Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир сочинение

Наташа Ростова - одна из ключевых фигур в произведении «Война и мир». Ростову можно смело назвать любимой героиней писателя, в ее образе он воплощает те черты, которые больше всего ценит в женщине.

Героиня на протяжении всего романа растет и развивается как личность, она проходит нелегкий путь от беспечного девочки-подростка, до умудренной опытом женщины, которая является хранительницей домашнего очага.

Впервые читатель знакомится с героиней, когда ей исполняется  13. Л.Н. Толстой описывает Наташу, как не очень привлекательную девочку, однако очень «живую», тем самым подчеркивая важность красоты внутреннего мира над красотой внешней.

Юная Ростова отличается от других барышень того времени, в ней присутствуют чуткость, она наделена тонкой интуицией, одухотворенностью и состраданием. Всегда энергичная и живая, она выгодно отличается от других персон, живущих по правилам и не совершающих необдуманных поступков. Л.Н. Толстой ставит в противовес Наташе Элен, на фоне которой особенно заметна чистота души, непосредственность и естественность Ростовой.

С возрастом у Наташи появляется желание нравится другим, она любит себя и хочет, чтобы остальные полюбили ее. Несмотря на долю эгоизма, Ростова влюбляет в себя общество, она умеет «оживить», вселить надежду в других, что прослеживается на протяжении всего романа. Героиня живет «умом сердца», судить же о ее уме можно со слов Пьера Безухова, который называет героиню недостаточно умной.

Наташа Ростова наделена состраданием, что заметно в момент, когда Софья предается слезам и когда героиня получает признание в любви от Денисова.

Самопожертвование свойственно героине - это хорошо прослеживается в эпизоде, где она не задумываясь отдает все подводы под раненных.

Любовь, которая казалась бы, является второй сущностью Ростовой, она проносит через весь роман. Сначала это любовь к Андрею Болконскому, позже в симпатии к Анатолю Курагину, и в конце чувство Натальи к Пьеру, которое как будто заново воскрешает героиню после сильного душевного кризиса.

Пьер и Наташа, как духовные близнецы: оба живут сердцем, обладают «детской душой», живут эмоциями и чувствами. В эпилоге перед читателями предстает другая Наташа, которую уже больше не интересуют модные наряды и внешний лоск. Теперь она мать, которая всю себя отдает семье в этом, обретая душевное спокойствие.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе - это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину. Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей. Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги - это все пустое, а она такая живая и настоящая. Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони. Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры. Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в "одной поре".

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары. Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

Наташа Ростова образ и характеристика  в романе Война и мир сочинение

Главной героиней романа "Война и мир" является Наташа Ростова. Девушка представляется перед читателями в разных образах. Героиню читатель может увидеть на встрече с крепостными, на балу. Везде в ее характере присутствуют только положительные черты. В начале романа Наташа предстанет изящной хрупкой девушкой. А вот в кульминации произведения Героиня становится обычной женщиной, мамой. Наташа Ростова хорошо показана на балу. Очень стеснительная романтичная натура ищущая любовь. На балу она становится самой главной фигурой. Наташа Ростова наполнена детским ощущением мира, чувств. Приглашенные гости восхищаются героиней, ее видением жизни.

Мужчины влюбляются в Наташу Ростову, отношения развиваются очень сложно. В Душе героини остаются маленькие ранки после отношений с мужчинами. А чего стоит любовь героини к Болконскому. Девушка очень сильно любила князя. Трепетные отношения между влюбленными олицетворяют настоящую любовь между двумя людьми.

Наташа Ростова воспринимает каждого человека совсем по-другому. Бориса Курагина она видит как узкого и синего. Девушка отгадала сущность Бориса. Он и в самом деле оказался ограниченным и меркантильным. В Пьере Безухове Наташа Ростова сразу замечает добродушность и простоту. И в действительности в оценке Пьера нет ошибки. И в самом деле, Пьер является простым русским человеком.

В начале романа можно судить о Наташе Ростовой как о романтичной слабой натуре. А вот в последующем открывается совсем другой образ. Героиня предстает перед читателями как женщина с сильным русским характером, умеющим любить до последнего. Толстой в образе Наташи Ростовой перенес образ настоящей русской девушки. Именно русская душа способна любить чисто и бескорыстно, и еще при этом раскаиваться в своей любви.

Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир

Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс

    Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.

  • Сочинение Зимой в лесу 2, 3, 4, 6 класс

    С наступлением зимы очень многое меняется в природе. И это становится всем заметно. В этот период природа может немного отдохнуть и расслабиться. Всю землю и деревья покрывает чисто-белым снегом.

  • Сочинение по картине Вечерний звон Левитана 4 класс

    «Вечерний звон» - одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

  • Сочинение по картине Золотая осень 2, 7 класс Остроухова

    Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке. Работа художника оказалась так хороша, что была отмечена

  • Тема свободы в поэме Мцыри 8 класс сочинение

    Поэма «Мцыри» является романтическим произведением с достаточно простым сюжетом. В ней рассказывается о юноше, который всю свою прожил пленником и его стремление к свободе. И оно понятно, так как он родился на свободных просторах и должен

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

    Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству