- Сочинения /
- По литературе /
- Характеристика и образ Вральмана
Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение
Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования.
Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой, которая не имеет никакого образования, а также считает, что и её сыну не нужна учёба, потому что «без наук люди живут и жили».
Тем не менее гордостью семейства Простаковых был «иноземец» Адам Адамович Вральман, которого всё-таки наняли для обучения недоросля «по-французски и всем наукам». Он был принят на пять лет, чтобы другие дворяне «не сманили». Ведь иметь в доме гувернёра-иностранца было модно.
Фамилия Вральман состоит из слов: «враль» - врать и обманывать, и «манн» - человек, что сразу наводит на мысль о лжи. Уже из первого диалога Простаковой с братом становится понятно, что Вральман вовсе не является учителем.
Адам Адамович очень хитрый, поэтому нагло живёт за чужой счет, но при этом ещё и получает триста рублей в год «третями наперёд», ест за одним столом с хозяевами. Прислуга стирает ему бельё, поправляет парик «даром».
Другие учителя не любят Вральмана за то, что он мешает им учить Митрофанушку, а также за тунеядство, выражая это словами: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даёшь». За постоянную ложь они обзывают немца «чухонска сова» и «филин треклятий».
Однако Простакова ценит Вральмана, потому что он «ребёнка не неволит», а это соответствует её убеждениям по поводу воспитания и образования. Адам Адамович, являясь необразованным человеком, не заставляет Митрофанушку заниматься, всё время хвалит недоросля и потакает его лени. Немец убеждает Простакову, что лучше быть неучёным и здоровым, чем умным и в могиле.
Также невежественный Вральман утверждает, что и без образования дворянин сможет «аванзировать», то есть появиться в светском обществе и выбрать себе достойную компанию. При этом он совершенно правильно замечает, что таких, как «тражайший» сын хозяев дома, «на сфете миллионы, миллионы».
Кульминацией в пьесе становится сцена, в которой Простакова хочет показать, как немец «выучил» Митрофанушку. Сразу становится понятно, что Вральман ничему не учил недоросля. Юноша совершенно не знает, что такое география, а история для него – это сказки «за тридевять земель, за тридесято царство», рассказанные скотницей Хавроньей по просьбе Адама Адамовича.
В конце пьесы выясняется, что Вральман – простой кучер. После отъезда хозяина он остался без работы и три месяца «шатался без места», потому что кучер не нужен был никому. Поэтому ему пришлось «либо с голоду умереть, либо учителем».
К счастью, обман хитрого Вральмана раскрывает его бывший хозяин. Он удивлён, потому что считает Адама Адамовича добрым человеком, который не станет делать то, чего не умеет. Вральман просится обратно на службу к бывшему хозяину и говорит, что в доме Простаковых он жил как «с лошатками». Этими словами конюх сравнивает хозяев дома с животными, которые далеки от просвещения.
Таким образом, Вральман – хитрый, наглый, лживый, необразованный, но при этом проницательный человек. Он воспользовался невежественностью хозяев дома, которые не смогли отличить проходимца-конюха от учителя-иностранца, чтобы жить в своё удовольствие.
- Сочинение Кемерово - мой город
Вот, если говорят – центр, то, значит эта точка находится в самом центре чего-то. А Кемерово находится в самом центре нашей страны. Или где-то совсем близко к центру. А ещё он промышленный, культурный, научный,
- Сочинение по произведению Повесть о Петре и Февронии Муромских 7 класс
В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым.
- Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение
Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.
- Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение
В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания. На примере семьи Простаковых мы видим грубых, необразованных и вульгарных дворян, которые считают во всём себя правыми и лучшими. Они интересуются только деньгами и быстрой наживой,
- Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 класс
Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.
- Сочинение по фотографии Ландыш Гиппенрейтера 5 класс
Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна.