Авторское определение жанра Грозы

В пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме "Гроза" автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества.
Пьеса была написана в тяжелой предреформенной обстановке, где автор детально проработал общественно-бытовой фон. Он не только типизировал всех персонажей, но и наполнил Катерину исключительными чертами, которые оттеняют ее от всех героев.

Авторским определением жанра «Грозы» несомненно является – бытовая драма. Ее события просты и понятны. Все герои лежат, как на ладони, перед читателем. Но в произведении мы наблюдаем и трагедию. Само название пьесы говорит не только о природных явлениях, но и душевном состоянии. Для одних – является предвестником бури, для других – началом новой жизни.

Легко можно увидеть, что в пьесе находят место трагические и драматические события, поэтому мы не можем в полной мере отнести ее к определенному жанру.

Давайте разберем эти понятия: драма и трагедия. Для трагедии обычно характерны неразрешимые жизненные противоречия, борьба: личная или общественная. Она завершается гибелью героя, но одерживает нравственную победу. На протяжении пьесы автором подчеркивается одиночество Катерина в нынешней семье и обществе, ее не совместимость с «темным царством».

Жизнь подталкивает ее к смерти, к очищению души – другого пути у героини нет. Драму мы наблюдаем на взаимоотношении людей в форме диалога, на возникающих между ними конфликтах. Примером может служить: отношение Кабанихи к окружающим, безответная любовь Катерины к Борису.

Сложность пьесы в том, что в ней подробно показана среда, что не характерно для трагедии. Поэтому окончательный вывод можно сделать таковым: «Гроза» - это драма, с элементами трагедии.

Вариант №2

Произведение Островского «Гроза» отражает действительность времени: поведение людей, бытовые условия, взаимоотношения на фоне происходящих событий в стране. Писатель демонстрирует темную сторону, убивающую добрые человечные отношения и сердечные порывы, открывает очень жесткие и своенравные поступки купцов, которые находят зеркальное отображение в душах, переживаниях и поступках простых людей.

Всё действие происходило в тяжелой ситуации, назревали реформы. Островский точно описал общество и быт, типизировал героев, наполнил индивидуальностью каждого персонажа. Особенно была выделена своими исключительными чертами характера Катерина.

Авторское определение жанра – бытовая драма, соединяющая характерные черты трагедии и свойства комедии. Ключевым объектом описания представляется личная жизнь.

Если рассматривать более подробно, то для трагедии характерны неразрешимые противоречия и борьба и личная, и общественная. Обычно она заканчивается смертью главного героя, который при этом одерживает нравственную победу. По сюжету Катерина действительно на грани жизни и смерти, она очень одинока и кажется, что путь только один.

Драма прослеживается в отношениях людей во время диалогов, во время которых зачастую случаются конфликты. Например, общение Кабанихи к окружающим людям, или любовь Катерины – безответно робеет перед Борисом.

Она очень близка к трагедии, потому что главный герой ввязывается в большой конфликт с общественностью. Отличается от такого типа тем, что напряженный момент скорее всего разрешится, есть элемент комедии – персонажи драмы не имеют трагической исключительности. Все события обыденные и понятные, они сближают читателя с героями.

Трагические нотки наблюдаются также и в названии пьесы, которая говорит не только о погодном явлении, но и о душевном состоянии персонажей. У одних наступает новая жизнь, а у других гроза представляется вестником неприятностей и перемен.

Пьеса очень сложна в определении жанра. Но есть ключевой фактор – в ней очень красочно и явно отображен быт и существование людей, а это не является характерной чертой для трагического текста. Следовательно, вывод таков: это драма.

Сочинение Авторское определение жанра Грозы

Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, автор многих известных и актуальных и в настоящее время пьес. Его произведения до сих пор заставляют размышлять, задумываться над смыслом жизни и над истинными ценностями.

Известная пьеса Островского «Гроза» вызывает споры не только читателей, но и критиков о том, к какому жанру ее причислить: драме или трагедии. В ней слышны одновременно и драматические, и трагические ноты.

В произведении представлен конфликт, противоречия во взглядах и убеждениях между Катериной и «темным царством». Эти споры приводят в гибели главной героини, которая не выдерживает такого большого морального давления и накала страстей. Катерина честная и чистая девушка. Она не может врать, лицемерить. Это противоречит ее сущности. Гроза происходит не только в природе, но и в душе Катерины. Окружающее общество не понимает и не принимает суть ее правдивости и поступков. Перед нами все признаки трагедии. Но мы не можем без сомнений отнести пьесу к этому жанру, так как в трагедии с гибелью героя разрешается конфликт. Здесь этого не происходит, вопрос остается открытым.

Сам Островский относил произведение к жанру социально-бытовой драмы. Нельзя с ним не согласиться. Драма как раз-таки и предполагает в своем финале открытый нерешенный конфликт. Со смертью Катерины ничего не изменяется в обществе. Здесь все так же правят Кабанихи. Ни в чьем лице Катерина не находит поддержки и понимания, она совершенно одна. Самоубийство – это вызов обществу, которое не приняло наивную, честную и чистую в своих убеждениях и помыслах девушку. Драматизм ситуации читатель наблюдает в отношениях Катерины и Бориса. Также возмутительны пренебрежение Кабанихи к простым людям.

Островский мастерски передал в своем произведении быт и нравы того времени. Сюжет пьесы достаточно простой и понятный читателю. Однозначного ответа о принадлежности произведения к тому или иному жанру не дают даже критики. Но все же будем придерживаться мнения и определения самого автора о том, что перед нами драма.

Авторское определение жанра Грозы

Авторское определение жанра Грозы
Сейчас читают: