Образ Воланда в романе Мастер и Маргарита с цитатами

Может ли добро принести вред? Может ли зло быть началом добра? Сколь много философских вопросов возникает при прочтении романа М. А. Булгакова, способных не только заставить сомневаться в устоявшихся принципах и убеждениях, но и перевернуть привычную картину мира? Каждый герой данного романа наполнен определенной идеей и безграничным смыслом. Одной из важнейших фигур является Воланд - властитель ада. Сотканный из противоречий образ, создает необъятную основу для размышлений. Несмотря на само естество дьявола, кое предполагает собой обман, зло, гордыню, жадность и множество других пороков, Воланд несет с собой разоблачение обмана и, сопутствующее этому, справедливое наказание.

Уже в первом своем появлении Воланд описывается как существо парадоксальное и неоднозначное: сводки не могут дать конкретное описание этого "человека":

"Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй - что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было", тогда как перед редактором Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным он является в образе, не подходящим ни под одно описание, при этом совмещающим некоторые черты каждой из сводок:

"Ни на какую ногу он не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые".

Также и отношение у двух персонажей к нему подчеркнуто противоположное:

"На поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился"

Может ли случиться так, что столь абстрактный отрицательный персонаж станет справедливым судьей и даже посредником Бога, словом которого будут измеряться судьбы людей и вершиться правосудие?

Начиная с трагического происшествия на Патриарших прудах и заканчивая обретением желанных для Мастера и Маргариты покоя и умиротворения - всем воздается по их заслугам. Воланд всему знает цену, и хоть ему неподвластно все, что противопоставляется "тьме", он акцентирует внимание на том, что добро и зло неразделимы, и как не может существовать дерево без тени, так и эти две ипостаси неразрывно связаны друг с другом и следуют одно за другим.

Неспроста М. А. Булгаков использовал в своем произведении отрывок из трагедии "Фауст" И. В. Гете:

"...так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

- так лаконично описывает автор зло, представшее в его романе в образе Воланда.

Свершив правосудие, дьявол исчезает, оставляя в воображении читателя все такой же неразгаданный таинственный образ, а в мировой литературе - образ зла, которого еще не было.

Сочинение Воланд

В силу того, что роман М.Булгакова, был дописан уже без его прямого участия, трудно с достоверностью сказать, насколько образ Воланда соответствует изначальной задумке. Чтобы проанализировать образ Воланда, можно обратиться к исторической линии жизни писателя.

Критики считают, что Булгаков писал «Мастер и Маргариту», как открытое письмо к Иосифу Сталину. Он изначально относился к писателю по-особенному. Нет, он не называл в честь писателя больших городов, не переименовывал институты. Но он позволил Булгакову пройти в свет и начать работать на самой крупнейшей сцене Советского Союза. Конечно же, это похоже на отношение Воланда к персонажам. Он выдаёт плохим людишкам сюрпризы, которые ведут их в бездну. А главным героям даёт шанс уйти в настоящую жизнь.

Воланд, он же дьявол, не является тем существом, который воплощает людские грехи. Он более запутанный для человеческого понимания. Персонаж сочетает в себе самые интересные эстетические качества театрального демона.

Персонаж не является особенным по привычным оценочным качествам. Он любит играть с человеческими жизнями, подставляя их в самые необычные ситуации, где ещё больше обличаются их пороки. Он выступает в роли Бога, который в сатирической форме любит подыгрывать, ежели, чем Сатана.

Персонаж очень таинственен, несмотря на всю простоту образа, поэтому трудно предугадать, к чему приведут его действия. Свита своими действиями помогает справляться с работой на «ура». Они такие же непонятные, такие же загадочные, как и их начальство.

Зло восстаёт в главенстве работы, оно наказывает всех людей, которые своими пороками пытаются затмить образ человеческий. Все персонажи из романа очень гармонично вписываются в страницы, и за их злодеяниями смотреть куда приятнее, чем за главными героями. Жаль, что уже не удастся узнать, откуда взялись такие чудесные персонажи, поэтому остаётся, только догадываться был ли взять образ Воланда с характера Иосифа Сталина, как появились в истории кот Бегемот и Азазело. Из-за незаконченности работы, остаётся множество таинственных пятен в этой истории.

Образ Воланда

Образ Воланда
Сейчас читают:
  • Сочинение Брянск - мой город

    У каждого человека есть свое уютное место, куда хочется возвращаться и возвращаться, и неважно, где это место находится. Это может быть дом, в котором всегда пахнет вкусным и теплым хлебом. Возможно,

  • Сочинение на тему 9 декабря День героев отечества

    Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков.

  • Партизанская война в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой в произведении «Война и мир» большое внимание уделил описанию партизанской войны. По Толстому «партизанской войне принадлежит право». Если вспомнить 1812 год, то можно найти такую информацию,

  • Сочинение Раскаяние (Что такое раскаяние?) 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Раскаяние – это чувство, которое может испытывать провинившийся в чём-либо человек, сочетающее в себе чувство вины за последствия своего поступка и сожаление по поводу его.

  • Основные темы и мотивы лирики Лермонтова 10 класс

    М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – великий русский поэт. Несмотря на столь короткую жизнь, он успел оставить нам богатое наследие, которым мы должны гордиться и ценить.

  • Сравнение Пророка Пушкина и Лермонтова сочинение

    Начать разговор о сравнительной характеристике произведений Пушкина и Лермонтова с одноименным названием следует с истории создания этих текстов. Пушкин Александр Сергеевич пишет своего «Пророка», как отзыв или точнее отклик на известные события,