- Сочинения /
- По картинам /
- Яблонская - Утро
Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс
Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. Комната обставлена скромно. Добротная деревянная кровать, стол, стул. На окнах нет ни штор, ни тюля. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов. Стены просто побелены в жёлтый цвет. Лишь расписная тарелка с изображенными на ней птицами и кашпо с вьющимися лианами - единственные украшения комнаты. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств. На балконе стоят ящики с цветами. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома. Старой планировки, об этом говорят высокие потолки и полукруглые арки окна и балконной двери.
Утро - это начало нового дня. На картине изображено лето, тепло. Поэтому, балконные двери распахнуты настежь. Девочка лет так десяти - одиннадцати, высокого роста встала с кровати. И сразу стала делать упражнения. Поэтому, постель ещё не заправлена. Она одета в белую майку и чёрные трусики. Возможно, она занимается балетом или танцами. Об этом говорит грациозно изогнутый стан, приподнятый подбородок и изящно разведенные руки с правильным положением пальцев. Правая ножка стоит на носочке. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия. Ей явно нравится то, что она делает.
Посередине комнаты стоит круглый обеденный стол, покрытый синей скатертью. Заботливая мама оставила завтрак своей дочери. Молоко в глиняной крынке, чашка, хлеб для бутербродов. За кувшином стоит маслёнка. Завтрак ещё нетронут. Сначала - разминка, потом - еда.
Девочка ходит в школу. На стуле аккуратно сложена коричневая форма, а на спинке висит красный пионерский галстук и розовая лента для волос. В прошлом веке все школьники, начиная 4 класса, были членами Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Быть членом этой организации было очень почётно. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук. Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся.
Картина вызывает положительные эмоции и желание утром следующего дня встать пораньше и самому сделать парочку упражнений разминки.
Сочинение описание
Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня. Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день. На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.
Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата. Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие. Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.
Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу. Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.
Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.
Вариант №3
Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
Перед нами комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все пространство. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день. Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Это теплое время года, очевидно, конец мая, на стуле лежит форменное платье, висит пионерский галстук. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу. Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна.
Девочка на картине вызывает симпатию. Тоненькая, хрупкая, со складной фигуркой она, очевидно, занимается художественной гимнастикой. Об этом говорит ее поза, изящное движение рук, которые она вскинула, будто готовясь сделать «ласточку». Заметно, что девочка рада яркому солнцу, утренней прохладе, заполняющей комнату через открытую балконную дверь и тому, что учебный год оканчивается, впереди долгие летние каникулы.
Художница очень много внимания уделила комнате, в которой живет девочка, изобразив много разных бытовых вещей. Мы видим только часть комнаты, хотя понятно, что она большая, квартира явно расположена в доме старой постройки с высокими потолками, паркетным полом и окнами в виде арок.
Кровать у девочки деревянная, что по тем временам считалось дорогим предметом мебели, ее постель с белоснежным бельем и теплым одеялом тоже говорит об обеспеченности семьи. В центре комнаты круглый стол с красивой скатертью изо льна с яркими синими полосками и кистями. На столе керамический кувшин с рисунком, лежат булка и масло. Видимо, все это мама приготовила девочке на завтрак.
В простенке между окном и балконной дверью висит красивая декоративная тарелка из майолики, на белом фоне нарисованы синие птицы. Над тарелкой находится кашпо, выполненное в той же цветовой гамме. Эти предметы гармонично сочетаются с кувшином на столе.
Художница украсила комнату девочки множеством растений. Из кашпо над балконной дверью протянулись ветки плюща. Листочки растения ярко-зеленого оттенка, их много и все они тянутся к солнечному свету, развеваясь от легкого дуновения майского ветерка, проникшего в комнату через балконную дверь. Видимо, в семье девочки любят растения и охотно разводят их, украшая жилище. Можно заметить, что на балконе с решетчатым ограждением стоят ящики с растениями. Комнатный цветок растет в горшке, стоящем на подоконнике.
Все вместе – длинные лучи весеннего солнца, ветви растений, красивая декоративная посуда, нарядная скатерть, блестящий паркетный пол делают комнату уютной. А ее маленькая хозяйка, протянувшая руки навстречу новому дню и теплым лучам солнца, на фоне этой комнаты выглядит очень грациозно. Картина «Утро» пронизана ощущением радости жизни и хорошего начала нового дня, который будет наполнен интересными событиями.
