Характеристика и образ Бэлы в романе Герой нашего времени сочинение

Бэла — героиня произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этому персонажу посвящена одноименная глава.

Бэла — высокая девушка с длинными чёрными косами и хитрыми чёрными глазами. Она — гордая и независимая дочь местного князя. Красивая девушка всегда пользовалась вниманием у мужчин, но никто не мог овладеть ею. Гордая красавица отказывала любому, кто просил у неё руки и сердца. Именно ее неприступность привлекла Печорина. Хитростью он крадёт девушку.

Несмотря на то, что главный герой нравился Бэле, свободолюбивая героиня не захотела покориться похитителю. Никакие подарки от Печорина, будь то красивые платья или шикарные драгоценности, не могли заменить юной красавице независимость. Использовав все средства, которые подействовали бы на любую, даже самую гордую, светскую красавицу, Печорин освобождает девушку. Но как только Бэла получила свободу, она добровольно стала жить с возлюбленным. Верность любимому мужчине — важная черта характера героини. Она до конца своих дней не предала и не изменила ему. Охлаждение Печорина стало для девушки ударом. Она хуже себя чувствовала, терзала себя, но не могла уйти от возлюбленного. Бела хотела лично убедиться, что не нужна молодому человеку. Даже когда юная красавица умирала, её желанием был поцелуй возлюбленного.

Суровое национальное воспитание родителей сильно сказалось на девушке. Бела не умела лгать, кокетничать и притворятся. Она говорила искренне. Красавица не привыкла скрывать своих чувств. Если героиню что-то тревожило, она спрашивала об этом вслух. Все свои желания, будь то любовь Печорина, свобода или прощальный поцелуй, Бэла тоже не скрывала.

К сожалению, красавица стала жертвой Печорина. Девушка перестала интересовать главного героя тогда, когда покорилась ему.

Характеристика и образ Бэлы

Григорий Печорин  безумно влюбился в Беллу,  дочь князя.  Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат  черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней  девушка сидела, забившись в угол. Она с ужасом вспоминала, как ей связали руки и ноги, а потом долго везли на коне.  Белла избегала Печорина, ничего не брала из его рук, хотя капитан считал, что  пленница должна быть ему благодарна.  Привыкала  к новому  окружению Белла очень долго. Коротала время, напевая грустные песни. Эта худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело пережила разлуку, ведь она очень любила отца и свой дом, хотя и симпатизировала Григорию Александровичу. Также она дорожила свободой, поэтому статус пленницы стал страшным наказанием и отложил свой отпечаток на поведение Беллы.

Постепенно девушка  начинает доверять Печорину, а со временем доверие перерастает в нежность и обоюдную влюбленность. Печорин покупал дорогую одежду и украшения, преподносил изысканные блюда.  Девушка расцвела, похорошела, глаза  заблестели – она начала радоваться жизни. Белла была полностью поглощена Печориным. Связь с родными была полностью потеряна  после трагической смерти отца. Крепость стала для Беллы настоящим домом, а её семьёй  стал офицер.  Черкешенка обвыклась и уже не придерживалась тех строгих правил, что были свойственны её национальности. Однако девушка всё равно очень страдала от того, что не была официальной женой офицера.

Будущее Беллы было неопределённым.  Она понимала, что в любой момент он мог её оставить, поэтому отъезды Печорина черкешенка переносила тяжело, страдала и плакала. Даже выезд Печорина на несколько часов на охоту становился настоящей трагедией для молодой девушки. Офицер начинает разочаровываться, ему приелось внимание и забота Беллы. Он стал меньше обращать внимание на девушку,   редко её обнимал и говорил нежные слова.  Это отношение положило отпечаток на внешность черкешенки: та еще больше похудела, глаза стали светится страданием и болью, Белла стала молчалива и замкнута. Она понимала, что надоела Печорину. Смысл земной жизни был утерян. Она всё больше начинает думать о смерти. Её мысли стали материальными: Белла смертельно ранена Казбичем. Даже в последние часы  своей жизни она думает только о любимом. Жалеет девушка лишь о том, что она не одной веры с Печориным и не сможет быть с ним рядом на том свете.

Для Печорина Белла была жертвой: пока та была неприступна  - офицеру интересно, но как  только девушка полностью растворяется в любимом, она сразу же переходит для мужчины на второй план.

Если  для Григория Александровича отношения с Беллой были игрой, то черкеска отнеслась к ним с полной серьёзностью. Она не умела лукавить, а всегда была честна с возлюбленным. Не думала о материальных благах, а мечтала о единении душ с Печориным. Никогда не упрекала и не жаловалась, а покорно терпела холодность и отрешённость офицера, когда ему надоела.

Белла не заслужила такого обращения с собой. Они могли бы быть прекрасной парой, если бы Печорин не был таким эгоистом. Смерть Беллы станет постоянным упрёком и тяжёлым испытанием за его безнравственное поведение.

Характеристика и образ Бэлы

Характеристика и образ Бэлы
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему 5 июня всемирный день окружающей среды

    Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай.

  • Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс

    Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. С одной стороны – это чувство волнительной радости, вызванное ощущением скорого прихода весны,

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына

    Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина "Портрет сына" не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение

    Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Когда мы смотрим на это уникальное произведение искусства, то у нас возникает определенное чувство, которое заставляет нас думать о чем-то не земном и воздушном, так как сама природа завет нас в высь. Картина «Аисты», еще раз подтверждает истину: