Сочинение Над чем заставил задуматься рассказ Толстого Кавказский пленник 5 клас

Каждое произведение дает возможность над чем-то задуматься и что-то осознать, позволяя понять, как именно думал автор в момент его написания и что чувствовал.

Рассказ Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник" является очень глубоким и дает возможность понять военно-историческую тематику более ближе. Автор трепетно относится к военной теме для того, чтобы показать насколько для него это важная и многозначащая тематика, в которой он старается более глубже разбираться.

Толстой в каждом своем произведение старается показать русскую душу, которая неравнодушна к военным действиям и всегда должна противостоять подобным ситуациям. Рассказ получился довольно простым с литературной точки зрения, но при этом слишком живым и многогранным.

Главной задачей автора становится цель, дать понять окружающим, что война, кровопролитие и сложные времена не являются причиной того, что люди забывают о своей человечности. Важно, чтобы каждый человек мог нести ответственность за свои поступки и понимать, что на самом деле для него является важным. Несмотря на военные годы крайне важно сохранять собственную душу чистой и не подстраиваться под сложность ситуации.

Рассказ является очень популярным и известным для большинства читателей, которые смогли проникнуть в него и осознать, что война сказывается на развитие истории государства, но не должна сказываться на миролюбие людей и взглядах на эту жизнь. Большинство людей во время подобных действий становятся более закрытыми и грубыми, но это не норма и автор хотел показать, что человечность сохранять необходимо.

Задуматься на тему того, что есть не только жизнь одного человека, но и других людей, которые также хотят жить и добиваться собственных целей довольно важно. Это дает возможность понять, что в мире не все вертиться только вокруг одного человека, ведь есть и другие, не менее значимые и важные ценности в жизни других людей.

Толстой смог как нельзя лучше в своем рассказе показать, что на самом деле является важным, а что второстепенным и не дает возможности, понять истинную цель этой жизни. Рассказ получился очень ярким и большинство читателей прекрасно видят всю его сущь, которая исходила из души автора, раскрывая ее с совершенно иной стороны.

Кровопролитная война на Кавказе очень изменила жизни многих людей, и именно автору удалось показать это с лучшей стороны для того, чтобы читатели задумались, что многое можно решать мирным путем.

Вариант №2

В рассказе описываются военные события на Кавказе первой половины 19 века. Автор противопоставляет нам двух солдат, Жилина и Костылина. Оба героя раскрываются перед нами в разных ситуациях, и мы видим, кто из них пленник, а кто настоящий герой и товарищ.

Русские офицеры были захвачены в плен татарами. Их привезли в аул, поместили в сарай и предоставили одинаковые условия для проживания. Уже в момент пленения Жилин и Костылин ведут себя по-разному: первый отчаянно сражается за свою свободу, хотя перевес был на стороне врагов. А второй постыдно бежит, бросив товарища одного, при этом еще и забрал ружье. Эпизод показывает, что Жилин храбр и смел, а Костылин просто трус, он не знает чувство товарищества и взаимопомощи.

По-разному ведут себя герои и по отношению к жителям деревни. Костылин презирает врагов, постоянно жалуется на плохие условия содержания. Он прикидывается послушным и покорным своей учести. Жилин же старается ужиться в новых условиях, пытается подружиться с местным населением: то часы починит, то игрушки детям смастерит, то даже становится врачом. Особенно сдружился он с девочкой Диной, которая тайком приносила ему мясо и лепешки, а после помогла сбежать. Любовь Жилина к детям помогла быстрее адаптироваться в чужой стороне. Мы видим, что Жилин не может сидеть без дела, он трудолюбивый, общительный, деятельный. Ему интересны другие люди, их быт, традиции и обычаи. Жилин понимает, что помощи ждать неоткуда, и поэтому старается стать своим даже среди врагов. Он не делит людей по национальности, все равны и все друг другу товарищи, а значит должны выручать в трудной ситуации.

По отношению к близким людям наши герои тоже ведут себя совершенно по-разному. Костылин не жалеет своих родных, пишет письмо с просьбой о выкупе и указывает очень большую сумму. Ему не важно, где родители возьмут деньги, лишь бы быстрее его выкупили. Костылин ведет себя как эгоист. Жилин же понимает, что мама не сможет собрать никакой выкуп, поэтому пишет неправильный адрес. Он добрый и заботливый сын, жалеет своих близких. Он лучше навсегда останется среди татар, чем огорчит мать такой просьбой.

Чувство товарищества и взаимопомощи хорошо показано в момент побега героев. Жилин стонет, еле идет, жалуется на усталость и несправедливость жизни. Жилину приходится тащить его на себе, хотя ему тяжело. Он до последнего не бросает «друга», уговаривает его идти, быть потише. Для Жилина бросить товарища умирать, значит предать себя и свою отчизну, он не может поступить так.

Рассказ заставляет задуматься над тем, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Нельзя предавать товарищей, нельзя забывать о таких человеческих качествах как сострадание, порядочность и человеколюбие. Из любой трудной ситуации можно найти выход. Главное помнить, что уважение других людей, желание быть полезным и нужным везде, умение быть толерантным помогут достичь любых поставленных целей. Если не опускать руки и не унывать, то можно преодолеть любые препятствия!

Над чем заставил задуматься рассказ Толстого Кавказский пленник 5 клас

Над чем заставил задуматься рассказ Толстого Кавказский пленник 5 клас
Сейчас читают:
  • Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Картина Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» написана по библейскому сюжету. Художник создавал её около двух десятков лет. Картина считается очень сложной не только по композиции, но и по исполнению.

  • Сочинение по картине Жуковского "Осень. Веранда"

    Художник Станислав Жуковский считался певцом усадебных мотивов, а еще он очень любил осень. Это было время его вдохновения. В своей работе «Осень. Веранда»

  • Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, - несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем

  • Сочинение по картине Кипренского А.С. Пушкин 9 класс

    Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.

  • Образ Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание сочинение

    Сонечка Мармеладова – самая нежная, открытая и в то же время непонятная героиня романа «Преступление и наказание». В первый раз ее образ появляется со слов ее папы, бывшего титулярного советника, Семена Мармеладов.