Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними - вероломство и измена, скорбь и охлаждение к одной из них. Его юношеская любовь к одной из подруг была неразделённой. Он окружает себя ореолом мученика.

Лермонтов был чувствительным человеком. И он предостерегает тех, кто готов броситься в любовь, как в пьянящий омут, с головой. Поэт по натуре был идеалистом, часто разочаровывался в жизни. Он сомневался, подключал логику и холодный рассудок. И делал выводы, что любовь в этом мире невозможна, одиночество неизбежно. Страдания и разочарования от первой несчастной любви проходят красной нитью через всё творчество поэта.

У поэта тема любви с «горчинкой» как предчувствие трагической развязки. Все его лирические герои несчастны в любви. Он переносит свои взаимоотношения с дамами на бумагу, как - будто ему не с кем поделиться, никто его не понимает. В тему лирики как - бы вплетается гражданская тема. Человек не может жить как в вакууме, в отрыве от общества. Он должен жить в рамках принятых условностей. Обманутый своими надеждами, он полностью уходит в мир поэзии, мечтаний и грёз. Его гнетёт собственное одиночество.

Более зрелый поэт уже не видит любовь в «розовом « цвете. Он выражает свои чувства в любовных новеллах. И опять его герой вынужден жить в рамках принятых общественных условностей, которые препятствуют его любви. Мысли о любви перекликаются с философскими мыслями о себе и своём месте в жизни, о значении смерти. С одной стороны, осознание того, что любовь не вечна, а с другой стороны - готовность окунуться в неё без остатка.

Любовная лирика Лермонтова не успокаивает, а наоборот, тревожит, подталкивает к раздумью и не оставляет места для иллюзий. В ней нашли отражение его искания, душевные переживания. По натуре Лермонтов - романтик. Он верит в существование другого мира, где человек может жить так, как он хочет, любить и быть счастливым. Любовь - это прикосновение к вечности. А любовь простая, человеческая - просто обуза, почти всегда неразделённая или утраченная. Противоречие между действительностью и мечтой убивает любовь, разрушает её. Тема любви в творчестве поэта прочно связана с ощущением постоянной боли в его душе от неразделенной, безответной любви.

9 класс

Любовная лирика Лермонтова

Любовная лирика Лермонтова
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс

    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.

  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение

    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

  • Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение

    К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию "Горе от ума". В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.

  • Сочинение Моя подруга (описание внешности)

    Меня зовут Маша Иванова. Я учусь в пятом классе. Мою лучшую подругу зовут Женя. Она третьеклассница. А еще она моя двоюродная сестра. Но это не важно. Вместе нам очень хорошо

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Когда мы смотрим на это уникальное произведение искусства, то у нас возникает определенное чувство, которое заставляет нас думать о чем-то не земном и воздушном, так как сама природа завет нас в высь. Картина «Аисты», еще раз подтверждает истину:

  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

    Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,