Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение

Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования.

Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой, которая не имеет никакого образования, а также считает, что и её сыну не нужна учёба, потому что «без наук люди живут и жили».

Тем не менее гордостью семейства Простаковых был «иноземец» Адам Адамович Вральман, которого всё-таки наняли для обучения недоросля «по-французски и всем наукам». Он был принят на пять лет, чтобы другие дворяне «не сманили». Ведь иметь в доме гувернёра-иностранца было модно.

Фамилия Вральман состоит из слов: «враль» - врать и обманывать, и «манн» - человек, что сразу наводит на мысль о лжи. Уже из первого диалога Простаковой с братом становится понятно, что Вральман вовсе не является учителем.

Адам Адамович очень хитрый, поэтому нагло живёт за чужой счет, но при этом ещё и получает триста рублей в год «третями наперёд», ест за одним столом с хозяевами. Прислуга стирает ему бельё, поправляет парик «даром».

Другие учителя не любят Вральмана за то, что он мешает им учить Митрофанушку, а также за тунеядство, выражая это словами: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даёшь». За постоянную ложь они обзывают немца «чухонска сова» и «филин треклятий». 

Однако Простакова ценит Вральмана, потому что он «ребёнка не неволит», а это соответствует её убеждениям по поводу воспитания и образования. Адам Адамович, являясь необразованным человеком, не заставляет Митрофанушку заниматься, всё время хвалит недоросля и потакает его лени. Немец убеждает Простакову, что лучше быть неучёным и здоровым, чем умным и в могиле.

Также невежественный Вральман утверждает, что и без образования дворянин сможет «аванзировать», то есть появиться в светском обществе и выбрать себе достойную компанию. При этом он совершенно правильно замечает, что таких, как «тражайший» сын хозяев дома, «на сфете миллионы, миллионы».

Кульминацией в пьесе становится сцена, в которой Простакова хочет показать, как немец «выучил» Митрофанушку. Сразу становится понятно, что Вральман ничему не учил недоросля. Юноша совершенно не знает, что такое география, а история для него – это сказки «за тридевять земель, за тридесято царство», рассказанные скотницей Хавроньей по просьбе Адама Адамовича.    

В конце пьесы выясняется, что Вральман – простой кучер. После отъезда хозяина он остался без работы и три месяца «шатался без места», потому что кучер не нужен был никому. Поэтому ему пришлось «либо с голоду умереть, либо учителем».

К счастью, обман хитрого Вральмана раскрывает его бывший хозяин. Он удивлён, потому что считает Адама Адамовича добрым человеком, который не станет делать то, чего не умеет.  Вральман просится обратно на службу к бывшему хозяину и говорит, что в доме Простаковых он жил как «с лошатками». Этими словами конюх сравнивает хозяев дома с животными, которые далеки от просвещения.

Таким образом, Вральман – хитрый, наглый, лживый, необразованный, но при этом проницательный человек. Он воспользовался невежественностью хозяев дома, которые не смогли отличить проходимца-конюха от учителя-иностранца, чтобы жить в своё удовольствие.

Характеристика и образ Вральмана

Характеристика и образ Вральмана
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Описание одежды или костюма 6 класс

    Описание костюма врача и клоуна с картинками. Когда приходишь на приём в поликлинику, то обязательно встречаешь человека замечательной профессии, врача.

  • Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

    Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников. Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля "Царевна - лебедь",

  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение

    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он - мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,

  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

    Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

  • Бунтующее сердце образ Базарова сочинение 10 класс

    Образ Базарова – один из самых сложных и в тоже время предсказуемых, законченных. Нигилизм, принимаемый, как бунт против всего мира, это защитная реакция от неминуемо приближающегося конца. Базаров сам признаёт, что он не творец, не созидатель,

  • Образ и характеристика Фирса в пьесе Вишневый сад сочинение

    Пьеса «Вишнёвый сад» раскрывает множество героев как основных, так и второстепенных. Одним из таких второстепенных персонажей и является лакей Фирс. Его можно охарактеризовать как самого старого упомянутого героя. Основной, свой,