Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними - вероломство и измена, скорбь и охлаждение к одной из них. Его юношеская любовь к одной из подруг была неразделённой. Он окружает себя ореолом мученика.

Лермонтов был чувствительным человеком. И он предостерегает тех, кто готов броситься в любовь, как в пьянящий омут, с головой. Поэт по натуре был идеалистом, часто разочаровывался в жизни. Он сомневался, подключал логику и холодный рассудок. И делал выводы, что любовь в этом мире невозможна, одиночество неизбежно. Страдания и разочарования от первой несчастной любви проходят красной нитью через всё творчество поэта.

У поэта тема любви с «горчинкой» как предчувствие трагической развязки. Все его лирические герои несчастны в любви. Он переносит свои взаимоотношения с дамами на бумагу, как - будто ему не с кем поделиться, никто его не понимает. В тему лирики как - бы вплетается гражданская тема. Человек не может жить как в вакууме, в отрыве от общества. Он должен жить в рамках принятых условностей. Обманутый своими надеждами, он полностью уходит в мир поэзии, мечтаний и грёз. Его гнетёт собственное одиночество.

Более зрелый поэт уже не видит любовь в «розовом « цвете. Он выражает свои чувства в любовных новеллах. И опять его герой вынужден жить в рамках принятых общественных условностей, которые препятствуют его любви. Мысли о любви перекликаются с философскими мыслями о себе и своём месте в жизни, о значении смерти. С одной стороны, осознание того, что любовь не вечна, а с другой стороны - готовность окунуться в неё без остатка.

Любовная лирика Лермонтова не успокаивает, а наоборот, тревожит, подталкивает к раздумью и не оставляет места для иллюзий. В ней нашли отражение его искания, душевные переживания. По натуре Лермонтов - романтик. Он верит в существование другого мира, где человек может жить так, как он хочет, любить и быть счастливым. Любовь - это прикосновение к вечности. А любовь простая, человеческая - просто обуза, почти всегда неразделённая или утраченная. Противоречие между действительностью и мечтой убивает любовь, разрушает её. Тема любви в творчестве поэта прочно связана с ощущением постоянной боли в его душе от неразделенной, безответной любви.

9 класс

Любовная лирика Лермонтова

Любовная лирика Лермонтова
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Прогулка в парке 4 класс

    В выходные мы с родителями и друзьями ходим отдохнуть в нашем городском в парке. Сейчас лето и на улице очень жарко, но в парке в тени деревьев очень приятно прятаться от жгучего солнца. Вокруг огромное количество палаток

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься

  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинение

    Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается

  • Сочинение Большая маленькая радость 6 класс

    В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их

  • Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.

  • Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

    Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования. Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой,