Анализ романа Мастер и Маргарита сочинение

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.

Интересна постановка романа. Действие разворачивается в двух временных линиях – далеком прошлом и советском времени. Читатель читает сразу два произведения – роман Булгакова и роман Мастера, который сам является литературным героем.

С самого начала ставится вопрос о том, кто управляет человеческой судьбой. Люди того времени, в большинстве своем, не верили в управление свыше. И только были произнесены слова Берлиоза о том, что сам человек и управляет, как доказательство людского заблуждения не заставляет себя долго ждать. Берлиоз погибает. А ведь у него были совершенно другие планы на этот день. И вопрос находит свой ответ: человек не имеет полноценного права на управление своей судьбой.

Перед читателем раскрывается и еще один из вечных вопросов: зачем существует зло? И дается ответ. Представляется он в беседе Волонда  и Иешуа. Он звучит убеждающе, предотвращающе всяческие возражения по этому поводу: что бы делало добро, если бы не существовало зла? И действительно, эти две противоположности дополняют друг друга и уравновешивают. Если бы не существовало зла, то никто не ценил бы добра. Это невозможно представить, как если бы был вечный день, или же вечная ночь. Добро и зло тесно идут рядом друг с другом.

Появление Воланда в городе несет особый смысл в произведении. Дьявол появился здесь в роли справедливого судьи, который видит, что род людской не меняется. В ходе романа Волондом и его свитой высмеиваются все человеческие слабости и недостатки. Да, грубо и страшно. Но – справедливо. Открывается вся, так тщательно скрываемая, обратная  Естественно, народ встревожен. Проделки дьявольской свиты и смешны, и справедливы.

ОблакаГерои, заслужившие благосклонности  - Мастер  своей возлюбленной Маргаритой, действительно отличались от всего того общества, в котором им приходилось жить. В романе « лишние» люди были отделены от всех . Нахождение в психиатрической больнице и Мастера и Ивана, не случайно. Они понимали намного больше других и не должны были мешать происходящему. Благодаря Маргарите, выбранной королевой на дьявольский бал, он покидает давящие на него стены.

 В конце романа, каждый получает то, что заслужил. Начинается расстановка акцентов еще с бала. Суд вершит Маргарита, испытывающая сочувствие к грешникам, которые, по ее мнению, уже искупили свои грехи. Чувство жалости в ней настолько сильно, что она не просит ничего для себя. За что и получает награду.

Так, автор ставит в романе перед читателем вопросы, ответы на которые, по сути, очевидны. Просто люди не хотят принимать истины. Раскрываются и мы любви и сострадания. Показываются довольно негативные стороны большинства людей. Но эти качества присущи почти всему обществу в целом. Вершится суд над людскими пороками.

 И присутствие в романе библейского сюжета, так же, не случайно. С одной стороны – это подчеркивает философскую направленность произведения. А с другой – показывается еще один суд. Только этот суд вершат люди над бродячим философом, который не сделал никому зла. Но все же общество обрекает его на смерть. Получается, что люди даже не могут вершить справедливого суда. Так как же им можно тогда доверить управлять своими судьбами?

Анализ романа Мастер и Маргарита

Анализ романа Мастер и Маргарита
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Время года весна 3, 5, 6 класс

    Скоро наступят теплые весенние дни. Ярче станет светить солнце. Нежным теплом будет ласкать природу. Начнет таять снег, и побегут ручьи. Из под снега появятся самые первые цветы подснежники.

  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс

    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс сочинение

    Этот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

    На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником,

  • Сочинение Язык мой - враг мой

    Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать.