Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Среди остальных образов романа очень сильно выделяется сам город. Литературоведы называют его не просто локацией, местом действия романа, а героем, почти полноправным. Автор романа вкладывает в уста Свидригайлова размышления о Петербурге. О его влиянии на внутренний мир людей, жителей и гостей города. В разговоре с Раскольниковым, Свидригайлов замечает, что редко где найдется столько резких, мрачных и странных влияний на человека и его душу, как в Петербурге.

 Создавая образ своего Петербурга, Достоевский продолжает тему, затронутую другим литератором – Некрасовым. Например, можно обратить внимание на разговор Родиона с незнакомцем о шарманщиках.

Роман очень хорошо воссоздает элементы быта города шестидесятых годов девятнадцатого века. Рассуждая об особом настроении, связанным с шарманкой и снегопадом, Раскольников  обращает внимание на блистающие фонари с газом. Это говорит нам об освещенности центра российской столицы газовыми ламами. Так же, в сцене после убийства Лизаветы, можно видеть еще одну интересную деталь, которая присутствует в быте горожан – ведро наполненное водой наполовину. Дело в том, что в середине девятнадцатого века в Санкт-Петербурге еще не было системы непрерывного водоснабжения, жителям приходилось брать воду из колодцев или при помощи водовозов.

Находясь в трактире, герой просматривает заголовки свежих газет. В заметках можно видеть актуальные новости, но, среди прочих, стоит обратить внимание на новость о многочисленных пожарах. Как писали современники, в то время пожары в Петербурге приобрели ужасающий размах, и наводили на людей сильный ужас. Так же в тексте нашли свое отражение коммуны. На тот момент это было в новинку, недаром в самом романе о коммунах рассуждает прогрессивный Андрей Семёнович.

Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание рассуждение

Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание  занимает особенное место среди всех образов романа.  Образ Петербурга используется в романе для того, чтоб читателям легче было понять те или иные поступки героев романа.

Город наделен темными красками. Он  сумрачный мучительный, враждебный.  Его заселяют ремесленники, нищие, чиновники. В нем очень много  грязи, страшных переулков, в который каждый день происходят разные трагедии. Такие краски автор использует неспроста. Этот фон темных оттенков, где развивается все действие произведения, придает  роману ещё большей мрачности.

Но вместе с тем, Образ Петербурга в романе – это не просто серый фон мрачность, где что не день то новая  трагедия. Образ Петербурга, что-то вроде символа не благополучности, безнравственности, тесно переплетающиеся с происходящими событиями.  Практически все, те действия, что показаны в романе, происходят в той части города, где живет в основном бедное население. Там где на каждом шагу пивные, в которых нищие заливают свое горе. Там же можно встретить  толпы пьяных, женщин, которые от тяжелой жизни бросаются с моста в реку. Это царство безнравственности, нищеты, болезни, царство пьяных, бедных, психически больных людей.

Использованный пейзаж мрачности, связан с душевным состоянием автора. Своим душевным состоянием автор награждает главных героев романа.  На страницах произведения образ больного города  используется для большей эффективности показать, что в нем каждый второй его житель болен, каждого второго  его жителя мучают кошмары. Вот, к примеру, Екатерина Ивановна, она умирает от чахотки. А мать Раскольникова, после того, как ее сына арестовали, теряет рассудок, которая перешла в горячку и в результате стала причиной ее смерти.

Через образ Петербурга, автор показывает читателям, как живут в этой части города. Используя желтый цвет, как нездоровый цвет, например  комната с желтыми обоями, комната с желтой мебелью  или желтый цвет лица, признак опустошения, пьянства, самоубийц.

Выбранные эффекты ярко отражают всю напряженность, безысходность в атмосфере существования всех героев произведения.

Образ Петербурга в  романе -  образ трагичности. Его страшными темными улицами бродит главный герой произведения, который  видит вокруг только горе, искалеченные судьбы. Например, совсем юная девочка, которую подпоив, обманули или мещанка, которая от безысходности  в очередной раз пытается свести счеты с жизнью.

В городе, изображенным автором романа, жизнь имеет уродливость. Реальность  кажется кошмаром, а кошмар реальностью. В  ночь убийства Раскольников слышит вопли  доносившиеся с улицы, которые повторяются каждую ночь в одно и тоже время. И это все слышит герой романа в реальности.

Образ Петербурга в романе  тесно переплетается с реальными событиями. Здесь все связано, реальность, видения, вопли, кошмары. Из-за этого Петербург  предстает перед читателями, как город  сумасшедших. Также автор подчеркивает, что здесь так много мрачного, странного, что влияет на человеческую душу. Предстоящее наводнение, по предсказанию Свидригайлов – это еще один кошмар, который город должен пережить,.

Образ Петербурга в романе – воплощение авторского протеста направленного на борьбу с существующей безнравственности против ненормально устроенного общества.

Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского

Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Жизненные ценностии ОГЭ 15.3 9 класс

    У каждого человека есть ориентиры, на которые он опирается на жизненном пути. Кто-то считает важным родительский авторитет, другой - библейские правила. Большинство руководствуется моральными принципами,

  • Образ и характеристика Матрены Тимофеевны в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Образ Матрены Тимофеевны в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является реалистичным. Судьба многих русских крестьянок схожа с её судьбой. Матрена произошла из крестьянской семьи. Она с радостью вспоминает своё детство.

  • Сочинение на тему Нужна ли сатира сегодня 7 класс

    Нужна ли нам сегодня сатира, так едко обличающая пороки общества и наставляющая наш социум в нелёгкие жизненные моменты и в стадиях надлома гражданского общества? Мы с вами очень часто задаёмся подобным вопросом об актуальности этого явления,

  • Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

    И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

  • Сочинение рассуждение на тему Расставание

    Летом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.

  • Фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение

    В третьем и четвертом актах на сцене появляется целая толпа обитателей дворянской Москвы: графиня Хрюмина, «замечательная» своей глухотой; князь и княгиня Тугоуховские, занятые поисками женихов для своих дочерей; старуха Хлестова с арапкой-девкой и