Сочинение №4
Широкой известностью в художественном мире Советского Союза пользовались картины Татьяны Ниловны Яблонской. Она была удостоена самых высоких государственных наград в сфере изобразительного искусства и являлась преподавателем в Киевской художественной академии. Ее картины считались откровением, а используемый ею стиль в написании картин до сих пор не был до конца разгадан.
Основным мотивом ее картин была повседневная жизнь людей: их характеры, привычки и взаимоотношения. Самые, казалось бы, обычные моменты из жизни изображались на картинах Татьяны Ниловны, как яркие и незабываемые мгновения, к которым хотелось возвращаться снова и снова. Картины, которые писала Татьяна Ниловна в основном были посвящены ее родине - Советскому Союзу, а также любви к своему народу.
К самым знаменитым работам художницы можно отнести: “Юность”, “Хлеб”, “Жизнь продолжается”, “Рим. Форум Траяна”, “Свадьба”. В 1954 году автором была написана еще одна не менее популярная картина - “Утро”. Посмотрев однажды на эту картину, я проникся переполняющим душу и сердце чувством свободы, присущему по-настоящему высокому искусству. На картине изображена девочка, тянущаяся к лучам восходящего солнца из своей просторной комнаты сразу после пробуждения.
Девочка
Выражение лица девочки наилучшим образом отражает общее настроение картины. Оно спокойное и умиротворенное. Поза, в которой застыла девочка, явно говорит о том, что девочка по утрам выполняет комплекс физических упражнений. Об этом также можно понять исходя из ее образа в одежде: легкая маечка и короткие шорты. Судя по картине можно сделать вывод и о характере девочки. Она трудолюбивая, целеустремленная и уже давно мечтает о карьере в театре или балете. Кроме того, девочка очень консервативна, о чем нам говорят собранные в тугой хвостик волосы.
Комната
Комната девочки кажется просторной. Она наполнена свежим утренним воздухом и солнечным светом. Кровать еще не застелена, потому что девочка едва успела проснуться. На спинке деревянного стула, находящегося рядом с кроватью, висят платки, а на самом стуле выходные вещи. По всей видимости девочка воспитана готовить вещи на грядущий день с вечера. На столе девочку ждет завтрак: кувшин с парным молоком и кусочек хлеба с маслом. Кувшин, как и картину, висящую позади девочки, украшают орнаменты и узоры. Под потолком висит цветок, ветви и листья которого простираются вдоль всей комнаты, едва касаясь рук тянущейся к свету девочки.
Двери, выходящие на балкон, и окна в комнате выполнены в необычном стиле - в виде арки. Цветовая гамма комнаты наполнена теплыми, приглушенными оттенками желтого, что наилучшим образом передает общее настроение картины.
Глядя на эту картину меня переполняет чувство любви к жизни. Хочется распахнуть балконные двери и впустить как можно больше утреннего воздуха в помещение. Картина мотивирует меня заниматься зарядкой по утрам и с каждым днем становиться все лучше и лучше. Я отчетливо вижу характер этой картины - целеустремленность, активность и свободу. Темперамент девушки и особенности окружающей ее среды явно дают понять, что мы должны наслаждаться этой жизнью и быть благодарны за каждый прожитый день. Именно поэтому, я считаю, что данную картину следует повесить у себя в спальной комнате, чтобы никогда не забывать о по-настоящему важных для каждого человека вещах.
6 класс
- Сочинение Грозный - мой город
Грозный – это столица Чеченской республики. Он сильно пострадал в результате двух последних гражданских войн. Но залечил нанесённые ему раны и стал ещё краше прежнего. Многие здания по высоте похожи на аналогичные где-нибудь в Дубае,
- Достойна ли Софья любви Чацкого сочинение рассуждение
Любовь - великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.
- Сочинение на тему Любовь к животным
Человек живет в мире, который существует параллельно с миром, который нам еще не очень то и знаком, так как в этом мире существуют свои, особенные правила, которые нам простым людям не понятны. Мир животных, это особенная система
- Анализ произведения Скупой рыцарь Пушкина
Трагедия Скупой рыцарь созданная Пушкиным приблизительно в 20 х годах XIX столетия и представленная читателям
- Сочинение на тему 5 июня всемирный день окружающей среды
Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай.
- Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова сочинение
Александр Сергеевич Грибоедов выступил своего рода пророком, когда создал свое бессмертное творение «Горе от ума», которое определило ценности в обществе после военной кампании 1812 года. По этой самой причине русское высшее общество, можно сказать,