Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль сочинение

Кутейкин является второстепенным действующим лицом в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он входит в число учителей, нанятых Простаковой для обучения Митрофанушки. Кутейкин преподает нерадивому ученику грамоту, пытаясь на протяжении трех лет научить Митрофана читать и писать. Образ Кутейкина обрисован сатирически и представляет собой пародию на целый слой общества того времени – церковное духовенство. Принадлежность к этой группе отражена даже в «говорящей» фамилии, образованной от слова «кутья». Так называлось ритуальное кушанье. Автор дает характеристику героя и через речь. Кутейкин постоянно цитирует библейские тексты и употребляет церковнославянские слова, не привычные в светском общении. Например: «Зубы грешника сокрушу,» - кричит он, затевая драку с Вральманом.

Как типичный представитель служителей церкви, Кутейкин малообразован, не имеет тяги к обучению, заботится больше о своем заработке, чем о хорошем выполнении работы. Он не может вложить в Митрофана ни капли полезных знаний, потому что и сам не смог доучиться в духовной семинарии, так как «убоялся бездны премудрости». Жадность Кутейкина представлена и в его собственных репликах, и в характеристиках устами других действующих лиц. В одной из сцен семинарист требует денег за обучение Митрофана, не беспокоясь о том, усвоил ли ученик его уроки. «Это его дело. Не мое,» - говорит Кутейкин о Митрофане, показывая, что его интересуют только деньги, а не результаты честного труда.

КрестЭтот второстепенный персонаж, как и учитель Митрофана Вральман, введен Фонвизиным в комедию «Недоросль», чтобы показать со всех сторон проблему образования, которая была актуальна в то время. Дворяне не понимали по-настоящему ценности просвещения и нанимали своим детям преподавателей, следуя моде на образование. Они не обращали должного внимания на уровень развития этих учителей. И Кутейкин служит доказательством того печального состояния системы образования, которую своими глазами видел в реальном обществе Фонвизин. Этот герой «Недоросля» постоянно неуместно изъясняется архаичными старославянизмами и обучает Митрофана по Псалтыри и Часослову, смысл которых далеко не всегда понимает сам. Именно поэтому Кутейкин со своим устаревшим мировоззрениями и отсутствием познаний дается в противопоставлении Цыфиркину – светскому учителю, который честно пытается вложить в голову Митрофанушки настоящие знания.

Образ характеристика Кутейкина

Знаменитая и многими любимая комедия "Недоросль" отличается тем, что в данном произведении собрано очень большое количество различных образов, каждый из которых является довольно обширным, созедательным и разносторонним. Все дело в том, что в произведении описывается жизненный период времени, когда именно такие люди были распространены.

Одним из героев данного произведения является Кутейкин. О нем сегодня собственно говоря и хочется поговорить более подробно.

И так, в данном произведении этот герой выступает учителем церковнославянского и русского языка. В свое время данный герой пробовал получать профессию и хотел добиться чего-то большего в своей жизни. Но, к сожалению некая слабость в характере не позволила ему этого сделать. Если говорить прямо, то на самом деле он просто напросто испугался так называемого "горя от ума", или как говорили в то время "пропасти премудрости, именно поэтому он сам лично бросил учебу.
Подводя итог хочется сказать, что автор создавая этого героя хотел показать лишь то, что к великому сожалению молодых ребят учили и якобы давали им образование малограмотные попы-недоучки, которые в своей жизни смогли лишь познать самые начальные азы учительского дела.

Вообще вводя данного персонажа в это произведение автор просто напросто разоблачал всю существовавшую в те времена систему образования. Он хотел лишь одного сделать акцент на том, что достойное поколение могли обучать лишь профессиональные люди, которые сами в свое время получили достойное образование. Но, в силу тех или иных обстоятельств все было не совсем так. Поэтому дети не до получали всех необходимых им знаний, чтобы продолжать образование и развиваться дальше.

Если же вернуться к образу Кутейкина в данном произведении то он раскрывается буквально в одном предложении в самом конце произведения, когда данный герой требует больше денежных средств за свою работу, чем за неё нужно платить, показывая всю свою алчность, малограмотность и корысть.

Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль

Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Сейчас читают:
  • Любовь Обломова и Ольги в романе Обломов сочинение

    Невероятная история любви главного героя Обломова и Ольги зародилась весной, как весна приходит после долгой и протяжной зимы, так и отношения зародились в весенний период, а именно в период цветения сирени, в то время когда её аромат окружает

  • Сочинение Королёв - мой город

    С 1996 года город Королёв носит фамилию академика и главного конструктора ракет-носителей, слетавших в своё время в космос. С имени С.П. Королёв и начинается история мировой космонавтики.

  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Гриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,

  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс

    Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,

  • Сочинение по картине Меншиков в Березове Сурикова

    Люди, знающие историю, сразу же узнают фамилию главного героя. Меншиков – друг и соратник великого царя Петра Первого. Александр Данилович привык жить в роскоши и моментально получать желаемое. Александр всегда заправлял

  • Авторское определение жанра Грозы

    В пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме "Гроза" автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана