- Сочинения /
- По литературе /
- Образ Воланда
Образ Воланда в романе Мастер и Маргарита с цитатами
Может ли добро принести вред? Может ли зло быть началом добра? Сколь много философских вопросов возникает при прочтении романа М. А. Булгакова, способных не только заставить сомневаться в устоявшихся принципах и убеждениях, но и перевернуть привычную картину мира? Каждый герой данного романа наполнен определенной идеей и безграничным смыслом. Одной из важнейших фигур является Воланд - властитель ада. Сотканный из противоречий образ, создает необъятную основу для размышлений. Несмотря на само естество дьявола, кое предполагает собой обман, зло, гордыню, жадность и множество других пороков, Воланд несет с собой разоблачение обмана и, сопутствующее этому, справедливое наказание.
Уже в первом своем появлении Воланд описывается как существо парадоксальное и неоднозначное: сводки не могут дать конкретное описание этого "человека":
"Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй - что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было", тогда как перед редактором Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным он является в образе, не подходящим ни под одно описание, при этом совмещающим некоторые черты каждой из сводок:
"Ни на какую ногу он не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые".
Также и отношение у двух персонажей к нему подчеркнуто противоположное:
"На поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился"
Может ли случиться так, что столь абстрактный отрицательный персонаж станет справедливым судьей и даже посредником Бога, словом которого будут измеряться судьбы людей и вершиться правосудие?
Начиная с трагического происшествия на Патриарших прудах и заканчивая обретением желанных для Мастера и Маргариты покоя и умиротворения - всем воздается по их заслугам. Воланд всему знает цену, и хоть ему неподвластно все, что противопоставляется "тьме", он акцентирует внимание на том, что добро и зло неразделимы, и как не может существовать дерево без тени, так и эти две ипостаси неразрывно связаны друг с другом и следуют одно за другим.
Неспроста М. А. Булгаков использовал в своем произведении отрывок из трагедии "Фауст" И. В. Гете:
"...так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
- так лаконично описывает автор зло, представшее в его романе в образе Воланда.
Свершив правосудие, дьявол исчезает, оставляя в воображении читателя все такой же неразгаданный таинственный образ, а в мировой литературе - образ зла, которого еще не было.
Сочинение Воланд
В силу того, что роман М.Булгакова, был дописан уже без его прямого участия, трудно с достоверностью сказать, насколько образ Воланда соответствует изначальной задумке. Чтобы проанализировать образ Воланда, можно обратиться к исторической линии жизни писателя.
Критики считают, что Булгаков писал «Мастер и Маргариту», как открытое письмо к Иосифу Сталину. Он изначально относился к писателю по-особенному. Нет, он не называл в честь писателя больших городов, не переименовывал институты. Но он позволил Булгакову пройти в свет и начать работать на самой крупнейшей сцене Советского Союза. Конечно же, это похоже на отношение Воланда к персонажам. Он выдаёт плохим людишкам сюрпризы, которые ведут их в бездну. А главным героям даёт шанс уйти в настоящую жизнь.
Воланд, он же дьявол, не является тем существом, который воплощает людские грехи. Он более запутанный для человеческого понимания. Персонаж сочетает в себе самые интересные эстетические качества театрального демона.
Персонаж не является особенным по привычным оценочным качествам. Он любит играть с человеческими жизнями, подставляя их в самые необычные ситуации, где ещё больше обличаются их пороки. Он выступает в роли Бога, который в сатирической форме любит подыгрывать, ежели, чем Сатана.
Персонаж очень таинственен, несмотря на всю простоту образа, поэтому трудно предугадать, к чему приведут его действия. Свита своими действиями помогает справляться с работой на «ура». Они такие же непонятные, такие же загадочные, как и их начальство.
Зло восстаёт в главенстве работы, оно наказывает всех людей, которые своими пороками пытаются затмить образ человеческий. Все персонажи из романа очень гармонично вписываются в страницы, и за их злодеяниями смотреть куда приятнее, чем за главными героями. Жаль, что уже не удастся узнать, откуда взялись такие чудесные персонажи, поэтому остаётся, только догадываться был ли взять образ Воланда с характера Иосифа Сталина, как появились в истории кот Бегемот и Азазело. Из-за незаконченности работы, остаётся множество таинственных пятен в этой истории.
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс
Раннее творчество Шишкина наполнено романтизмом и трагизмом. Большинство его картин выполнено в темной цветовой гамме, большая часть работ – картины о природе. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана в 1891 году.
- Образ и характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Одна из глав поэмы Н. А. Некрасова посвящена простой русской женщине, Матрене Тимофеевне Корчагиной. Ей нет еще и 40 лет, но она считается уже старухой. У нее седые волосы, строгие глаза, крепкий, осанистый стан, она смугла,
- Первая любовь сочинение
Первая любовь – это особенное и уникальное чувство, которое оставляет неизгладимый след в жизни каждого человека. Она приходит к нам
- Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,
- Сочинение на тему Мое хобби - теннис
Теннис – мое любимое хобби, которое я занимаюсь уже несколько лет. Я увлекаюсь теннисом, потому что это не просто спорт,
- Сочинение на тему Родительская любовь
Родительская любовь является одной из самых сильных и безусловных форм любви, которая существует в этом мире. Она начинает формироваться еще до рождения ребенка и растет с каждой минутой, когда родители смотрят на своего малыша или думая о нем.