Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение

Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ.

После выполненной работы, Левша, по стечению обстоятельств, попадает в императорский дворец, а после – за границу, где умение его оценили по достоинству. Пытались даже англичане переманить его к себе, так как увидели в нем большой талант. Однако, герой отказался и, погостив у них некоторое время, отправился на родину.

Внешность Левши описана в произведении очень скудно. Отмечено лишь его косоглазие, наличие родимого пятна на лице и то, что на висках его были выдраны волосы. У героя даже нет имени. Его просто кличут Левшой, так как он все делал левой рукой.

Левша – человек из простонародья. Одежда его бедна и довольно поношена. Это вполне обычное явление для людей его сословия того времени.

 По характеру мастер довольно смел, прямолинеен. Однако же, смелость его граничит с безвыходностью. Так, когда схватил его Платов и повез к императору, у него просто не было выбора. Но, Левша твердо уверен в том, что сможет держать ответ перед ним и других мастеров не подведен.

В разговоре он смел. Выражается просто. Находчивостью, так же, он не обделен. Он не боится говорить с императором и объясняться с англичанами, не зная их языка.

Левша предан своей родной стране. Ничем не смогли подкупить его иностранцы. Возможно, правда, что это больше связано с тем, что он просто не мыслил для себя другой жизни, кроме той, к которой привык.

За время пребывания Левши в Англии были представлены ему возможные дальнейшие условия его проживания и труда. Обещали его и грамоте обучить, и женить. Видел Левша, в каких условиях трудятся мастера английские. Они были не в пример лучше, нежели на родине.

Но, непривычно было ему все это. Автор указывает на то, что связываться его герой с тем, чего не знает, а только видит, не станет еще тогда, когда выбирал он себе кушанья. Левша не стал ни есть, ни пить того, что видел впервые.

Несмотря на огромный творческий его потенциал и находчивость, он, все же, остается человеком забитым, каких немало было тогда. Он был человеком, привычным к грубому отношению и знающим свое место. Левша в рассказе Лескова – образ собирательный. Он объединяет в себе всех народных умельцев, хорошо владеющих своим делом и обладающих удивительным талантом, но не имеющих возможности полностью реализовать себя. Не просто так говорил Платон императору о том, что русские мастера ничем не хуже иностранцев, нужно бы лишь улучшить для них условия.

Но, то, что сделали тульские умельцы, оказалось нужным лишь для доказательства национального превосходства. Даже, можно сказать, что больше всего – для утешения императорского самолюбия. Ничего не изменилось после их работы, не улучшились условия их жизни и труда. А Левша и вовсе по своему возращению умирает в больнице для безродных, где, благодаря пренебрежительному отношению, он попросту разбивает себе голову о парапет. Он уже больше был не нужен, и никому не было до него дела. Даже Платов, к которому обратился английский товарищ Левши, не захотел помочь ему.

Образ и характеристика Левши

Левша — один из тульских мастеров, которому было поручено показать русское мастерство, сделав что-то хитрее и изящнее английской танцующей блохи. Тульским умельцам удаётся это сделать. Левша смог не только подковать блоху без мелкоскопа, но и написать на подковах имя русского мастера. В этом деле левшой не движет жажда славы или желание превзойти англичан. Он делает то, что умеет и лишь хочет показать, на что способен русский человек. Он с уважением относится к чужому труду и восхищается умениями англичан. К него так же важно научиться самому.

Поездка в Англию поражает его. Он видит совсем другой мир, где к таким людям, как он, относятся с уважением и почтительностью, в то время, как в родной стране, им пренебрегают, считают слугой и не ценят. Эта проблема глобальна, её можно рассматривать в масштабах страны. Россия не ценит своих рабочих и не даёт им нужные условия для труда, она требует и говорить, что Родиной нужно гордиться, но ему она сама стреляет себе в ногу, то делать это становится сложнее.

Левша он будет помнить урок англичан, которые давали ему танцующую блоху, а получили подкованную, но уже не танцующую. Левша не смог учесть законы физики, которые нужны, чтобы блоха продолжала танцевать, потому что не знал их. У него нет образования, но есть талант и умение делать то, что скажут. Это может вызвать у читателя и гордость за русского человека, и боль осознания, что он достоин лучшего.

Что ждёт левшу после возвращения домой? Бедность, нищета, тяжелый труд и лишения. Он опять станет никем. Его забудут, когда с блохой наиграются. А сколько еще таких людей, которые талантливы и трудолюбивы, но бедны и обречены на это пожизненно. Им не дают шанса стать кем-то другим, они, как и левша, шестеренки в руках богатых. Им велено гордиться своей страной и работать на её благо. Левше теперь труднее гордиться, потому что после увиденного и сделанного ему предстоит умирать в больнице для бедны

Образ Левши в сказе Лескова 6 класс

Левша Лескова, безусловно, личность харизматичная, со своим эпохальным взглядом на мир, привязанностью к традициям родины и родной земле. Прозвище свое он получил потому, что любое действие, требующее использование рук, он совершает левой рукой. Человек простой, с «человечкиной душой», привыкший нести ответ перед государством в лице царя, он раскрывает образ русского мужика в эпоху монархического строя

Его внешний вид и непритязательность в одежде говорят о характере героя: волосы выдраны во время учебы, поношенный кафтан, штанина небрежно заткнута в сапог, а другая и то наружу торчит. Смирение и его ответственность за дела содеянные, а также глубокая религиозность обусловлены четким пониманием, что все мы под Богом ходим. Соблюдение заповедей и законов божьих характеризует героя как честного работника, народного умельца, знающего толк в своем ремесле, а также неприхотливого в быту человека.

Во время путешествия за бугор он не испытывает алчных чувств, его не прельщают заманчивые предложения западных чиновников, ибо, получив блага, которые ему недоступны в России, он искренне тоскует по отчему дому и решает возвратиться. Подкованная им и его товарищами блоха свидетельствует о таланте и искусности мастеров, которые даже счетной грамоте не обучены и микроскопов не имеют.

В компании иностранца, с которым он заводит дружбу на корабле, Левша не роняет лица в споре, еще раз доказывая особенность русского народа пить и не помереть от алкоголя. Даже находясь на пороге смерти, Левша считает своим долгом передать нужные сведения о состоянии английских ружей, условий их хранения своим соотечественникам. Последние же, в свою очередь, боясь слететь с должностей, утаивают сие факты, впоследствии обернувшиеся источником проблем для царской России в Крымской войне.

6 класс

Характеристика и образ Левши

Характеристика и образ Левши
Сейчас читают:
  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс

    В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.

  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человек

    Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека

  • История создания романа Обломов Гончарова сочинение

    Известный не только в нашей стране роман Гончарова «Обломов» уже очень давно стал одним из знаковых, и популярных произведений русской литературы девятнадцатого века, из всевозможных, написанных в то время произведений.

  • Анализ поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов наиболее предпочитал писать в жанре поэмы. Им написано достаточно много поэм, но одним из самых любимых его творений было произведение «Мцыри». Именно эту поэму он с удовольствием декламировал по случаю именин Гоголя,

  • Сочинение на тему Любовь к животным

    Человек живет в мире, который существует параллельно с миром, который нам еще не очень то и знаком, так как в этом мире существуют свои, особенные правила, которые нам простым людям не понятны. Мир животных, это особенная система

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ

    Душевные силы - это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными