Лирический герой Лермонтова сочинение

Творчество М.Ю. Лермонтова можно разделить на раннее, которое сформировалось под воздействием байроновского романтизма, где герой –борец, страдалец и мятежник. А в зрелой лирике, герой, уже повзрослел и во много разочаровался, и мир воспринимает по- другому, « не как Байрон».

Своими стихотворениями, Лермонтов, как считают многие критики, написал летопись человеческой души, со всеми ее коллизиями, взлетами и падениями. У его, юных персонажей, еще вся жизнь впереди. Они жаждут свободы, активной деятельности, подвига, любви. Они еще поэты и пророки, в одном лице. Они воспринимают жизнь, с юношеским максимализмом, и противопоставляют себя всему миру.

Они вечные странники, и удел их изгнание, мучительные переживания одиночества, жгучая и бессмысленная печаль, и тоска. Нет, у этих героев, вещей, которые бы несли им радость и успокоение. Они одиноки, по жизни, конфликтует со всеми: и с миром, и с людьми, они устали. Эти герои-индивидуалисты, решительны и бескомпромиссны. Автор не редко, в своем творчестве, обращается к аллегориям.

Эти метафоры помогали ему переносить сравнения двух явлений, как правило, представляющих разные сферы жизни. Они помогают ему показать жажду к свободе и деятельности, он не един с природой, не восхищается стихией, а пытается ее покорить. Все, даже высокие чувства, лишены для него смысла. Ему остается лишь пустота, скука и грусть, одиночество. И это ясно, когда читаешь разные, но все одинаково великие строки, а в них с печалью переданные «истории». Постепенно, не спеша, меняется лирический герой.

Он отрицает Бога, не принимают мир, в котором живет. Ярко звучат строки Лермонтова о поэте и его предназначении. Это, как – бы, программа действий «создателя человеческих душ». Появляется новый образ простого, усталого героя. Взрослея, герой произведений Лермонтова, все чаще и сильнее проявляет любовь к родной природе, она, наконец-то, делает его счастливым. Появляются мотивы умиротворения к восприятию жизни.

Они чередуются с бунтарством, непримиримостью, трагической разобщенностью двух миров, перешедшие из лирики раннего периода. Сейчас, у лирического героя, появляется любовь к Родине, России, но он по- прежнему, не принимает «официальной стороны государства», в котором он видит множество изъянов. Многие его стихи - это гимны, всем кто мучается и страдает, пытается находиться в постоянном поиске настоящего, но обречен на вечную неудовлетворенность. А еще появляется мотивы свободы и воли, как конечной цели, где душа, наконец-то, обретает покой.

У героя лирики Лермонтова, второй половины творчества, когда поэт «вырос» проявляется противоречия, он не кем ни принят и не понят. Он добровольно и осознано выбирает изгнание. Оно ближе ему, лишь, находясь вдали, лирический герой Лермонтова, возможно, чувствует безопасность и умиротворение. Они очень разные, эти персонажи: «друзья» и «враги», великого поэта, которые так ярко и образно рисуют перед нами его мир и жизнь.

Лирический герой Лермонтова

Лирический герой Лермонтова
Сейчас читают:
  • Сочинения про природу

  • Сочинение Школьные праздники

    Школьные годы являются одними из самых лучших. Именно в школе дети получаются основную базу знаний и расширяют свой кругозор. Школьная жизнь насыщенна различными событиями и праздниками,

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс

    Во все времена, самой популярной темой в искусстве, является материнство. Очень хорошую и трогательную картину на эту тему написал один из известных художников - Нечитайло Василий Кириллович, полотно называется «Материнство».

  • Сочинение Литература в жизни человека

    Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека

  • Сочинение Краснодар - мой город

    Краснодар самый лучший и красивый город! Я и моя семья живём в этом прекрасном городе несколько поколений и из рассказов своей бабушки, а так же из истории я знаю много интересных фактов, о моём городе.

  • Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

    Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику