Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение

Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать, что ему около двадцати пяти, хотя его настоящий возраст — двадцать один год. Важная деталь наряда Грушницкого — толстая солдатская шинель. Именно этот предмет одежды позволяет молодому человеку создавать образ романтического героя, которого из-за дуэли разжаловали в солдаты.

Постепенно, автор обрисовывает черты характера этого героя. При первой встрече героя с Печориным, читатель узнаёт, что Грушницкий самовлюблённый человек. Он готов декламировать любые французские фразы, лишь бы произвести эффект на собеседника. Но спорить с ним совершенно невозможно. Грушницкий закидывал оппонента словами, но никогда не слушал его. Как только собеседник замолкал, герой начинал длинную речь, которая не имела никакого отношения к словам оппонента. Но это лишь маска мужчины. Благодаря дневнику Печорина, читатель знает, что Грушницкий это милый и забавный молодой человек, который может нравится женщинам.

В продолжении повести Грушницкий представляется читателю негативным персонажем. Он вызывает Печорина на дуэль только из-за желания друзей. Мужчина готов на подлость, только ради своей репутации перед окружающими. Перед дуэлью Грушницкий хочет остановить кровопролитие, но старый друг не даёт ему этого сделать. Несмотря на дерзость, молодой человек труслив. Целясь в Печорина, герой нервничает: его руки дрожат, лицо выражает испуг. Да и в любой драке этот молодой человек бил с закрытыми глазами.

Михаил Юрьевич Лермонтов, характеризую Грушницкого, доказывает читателю, что не бывает только плохих или только хороших людей.

Образ и характеристика Грушницкого

Одним из ярких персонажей второго плана в романе Лермонтова «Герой нашего времени», является Грушницкий, сослуживец Печорина, молодой военный, также как и он, оказавшийся на водах для поправки здоровья - представляет собой своеобразный отпечаток образа самого Печорина, только моложе, и менее опытного в деле покорения женских сердец. Он имеет выразительное лицо и отменное телосложение, и хотя выглядит он старше своих лет, ему едва ли исполнился двадцать один год».

Возможно поэтому Печорин, видя в нем собственные, еще не сглаженные и не отшлифованные черты, и чувствуя будущего соперника в погоне за женскими сердцами, относится к нему с неприятием, получая в ответ взаимную нелюбовь. Он словно видит в юнкере собственное отражение, и оно ему не нравится. Схожие уловки в создании образа романтического героя в глазах женщин, как то, толстая солдатская шинель, вместо офицерской – некая «трагическая мантия» разжалованного в солдаты за дуэль в защиту чести прекрасной дамы, разумеется – для Печорина, не раз игравшего разные роли для покорения сердца дамы, дает представление о сущности этого человека, скрываемой под маской. Понимая, что его легко «просчитали», Грушницкий злится.

В оценке Печорина присутствует объективность. Он отмечает, что Грушницкий достаточно «мил и забавен» в своем общении с женщинами вне придуманной роли, и даже в отчаянии выглядит вполне привлекательно, что он -острослов и храбрец, хотя в бой идет закрыв глаза. И бывает достаточно искренен, особенно, в своем необузданном стремлении возвыситься в глазах окружающих.

Однако все это искажается и исчезает в угоду роли, главная цель которой «производить эффект». Искренность заменяется напыщенными фразами, заранее заготовленными на все случаи жизни. Самовлюбленный эгоист, он неспособен слушать других, заменяя обоснованные возражения в споре длинными тирадами - «он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою». Истинно прекрасное, заменяется надуманными «необыкновенными чувствами», «возвышенными страстями» и «исключительными страданиями». В полной уверенности в собственной неотразимости, он не ставит Печорина в ранг соперника, и тот легко обходит его на пути к сердцу княжны Мэри.

Сама княжна Мэри для этого юнца, лишь объект, чье внимание он старательно привлекает, но когда лишается вожделенного приза, мстит, как обиженный мальчишка, распуская о девушке грязные слухи. Это становится своеобразным переломным моментом, когда проявляется слабость его характера. Во время дуэли во всей неприглядности проявляется глубинная подлость его натуры, выраженная в попытке подсунуть Печорину незаряженный пистолет, и не желании признать правду, что лгал в отношении княжны, даже перед лицом смерти.

Подобно  Грушницкому, Печорин играет людьми, их чувствами и желаниями, но не из самолюбия, а от скуки, хотя это, также приводит к трагическим последствиям. Осознавая это, он не испытывает торжества от вида поверженного соперника. Глядя в пропасть на его окровавленное тело, он возможно видит, куда ведет его собственный путь.

Характеристика и образ Грушницкого

Характеристика и образ Грушницкого
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Девушки на Волге

    Все картины художника Кузьмы Петрова-Водкина отличаются своей эмоциональностью и в тоже время простотой. Они подталкивают человека к глубоким размышлениям и позволяют пофантазировать. На творчестве автора очень отразилась Гражданская война

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

  • Вишнёвый сад - драма, комедия или трагедия? Сочинение

    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он

  • Сочинение по картине Крамского Лунная ночь

    Картина Крамского Ивана Николаевича «Лунная ночь» написана в 1880 году. Ночь представляет собой особое время, которое наполнено тайной, мистикой и некоторым волшебством, поэтому художник испытывал любовь именно к этому времени суток.

  • Как вы понимаете выражение Голос совести сочинение

    Голос совести и вера в будущее являются важными аспектами творческого процесса для писателя. Они служат внутренним компасом, направляющим его искусство

  • Сочинение Сказки собственного сочинения про животных

    Жили-были, в густом лесу, два лучших друга – зайчонка по имени Заяц и лисичка по имени Лиса. Они были неразлучны