Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке

Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?

На картине изображены юные читатели сельской библиотеки. Очень символично для послевоенного времени. Трудное время. Но в селе работает, пусть и очень скромная, библиотека. Местные ребятишки после школы, с портфелями, спешат в библиотеку, чтобы узнать, как можно больше, найти ответы на свои вопросы. Помогает им книга.

Главные герои картины – дети. В центре школьница, на вид ей лет десять-двенадцать. Она с нетерпением ждет библиотекаря, вот-вот должны принести книгу. Очень хочет побыстрее открыть и прочесть ее. Она так и светится, вся ее фигура передает ожидания чуда, и заражает своим нетерпением. Она даже привела с собой младшего брата, а может и соседского мальчика. До этого, скорее всего, девочка рассказала о библиотеке, о книгах и так заинтересовала его, что мальчик согласился пойти с ней.

Может ему принесут книгу с яркими картинками. И эта книга станет настолько ярким впечатлением, что первый поход в сельскую библиотеку определит на всю жизнь его любовь к чтению. Еще не все понимая, он немного скучает. То, что здесь точно интересно, подтверждают и другие ребята, которые уже получили книги.

Эти озорники постарше, пока шли в библиотеку, успели поиграть. Много ли фантазерам нужно. У одного шапка набекрень, у второго – куда-то запропастилась. Это не главное, важно, что нашли интересную книгу, рассматривают и увлеченно обсуждают ее. Для них библиотека как машина времени, может унести и в прошлое и в будущее. А может поведать о великих открытиях. Мальчишки стоят, непринужденно опираясь на барьер из досок, наверное, и внимание не обратили, что на барьер закинули портфель. Видно, не первый раз они здесь, да и далеко не последний, так сильна их увлеченность.

У окна видим девочку лет тринадцати. Стоит, опираясь на подоконник, держит книгу. Аккуратно одета и волосы заплетены красиво, уверенная поза. Несмотря на юный возраст, серьезный и вдумчивый читатель. Такого читателя книга будет сопровождать всю жизнь.

Обстановка сельской библиотеки очень скромная, но все сделано с заботой о детях. Чистый дощатый пол, добротно сколоченная мебель: книжный стеллаж, барьер библиотекаря, стол табурет. На улице зима, а в библиотеке топится печь. В библиотеке большое окно, сквозь которое проходит зимний свет, освещая детей и обстановку.

В картине мы чувствуем дух времени – это мечта о светлом будущем. Художник противопоставляет скромный материальный достаток (как отголосок трудных послевоенных лет) свету, которым пронизана вся библиотека. Детский взгляд, направленный вперед, чистый, полный надежды и веры в это светлое будущее. Этой мечтой жило первое послевоенное поколение. Книга, как источник знаний и сокровищница человеческой мудрости, помогала воплощать эту мечту в реальность.

Вариант №2

С нежностью и вниманием на картине под названием «В сельской библиотеке» Ирина Васильевна Шевандронова изобразила детей, которые являются местными жителями. Эти ребята из обычных семей. Их отличает друг от друга возраст. На полотне представлено пятеро ребят, которые в один из зимних морозных дней стали посетителями сельской библиотеки.

На первый взгляд, комната кажется прохладной, пыльной. Первый план занимает стул с накинутым на нем расписным платком самого библиотекаря, который, вероятно, отправился на поиски книг. Стул придвинут к небольшому столу, где работник оставил раскрытую книгу. В центре помещения протянута столешница, на которую облокотилась девочка лет девяти. Ее щеки до сих пор красные от мороза, платок аккуратно завязан, воротник поднят и плотно застегнут. Он лишь сняла перчатки. Глядя перед собой, ожидает заказ книги. Почти вплотную к ней сидит мальчик, младше на года четыре ее. Оперевшись щекой на стол, он устало смотрит вслед за девочкой. За ними художница изобразила большое окно, за которым видна деревня с занесенными снегом крышами домов. Светловолосая ученица, с виду чуть старше других, занимает место у окна. Прислонившись к нему и не замечая ничего вокруг себя, она увлеченно читает раскрытую перед глазами книгу. Ее одежда представлена платьем светло-голубого цвета, светлым платком и валенками.

Слева заметен высокий стеллаж. Он настолько переполнен книгами, что библиотекарь не успевает их размещать. Поэтому книги по-разному размещены на полках. Также спинами к зрителю изображены два мальчика, которые с большим любопытством заняты чтением книги. Об особой увлеченности говорит наспех развязанная шапка одного из ребят и брошенный на столешницу рюкзак. Их лица не видны, однако наклон головы того и другого подсказывает интерес к литературе.

О том, что в библиотеке становится теплее говорит затопленная печь справа. Рядом с ней лежат полена, на которые падает тень от разгоревшегося костра. Серые стены, деревянный пол – все это обращает внимание автора в прошлое, когда именно так выглядели советские библиотеки.

Несмотря на стужу за окном, отсутствие полного порядка в библиотеке, атмосфера помещения проникнута уютом и духовным тепло. Ребятам нравится присутствовать среди большого количества интересных книг. Они с нетерпением ожидают библиотекаря. Здесь царит тема детства, мира познания. Автору удалось подчеркнуть истинные желания сельских детей, которые, несмотря на погоду, стараются свободное время провести за чтением.

Шевандронова - В сельской библиотеке

Шевандронова - В сельской библиотеке
Сейчас читают:
  • Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение

    Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.

  • Черты характера Обломова сочинение

    Иван Александрович Гончаров писал свой роман «Обломов» в непростое время. Это период, который характеризуется переломом старых устоев и обращением к новым ценностям и идеям. Труднее всего было осуществить этот переход представителям помещичьего сословия.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова

    Антон Павлович Чехов особое внимание в своем творчестве отдавал малой прозе - рассказам. Для такого литературного жанра характерно быстрое развитие событий и сравнительно небольшой объем содержания. Поэтому использование в тексте подробных

  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс

    В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

  • Культура речи - сочинение-рассуждение ЕГЭ

    Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.

  • Сочинение по картине Саврасова Лосиный остров в Сокольниках

    Алексей Саврасов прекрасный пейзажист художник. Он всегда был чуток к красивым местам и живописной природе. Будь то сельские пейзажи с широкими полями и лугами, рощами, речками, деревьями или же простые животные из деревенской жизни,