Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение

Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша?

И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос, ведь если не заглядывать дальше, то на первый взгляд образ Феклуши, кажется неприметным, и в принципе не нужным персонажем в данном произведении, но стоит повториться это лишь на первый взгляд.

Ведь задумайтесь, создавая своё произведения автор то точно знает, кто именно должен в нем присутствовать, кто какие роли выполняет и для чего нужен тот или иной персонаж.

Поэтому можно смело утверждать, что данный персонаж является очень значимым и действительно нужным в этом произведении.

Феклуша, описать эту героиню можно одним словом "страница". Для тех, кто не знает странниками в свое время называли людей, которые дожили до своего среднего возраста, или чуть больше. По внешнему виду, очень часто эти люди за неимением других возможностей одеваются в лохмотья, старые потрепанные наряды, которые уже никому не нужны и не представляют никакой материальной ценности.

Цветущее полеНазывая эту героиню уменьшительно ласкательным именем автор старается подчеркнуть в ней не детский взгляд на жизнь, а скорее инфантильность, которая характерна для подобных героев.

Кстати интересным фактом является то, что именно в этом образе автор подчеркивает лицемерность в отношении религии, и мировоззренческих взглядов на эту жизнь в целом.

Так же очень важным элементом произведения становиться речевая лексика данного героя, несмотря на свою жизнь Феклуша очень любит и частенько использует такие слова, как "милая", "сударь", "герой", "нежная" и так далее, всё это показывает её пресмыкающийся характер, которым она обладает в большей степени. Вообще нужно заметить, что у читателей слишком разное мнение по поводу этого персонажа.

Сочинение Феклуша и её характеристика в пьесе Гроза

Пьеса «Гроза» Островского представляет идеализм «тёмного царства» вымышленных героев. Благословенные места, где разворачиваются действия, происходят в городе Калинов вдоль берега Волги. Красота здешних мест завораживает жителей этой местности и позволяет жить в неведении о внешнем мире. Положительные и отрицательные характеристики персонажей, описанные автором, освещают суть произведения.

Одним из таких героев является Феклуша, образ которой является второстепенным и несёт в себе одну их важных функций в произведении. Являясь странницей, Феклуша представляет собой женщину средних лет, чаще всего одетую в лохмотья. Героиня совмещает в себе определённые символы мудрости и истины, которые позволяют ей рассказывать различные байки о внешнем мире, расположенном за пределами города Калинов. Подчёркнутый автором инфантилизм, показывает уровень развития, который сравним с развитием маленького ребёнка. Спутником Феклуши является одержимый и деятельный механик – самоучка Кулигин.

Положительные качества данного героя постоянно остаются незамеченными в этом тёмном царстве. В противоположность Кулигину, Феклуша очень любит рассказывать о путешествиях, странствиях, а также о родном городе Калинове в превосходной степени, высмеивая негативные качества жителей. Лживость и слащавость, употребляемых фраз об образе жизни купеческого слоя совершенно не смущает её окружение. «Оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами,  украшаются: оттого все и делается прохладно  и благочинно» - повествует Феклуша.  

ГородБеззастенчивая ложь этого персонажа показывает ложные принципы жителей этого города.  Эти реплики мало кто замечает, так как никто не желает этого слушать. Выдумывая очередные рассказы, Феклуша заставляет всех верить в несуществующий мир. Патриотизм и консерватизм данной героини позволяют её легко вращаться среди благочестивого слоя калиновцев. Пресмыкающийся характер и гипнотическая напевность при общении с людьми подтверждают её льстивость. Подчинение Кабанихи и поддакивание её мыслей отображают и укрепляют самодурство в данном произведении.

Таким образом, Феклуша в пьесе «Гроза» А.Н. Островского представляет собой странницу, жительницу города Калинов, постоянно рассказывающую различные истории жителям с употреблением высокопарных прилагательных и обращений к собеседникам. Её образ наполнен льстивостью, позволяющей фантазировать и убеждать калиновцев в том, чего не было и нет на самом деле.

Характеристика Феклуши в пьесе Гроза

Характеристика Феклуши в пьесе Гроза
Сейчас читают:
  • Смерть Остапа в повести Тарас Бульба сочинение

    В повести Гоголя «Тарас Бульба», очень большое количество героев, но среди всех, можно отдельно выделить сына Тараса, Остап, это полная копия своего знаменитого отца, так как он с молоком матери усвоил все законы и обычаи этого непростого,

  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

    О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.

  • Сочинение на тему Неуверенность в себе 9 класс 15.3 ОГЭ

    И так, что же такое неуверенность в себе? Во-первых, это некое чувство страха, которое возникает в результате принятий какого либо решения, ведь если ты не уверен в себе, не уверен в своём выборе то ты по сугубо адекватной логике будешь

  • Семья Болконских в романе Война и мир сочинение

    Роман Толстого « Война и мир » стал одним из лучших произведений в мировой литературе. Толстой любил в своих произведениях соединять и объединять мысль не только семейную, а и народною, хорошо это все раскрылось в его романе.

  • Сочинение Родная природа рассуждение

    Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

  • Образ грозы в пьесе Островского сочинение

    Гроза в одноименной пьесе Островского – центральный образ, несмотря на то, что это не человек, а природное явление. Она сопровождает все события, происходящие в произведении. И все происходящее можно соотнести с ней. Во всем слышны ее отголоски.