Авторская оценка Тараса Бульбы сочинение

Герой, написанной в 1842 году Н.В. Гоголем повести «Тарас Бульба», обладает сильным, целеустремленным характером, таким же непростым, как и век, в котором он живет, и земля, что находится под его защитой. Описывая события трехсотлетней давности, Гоголь не стремится к исторической достоверности. Главная его цель - показать «могучий, широкий размах» характера персонажа, его былинную, героическую сущность.

В повести нет детального описания внешности Тараса. Впечатление о нем, складывается у читателя по ходу повести. Этому служит, описание его дома и семьи, решений, поступков и действий, поведение в различных жизненных ситуациях.

Главное, что составляет его сущность, это абсолютная, непоколебимая вера в силу правды и торжество справедливости.

Правда в том, что младший сын Андрей, предатель. Это тройное предательство - себя и семьи, товарищей по оружию, Родины. Как отец, Тарас считает, что несет ответственность, и обязан его наказать. «Я тебя породил», и значит, смерть - из моих рук. Такова высшая справедливость, требующая воздаяния, даже если, отцовское сердце кричит от боли и разочарования. Слабое утешение лишь в том, что сын показывает себя достойным, и такого отца, и былой своей славы, с честью приняв смерть от родительской руки, не моля о пощаде, и не пытаясь бежать.

Правда и то, что старшего сына Остапа, схваченного врагами, уже не спасти от жестокой и лютой смерти. Но можно пробраться к месту казни и, не боясь, что тебя окружают враги, подать голос, чтоб поддержать его дух в последние мгновения жизни.

Вновь сдержать разрываемое нестерпимой болью сердце, и мстить врагам - за семью, свою землю и ее свободу.

Именно эти три составляющие: вера, правда и справедливость, присущие характеру Тараса Бульбы, формируют его несгибаемый дух, питают ум и смекалку старого воина. Благодаря им, он пользуется любовью и уважением товарищей по оружию, готовых по его слову, не только поменять атамана, но и пойти на верную смерть.

Даже эпизод с потерянной трубкой призван показать верность главного героя – пусть и вещи, но служившей ему многие годы, и потому - ей нельзя быть потерянной в степи! Таков его предлог, чтобы задержать врагов и дать своим товарищам время уйти.

Они принимают его жертву, готовые отплатить за нее продолжением дела Тараса, его борьбы за свободу Родины. Как пишет Гоголь в заключение повести, нет такой муки и силы, чтобы пересилила подобный дух и сломала этот характер.

Авторская оценка Тараса Бульбы

Авторская оценка Тараса Бульбы
Сейчас читают:
  • Сочинение Новокузнецк - мой город

    Я люблю Новокузнецк. Нет, даже не так. Я обожаю этот город до восторга! И почему бы это было не так, ведь я могу гулять по городу вечной и несмываемой трудовой и боевой славы. Да, боевой, хотя,

  • Сочинение Бунина Любовь в творчестве

    В этом сочинении я расскажу, как русский писатель двадцатого века Бунин Иван Алексеевич описывает и уделяет внимание любви. Большую часть своего творчества он посвятил стихотворениям рассказам о любви. Он как никто другой среди всех

  • Идея романа Обломов сочинение

    Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая

  • Женские образы в романе Обломов Гончарова сочинение

    Роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов” (1859) бесспорно является одним из самых значимых произведений в русской литературе XIX века и в творчестве писателя. Это произведение посредством главного героя и исследованием русского характера

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться

  • Сочинение Маленький человек в повести Шинель

    Создавая цикл «Петербургские повести Николай Васильевич Гоголь, куда входили рассказы «Нос» «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» и «Шинель», этот яркий мастер пера, описывал образы маленьких людей раздавленных