- Сочинения /
- По литературе /
- Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль сочинение
Кутейкин является второстепенным действующим лицом в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он входит в число учителей, нанятых Простаковой для обучения Митрофанушки. Кутейкин преподает нерадивому ученику грамоту, пытаясь на протяжении трех лет научить Митрофана читать и писать. Образ Кутейкина обрисован сатирически и представляет собой пародию на целый слой общества того времени – церковное духовенство. Принадлежность к этой группе отражена даже в «говорящей» фамилии, образованной от слова «кутья». Так называлось ритуальное кушанье. Автор дает характеристику героя и через речь. Кутейкин постоянно цитирует библейские тексты и употребляет церковнославянские слова, не привычные в светском общении. Например: «Зубы грешника сокрушу,» - кричит он, затевая драку с Вральманом.
Как типичный представитель служителей церкви, Кутейкин малообразован, не имеет тяги к обучению, заботится больше о своем заработке, чем о хорошем выполнении работы. Он не может вложить в Митрофана ни капли полезных знаний, потому что и сам не смог доучиться в духовной семинарии, так как «убоялся бездны премудрости». Жадность Кутейкина представлена и в его собственных репликах, и в характеристиках устами других действующих лиц. В одной из сцен семинарист требует денег за обучение Митрофана, не беспокоясь о том, усвоил ли ученик его уроки. «Это его дело. Не мое,» - говорит Кутейкин о Митрофане, показывая, что его интересуют только деньги, а не результаты честного труда.
Этот второстепенный персонаж, как и учитель Митрофана Вральман, введен Фонвизиным в комедию «Недоросль», чтобы показать со всех сторон проблему образования, которая была актуальна в то время. Дворяне не понимали по-настоящему ценности просвещения и нанимали своим детям преподавателей, следуя моде на образование. Они не обращали должного внимания на уровень развития этих учителей. И Кутейкин служит доказательством того печального состояния системы образования, которую своими глазами видел в реальном обществе Фонвизин. Этот герой «Недоросля» постоянно неуместно изъясняется архаичными старославянизмами и обучает Митрофана по Псалтыри и Часослову, смысл которых далеко не всегда понимает сам. Именно поэтому Кутейкин со своим устаревшим мировоззрениями и отсутствием познаний дается в противопоставлении Цыфиркину – светскому учителю, который честно пытается вложить в голову Митрофанушки настоящие знания.
Образ характеристика Кутейкина
Знаменитая и многими любимая комедия "Недоросль" отличается тем, что в данном произведении собрано очень большое количество различных образов, каждый из которых является довольно обширным, созедательным и разносторонним. Все дело в том, что в произведении описывается жизненный период времени, когда именно такие люди были распространены.
Одним из героев данного произведения является Кутейкин. О нем сегодня собственно говоря и хочется поговорить более подробно.
И так, в данном произведении этот герой выступает учителем церковнославянского и русского языка. В свое время данный герой пробовал получать профессию и хотел добиться чего-то большего в своей жизни. Но, к сожалению некая слабость в характере не позволила ему этого сделать. Если говорить прямо, то на самом деле он просто напросто испугался так называемого "горя от ума", или как говорили в то время "пропасти премудрости, именно поэтому он сам лично бросил учебу.
Подводя итог хочется сказать, что автор создавая этого героя хотел показать лишь то, что к великому сожалению молодых ребят учили и якобы давали им образование малограмотные попы-недоучки, которые в своей жизни смогли лишь познать самые начальные азы учительского дела.
Вообще вводя данного персонажа в это произведение автор просто напросто разоблачал всю существовавшую в те времена систему образования. Он хотел лишь одного сделать акцент на том, что достойное поколение могли обучать лишь профессиональные люди, которые сами в свое время получили достойное образование. Но, в силу тех или иных обстоятельств все было не совсем так. Поэтому дети не до получали всех необходимых им знаний, чтобы продолжать образование и развиваться дальше.
Если же вернуться к образу Кутейкина в данном произведении то он раскрывается буквально в одном предложении в самом конце произведения, когда данный герой требует больше денежных средств за свою работу, чем за неё нужно платить, показывая всю свою алчность, малограмотность и корысть.
- Сочинение по картине Зима в лесу (Иней) И.И. Шишкина 2, 3 класс
Мы редко бываем в лесу. Чаще летом, когда выезжаем отдохнуть из города на летних каникулах. Когда смотришь на картину великого художника Ивана Ивановича Шишкина "Зима в лесу. Иней" очень хочется оказаться в этом красивом, сказочном месте.
- Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс
Праздничное настроение, которое дарит нам картина Аркадия Рылова "Цветистый луг", не оставляет равнодушным никого. Настолько сильно и выразительно автор показывает нам природу родного края, что все вокруг оживает. Оживает знакомый с детства пейзаж,
- Сочинение-описание по картине Васнецова Богатырский скок 4, 5 класс
Знаменитый русский художник Васнецов написал огромное количество разных картин и «Богатырский скок» не стал исключением. Его картины поднимают настроение и переносят зрителя в сказку, которые им читали в детстве родители или они читали
- Сочинение по картине Белоковской Портрет сына 7 класс
Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина "Портрет сына" не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,
- Сочинение на тему Снег идет
Конец осени. Листья разноцветными кучками лежат на земле. Все: холмы и пригорки, деревья, кусты, травы засыпают. Крепко спят животные и насекомые. Они, плотно закрыли, входы домиков-муравейников,
- Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Среди остальных образов романа очень сильно выделяется сам город. Литературоведы называют его не просто локацией, местом действия романа, а героем, почти полноправным. Автор романа вкладывает в уста Свидригайлова размышления о Петербурге.