- Сочинения /
- По литературе /
- Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского
Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Среди остальных образов романа очень сильно выделяется сам город. Литературоведы называют его не просто локацией, местом действия романа, а героем, почти полноправным. Автор романа вкладывает в уста Свидригайлова размышления о Петербурге. О его влиянии на внутренний мир людей, жителей и гостей города. В разговоре с Раскольниковым, Свидригайлов замечает, что редко где найдется столько резких, мрачных и странных влияний на человека и его душу, как в Петербурге.
Создавая образ своего Петербурга, Достоевский продолжает тему, затронутую другим литератором – Некрасовым. Например, можно обратить внимание на разговор Родиона с незнакомцем о шарманщиках.
Роман очень хорошо воссоздает элементы быта города шестидесятых годов девятнадцатого века. Рассуждая об особом настроении, связанным с шарманкой и снегопадом, Раскольников обращает внимание на блистающие фонари с газом. Это говорит нам об освещенности центра российской столицы газовыми ламами. Так же, в сцене после убийства Лизаветы, можно видеть еще одну интересную деталь, которая присутствует в быте горожан – ведро наполненное водой наполовину. Дело в том, что в середине девятнадцатого века в Санкт-Петербурге еще не было системы непрерывного водоснабжения, жителям приходилось брать воду из колодцев или при помощи водовозов.
Находясь в трактире, герой просматривает заголовки свежих газет. В заметках можно видеть актуальные новости, но, среди прочих, стоит обратить внимание на новость о многочисленных пожарах. Как писали современники, в то время пожары в Петербурге приобрели ужасающий размах, и наводили на людей сильный ужас. Так же в тексте нашли свое отражение коммуны. На тот момент это было в новинку, недаром в самом романе о коммунах рассуждает прогрессивный Андрей Семёнович.
Сочинение Образ Петербурга в романе Преступление и наказание рассуждение
Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание занимает особенное место среди всех образов романа. Образ Петербурга используется в романе для того, чтоб читателям легче было понять те или иные поступки героев романа.
Город наделен темными красками. Он сумрачный мучительный, враждебный. Его заселяют ремесленники, нищие, чиновники. В нем очень много грязи, страшных переулков, в который каждый день происходят разные трагедии. Такие краски автор использует неспроста. Этот фон темных оттенков, где развивается все действие произведения, придает роману ещё большей мрачности.
Но вместе с тем, Образ Петербурга в романе – это не просто серый фон мрачность, где что не день то новая трагедия. Образ Петербурга, что-то вроде символа не благополучности, безнравственности, тесно переплетающиеся с происходящими событиями. Практически все, те действия, что показаны в романе, происходят в той части города, где живет в основном бедное население. Там где на каждом шагу пивные, в которых нищие заливают свое горе. Там же можно встретить толпы пьяных, женщин, которые от тяжелой жизни бросаются с моста в реку. Это царство безнравственности, нищеты, болезни, царство пьяных, бедных, психически больных людей.
Использованный пейзаж мрачности, связан с душевным состоянием автора. Своим душевным состоянием автор награждает главных героев романа. На страницах произведения образ больного города используется для большей эффективности показать, что в нем каждый второй его житель болен, каждого второго его жителя мучают кошмары. Вот, к примеру, Екатерина Ивановна, она умирает от чахотки. А мать Раскольникова, после того, как ее сына арестовали, теряет рассудок, которая перешла в горячку и в результате стала причиной ее смерти.
Через образ Петербурга, автор показывает читателям, как живут в этой части города. Используя желтый цвет, как нездоровый цвет, например комната с желтыми обоями, комната с желтой мебелью или желтый цвет лица, признак опустошения, пьянства, самоубийц.
Выбранные эффекты ярко отражают всю напряженность, безысходность в атмосфере существования всех героев произведения.
Образ Петербурга в романе - образ трагичности. Его страшными темными улицами бродит главный герой произведения, который видит вокруг только горе, искалеченные судьбы. Например, совсем юная девочка, которую подпоив, обманули или мещанка, которая от безысходности в очередной раз пытается свести счеты с жизнью.
В городе, изображенным автором романа, жизнь имеет уродливость. Реальность кажется кошмаром, а кошмар реальностью. В ночь убийства Раскольников слышит вопли доносившиеся с улицы, которые повторяются каждую ночь в одно и тоже время. И это все слышит герой романа в реальности.
Образ Петербурга в романе тесно переплетается с реальными событиями. Здесь все связано, реальность, видения, вопли, кошмары. Из-за этого Петербург предстает перед читателями, как город сумасшедших. Также автор подчеркивает, что здесь так много мрачного, странного, что влияет на человеческую душу. Предстоящее наводнение, по предсказанию Свидригайлов – это еще один кошмар, который город должен пережить,.
Образ Петербурга в романе – воплощение авторского протеста направленного на борьбу с существующей безнравственности против ненормально устроенного общества.
- Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем
Одним из самых Великих художников, по моему мнению, является неподражаемый Виктор Михайлович Васнецов. В его творчестве много различных сюжетов. Меня же покорили его картины на сказочные сюжеты. Многим из нас они знакомы из самого детства.
- Характеристика Аркадия Кирсанова сочинение
Уникальнейший роман «Отцы и дети» был написан в 1861 году, величайшим российским писателем и публицистом – И. С. Тургеневым. Успех этого произведения превзошёл, предрассудки общественного мнения и вызвал небывалый ажиотаж. Автор наглядно
- Вишнёвый сад - драма, комедия или трагедия? Сочинение
Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он
- Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза Островского сочинение
Дикой Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами.
- Сочинение на тему Осенние каникулы 4 класс
Единственное что с нетерпением ждет каждый школьник в своей жизни, это перемену, каникулы и выпускной. Перемена достаточно короткое удовольствие. А вот каникулы в самый раз. Особенно я люблю осенние каникулы.
- Сочинения 6 класс