Абдул-Мурат в рассказе Кавказский пленник Толстого (образ, характеристика, внешность)

Абдул-Мурат — главный антагонист в рассказе. Он горец, татарин, который держит Жилина и его товарища в плену после того как их захватили во время войны на Кавказе. Абдул-Мурат описан как человек среднего роста с черными глазами, светлой кожей и бородкой подстриженной. Он носит дорогую одежду из шелка, украшенного серебром: синий бешмет (традиционная татарская рубашка), большой серебряный кинжал на поясе и красные сапоги, обшитые серебром. Его шапка также сделана из белого барашка и украшена серебром.

Абдул-Мурат — харизматичный и живой человек с энергичным поведением: он все время двигается, смеется или жестикулирует во время разговора. У него веселое выражение лица, и он часто улыбается, но может быть вспыльчивым и агрессивным при несогласии. Он быстро говорит по-татарски, а его речь полна восклицаний: «солдат урус», что означает «хороший русский». Абдул-Мурат ценит смелость Жилина в плену и часто называет его джигитом (по-ихнему — молодец).

Абдул-Мурат богатый человек, он заплатил 200 рублей за Жилина. Он обещает хорошо кормить своих пленных и одеть их как князей, если они напишут письма своим семьям с просьбой о выкупе в размере трех тысяч монет каждый (хотя сам Абдул-Мурат надеялся получить только половину этой суммы). Однако, когда письмо Жилина не доходит по его плану, он угрожает убить пленников. Абдул-Мурат — умный и проницательный человек: он понял, что Жилин хотел сбежать из плена, и поэтому держит его в сарае под замком каждую ночь.

Абдул-Мурат заботится о своих гостях согласно татарским обычаям: он кормит их блинами, бузой (традиционным татарским напитком) и молоком; угощает маслом и сыром из козьего молока. Он предлагает своим пленникам одеться в старые черкески и сапоги, чтобы они чувствовали себя более комфортно. Однако это также может быть частью его плана по получению выкупа от их семей — он хочет показать гостям, что обращается с ними хорошо, чтобы получить больше денег.

Абдул-Мурат ценит мастерство Жилина как умельца и часто просит починить разные вещи: сломанные часы, замок на ружье или пистолет. Он также дает Жилину инструменты для работы — щипчики, буравчики и подпилки. Это показывает, что Абдул-Мурат уважает таланты Жилина и хочет использовать их в своих целях (например, чтобы починить свои драгоценные вещи).

Абдул-Мурат заботится о своем пленнике настолько хорошо, насколько он может позволить себе: кормит его лепешками из пресного теста или сыром козьим молоке. Он также не мешает Жилину общаться с жителями деревни и даже позволяет ему играть с детьми, делать им игрушки (кукол)

Сейчас читают:
  • Сочинение Что можно делать в лесу

    Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,

  • Сочинение-рассуждение Мечтать не вредно

    Мечты – это неотъемлемая часть нашей жизни, они придают нам надежду и вдохновляют нас двигаться вперёд. Мечтать не вредно, а

  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс

    Одним из знаменитейших художников начала двадцатого века является Аркадий Александрович Рылов. Он знаменит многими работами, его пейзажи показывают незабываемую красоту русских земель. Но самой запоминающейся его работой, является картина

  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс

    Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними - вероломство и измена,

  • Проблематика романа Герой нашего времени сочинение

    Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

  • Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение

    Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери.