Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль сочинение

Кутейкин является второстепенным действующим лицом в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он входит в число учителей, нанятых Простаковой для обучения Митрофанушки. Кутейкин преподает нерадивому ученику грамоту, пытаясь на протяжении трех лет научить Митрофана читать и писать. Образ Кутейкина обрисован сатирически и представляет собой пародию на целый слой общества того времени – церковное духовенство. Принадлежность к этой группе отражена даже в «говорящей» фамилии, образованной от слова «кутья». Так называлось ритуальное кушанье. Автор дает характеристику героя и через речь. Кутейкин постоянно цитирует библейские тексты и употребляет церковнославянские слова, не привычные в светском общении. Например: «Зубы грешника сокрушу,» - кричит он, затевая драку с Вральманом.

Как типичный представитель служителей церкви, Кутейкин малообразован, не имеет тяги к обучению, заботится больше о своем заработке, чем о хорошем выполнении работы. Он не может вложить в Митрофана ни капли полезных знаний, потому что и сам не смог доучиться в духовной семинарии, так как «убоялся бездны премудрости». Жадность Кутейкина представлена и в его собственных репликах, и в характеристиках устами других действующих лиц. В одной из сцен семинарист требует денег за обучение Митрофана, не беспокоясь о том, усвоил ли ученик его уроки. «Это его дело. Не мое,» - говорит Кутейкин о Митрофане, показывая, что его интересуют только деньги, а не результаты честного труда.

КрестЭтот второстепенный персонаж, как и учитель Митрофана Вральман, введен Фонвизиным в комедию «Недоросль», чтобы показать со всех сторон проблему образования, которая была актуальна в то время. Дворяне не понимали по-настоящему ценности просвещения и нанимали своим детям преподавателей, следуя моде на образование. Они не обращали должного внимания на уровень развития этих учителей. И Кутейкин служит доказательством того печального состояния системы образования, которую своими глазами видел в реальном обществе Фонвизин. Этот герой «Недоросля» постоянно неуместно изъясняется архаичными старославянизмами и обучает Митрофана по Псалтыри и Часослову, смысл которых далеко не всегда понимает сам. Именно поэтому Кутейкин со своим устаревшим мировоззрениями и отсутствием познаний дается в противопоставлении Цыфиркину – светскому учителю, который честно пытается вложить в голову Митрофанушки настоящие знания.

Образ характеристика Кутейкина

Знаменитая и многими любимая комедия "Недоросль" отличается тем, что в данном произведении собрано очень большое количество различных образов, каждый из которых является довольно обширным, созедательным и разносторонним. Все дело в том, что в произведении описывается жизненный период времени, когда именно такие люди были распространены.

Одним из героев данного произведения является Кутейкин. О нем сегодня собственно говоря и хочется поговорить более подробно.

И так, в данном произведении этот герой выступает учителем церковнославянского и русского языка. В свое время данный герой пробовал получать профессию и хотел добиться чего-то большего в своей жизни. Но, к сожалению некая слабость в характере не позволила ему этого сделать. Если говорить прямо, то на самом деле он просто напросто испугался так называемого "горя от ума", или как говорили в то время "пропасти премудрости, именно поэтому он сам лично бросил учебу.
Подводя итог хочется сказать, что автор создавая этого героя хотел показать лишь то, что к великому сожалению молодых ребят учили и якобы давали им образование малограмотные попы-недоучки, которые в своей жизни смогли лишь познать самые начальные азы учительского дела.

Вообще вводя данного персонажа в это произведение автор просто напросто разоблачал всю существовавшую в те времена систему образования. Он хотел лишь одного сделать акцент на том, что достойное поколение могли обучать лишь профессиональные люди, которые сами в свое время получили достойное образование. Но, в силу тех или иных обстоятельств все было не совсем так. Поэтому дети не до получали всех необходимых им знаний, чтобы продолжать образование и развиваться дальше.

Если же вернуться к образу Кутейкина в данном произведении то он раскрывается буквально в одном предложении в самом конце произведения, когда данный герой требует больше денежных средств за свою работу, чем за неё нужно платить, показывая всю свою алчность, малограмотность и корысть.

Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль

Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Сейчас читают:
  • Один день из жизни Обломова сочинение

    В самом начале данной поэмы автор показывает окружающим самый простой и непримечательный день главного героя Обломова. Проснувшись после ночи утром, Илья Ильич мыслил лишь об одном, что нужно подыматься с постели, но стоит заметить он не спешит вставать,

  • Сочинение на тему Весна! Пробуждение природы

    Наступил первый день весны. Природа просыпается от долгого зимнего отдыха. Выглянуло солнце из-за хмурых облаков, появилась надежда на потепление. Колышутся от весеннего ветра голые ветки деревьев.

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина

    Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет. А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является "Сказка о рыбаке и рыбке".

  • Сочинение Весна в лесу (весенний лес)

    Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.

  • Сочинение на тему Поведение человека

    Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.

  • Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад сочинение

    Варя, приемная дочь Раневской в пьесе Чехова является представительницей настоящего времени. В отличие от людей прошлого и будущего она живет в реальности. Варя простой, земной человек, который понимает, что происходит в жизни близких ей людей.