Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, - несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы.

Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем в образе жесткого управителя, не знающего пощады. Но в то же время, он – глубокий мыслитель. Его натура хоть и груба и жестока, человек он с сильной волей и выносливым характером. Образ его очень неоднозначен. Не смотря на присущую ему деятельность, он располагает читателя к себе.

Жестоким прокуратора сделала жизнь и его служба. Будучи воином, он хорошо усвоил то, что правда на стороне сильнейших. И считает, что у сильных натур, каким являлся он сам, могут быть только недоброжелатели и завистники.

Находясь в Ершалаиме по указу императора, Понтий Пилат ненавидит и сам город, и того, чью волю он здесь представляет. Он ненавидит это общество. Но, несмотря на это, остается верен своему долгу. Это качество только красит его образ. Ведь немногие, несмотря ни на что, могут сохранять преданность долгу.

Но все это очень тяготит прокуратора. Он одинок. Преданно находится подле него лишь его пес. Пилат уже в том возраст, когда люди оглядываются назад, пытаются оценить плоды своей жизни. Помимо гнетущего чувств одиночества, прокуратор испытывает страшную усталость ото всего.

И встреча его с бродячим философом, который обречен на смерть, является для него настоящей духовной находкой. Прокуратор любит беседовать с ним. Чувствует необходимость этого общения. Речи Иешуа – настоящий бальзам для его уставшей души.

Убедясь в  невиновности своего собеседника, Понтий Пилат всячески пытается сохранить ему жизнь. Однако же, ничего не добившись, он окончательно утверждается в своей ненависти ко всему окружающему и происходящему. Мало того, он осознает и гибель своей души, и гибель всего общества в целом, раз уж оно способно отправить на смерть невиновного. Но он не может противостоять закону. Этого не позволяет ему долг. Приходит осознание полной беспомощности при подчинении  тем законам, исполнителем которых он является сам. Прокуратор оказывается  заложником своих же принципов и своего жизненного выбора. Ненависть ко всему этому и усталость нарастают все больше.

В конце романа Понтий Пилат получает так желаемый им покой и нескончаемое время для бесед со своим духовным наставником, коим оказался бродяга, отданный прокуратором на смерть. И он заслужил эту награду. И так же заслужил он столь долгое ее ожидание. Оглашенная Мастером свобода, для прокуратора Иудеи стала высшей его наградой, которой он ждал и желал всей душой. Теперь он был свободен и не одинок.

Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита

Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Подснежник 4 класс

    Подснежник занесен в Красную книгу и охраняется законом, в целях сохранения этого исчезающего вида. Не обязательно срывать цветы, чтобы увидеть их прелесть. Особенно это касается подснежников.

  • Сочинения на тему Праздники

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Сочинение на тему Мой образ жизни

    Я стараюсь вести здоровый образ жизни. Такой полезной привычке научили меня мои родители. Они сами приветствуют здоровый образ жизни и рекомендуют его другим.

  • Сочинение на тему Приход весны 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

    У природы так же как и у человека есть своё особое настроение, каждое время года прекрасно и дарит нам незабываемые эмоции, а какие волшебные и живописные виды она нам дарит, как будто художник

  • Нравственные уроки древнерусской литературы 7 класс сочинение

    Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени.