Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинение

В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом, а эти два героя наоборот не связаны напрямую с садом, для них он по сути своей не является столь значимым объектом, из-за чего можно сказать, что они как бы выпадают из общей цепочки всех героев и событий, которые с ними происходят.
Однако, стоит справедливо заметить, что такой писатель как Антон Павлович ни в одном своём произведение не делал случайных героев, которые бы были как бы тенью всего произведения и не играли бы никакого смысла.

Стоит отметить, что среди специалистов и критиков в литературном кругу бытует однозначное мнение, что два образа этих героев в данном произведение представляют собой символ молодого поколения того времени. По мнению многих именно это хотел подчеркнуть автор образами Ани и Пети, однако настоящую задумку мог знать только автор, который утверждал что использовать два этих образа исключительно как представителей молодого поколения не совсем верно, ведь помимо этого они отображают и другую важную задумку, а именно любовную линию между двумя этими героями.
Автор обозначил её не так явно, как бы полунамеком и читателям порой трудно понять, что чего именно это было сделано, однако опровергать это невозможно.

Возможно это было сделано чтобы показать, что в мире существует ещё и высшее чувство других людей, которое нужно уважать и с которым нужно считаться.

Читателям же два этих героя очень близки и интересны, и несмотря на отсутствие главных ролей, их запоминают. Только вот до конца понять, смысл появления Ани и Пети в данном произведение многие не могут даже после неоднократного прочтения данного романа, а возможно эти два героя просто ещё ждут своего непредвзятого критика, который точно сможет обозначить их место в романе.

Вариант №2

Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» - одно из лучших произведений русской литературы. В ней изображено столкновение двух эпох: прошлое страны и ее будущее. В центре сюжета находится судьба прекрасного вишневого сада, а его хозяева, то есть главные герои, никак не могут принять печальную действительность – у них недостаточно сил, чтобы сохранить право собственности на свое имение. Но в комедии есть множество и второстепенных персонажей, которые несут в себе более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Такими являются Аня и Петя Трофимов.

Аня – это дочь хозяйки, Раневской. Любовь Андреевна, в отличие от дочери, слабохарактерная и ветреная женщина, а Петя – бывший учитель ее погибшего сына. Эти второстепенные герои не являются прямыми владельцами вишневого сада, да и к тому же они вовсе не заинтересованы в его судьбе. Тем самым Чехов изображает из внутреннего отсутствия привязанности к прошлому. Раневская наоборот только и живет воспоминаниями о детстве, проведенном в имении, поэтому прекрасный сад ей очень дорог. Таким образом, автор иллюстрирует столкновение прошлого и будущего, старшего поколения и молодого. Молодое поколение более свободно внутренне, так как не имеет своих «корней» в земле, привязанности к тому или иному месту. Аня слепо верит Пете, его свободолюбивым речам, почти революционным идеям, мечтам о новых преобразованиях. Тем не менее, автор относится к молодым людям отнюдь не благосклонно. Дело в том, что дочь хозяйки еще совсем не повидала жизнь (ей всего семнадцать лет), она не может трезво оценивать идеи своего оппонента. Аня – ведомый человек, но при этом конкретной цели у нее нет. Здесь проявляются обыденные впечатления и максимализм, свойственные для большинства молодых людей. Петя Трофимов гораздо старше ее, но остается «вечным» студентом. В отличие от Ани, у молодого человека есть конкретные цели, идеи, мечты, но нет внутренней силы. Поэтому все его речи пустословные и неопределенные. Петя ничего не предпринимает для того, чтобы реализовать свои идеи и мечты.

Таким образом, Чехов в своем произведении осуждает не только «спящее» старшее поколение, которое буквально застряло в своих воспоминаниях и привязанностях, но и молодое. Оно, хоть и полное вдохновения и решительности, в силу своей неопытности не может прийти к конкретному результату. Аня и Петя олицетворяют именно будущее, ведь оно, в отличие от настоящего, очень туманно, непонятно для людей.

Сочинение на тему Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде

Пьеса Вишневый сад представляет перед нами символику смены эпох в России. Чехов рисует довольно угнетающие образы, так как Лопахин выглядит пугающе своими практическими идеями, но не менее пугающим выглядит и Гаев, который ничего не может ему противопоставить.
Петя Трофимов – вечный студент и этот образ тоже угнетает, он та часть интеллигенции, которая может только говорить, но на практике не может отыскать даже собственных галош (в финальной сцене Трофимов выведен в сцене нелепого поиска галош) то есть не способен как-то существовать в этом мире. Наверное, Чехов этим образом иронизирует над интеллигенцией как таковой, хотя и сам является представителем этого класса. Автору как настоящему интеллигенту свойственна самоирония и рефлексия и он вырисовывает в Пете нерешительность и бездеятельность интеллигенции.

Особенно характерной являются любовные отношения с Аней, которая восторженно хочет следовать за Петром, наполнена высокими идеалами и способно воспринять все те идеи, который «вечный студент» проповедует. Только вот сам Петр не признает любви, чем, кстати, злит Раневскую и вполне обоснованно. Ведь мудрая помещица не просто заботится о собственной дочери, но и в целом имеет понимание о достойных отношениях и подобном, а Петр для нее просто «гимназист», который ни в чем не состоялся – стоит ли такого уважать?

Аня является во многом отстраненной фигурой от общего действа, так как она, по сути, не заинтересована в судьбе сада. Также не заинтересован и Петр, который открыто говорит о собственном безразличии. Если рассматривать символизм, то мы видим в этом образы молодого поколения, которому безразлична судьба России – Вишневого сада, хотя оно охвачено высокими идеалами.

Эти герои являются второстепенными, но создают фактурность пьесы, а не просто служат фоном. Они также подтверждают великолепное умение Чехова разбираться в человеческой психологии.

Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде

Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Сейчас читают:
  • Сочинение Нальчик - мой город

    Когда меня спрашивают, чем я горжусь, не возникает никаких сомнений в ответе. Я горжусь своим родным городом. Ведь лучшего города нет ничего на свете. Светлый, чистый, всегда цветущий и пленительный. Нальчик – это город

  • Сочинение Веселое происшествие 5 класс

    Каждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.

  • Сочинение по картине Мещерского Ледоход

    Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана,

  • Сочинение на тему Снегопад 5 класс

    Первый снегопад…Он всегда приходит неожиданно, но всегда тихо, словно на мягких лапах. И весь мир меняется вокруг. Однажды утром выглянешь в окно и душа замрет от восторга: еще вчера все было серым и унылым, а наутро пошел снег.

  • Анализ баллады Жуковского Лесной царь сочинение 8, 9 класс

    В этой не такой уж большой балладе Жуковский рассказывает страшную историю… Отец скакал на коне с сыном по лесу, где малыш увидел «царя», который его убеждал остаться, сулил подарки