталина, как появились в истории кот Бегемот и Азазело. Из-за незаконченности работы, остаётся множество таинственных пятен в этой истории.
- Сочинение Портретный очерк (мамы, подруги)
Моя мама - это человек, который всегда был для меня примером силы и доброты. Ее глаза с теплым взглядом излучают безграничную любовь ко всему миру
- Сочинение Бездомные животные
Бездомные животные – это одна из самых острых социальных проблем, с которой сталкивается современное общество. Это проблема, которая вызывает боль и беспокойство у многих людей
- Сочинение по картине Федотова Вдовушка
Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
- Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение
В своей комедии «Вишневый сад» Чехов вывел на сцену и показал плеяду образов, которых связывает прошлое. Их память еще полна событиями прошедшей жизни, воспоминаниями прошлых эпизодов и явлений. Все они несут в своем сердце и держат
- Сочинение-рассуждение Я и другие
Я и общество, в котором я нахожусь. Как строятся наши взаимоотношения? По каким законам мы живем? Почему для всех нас так необходимы правила, обязательные для выполнения всеми членами общества.
- Сочинения по литературе