Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке

Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?

На картине изображены юные читатели сельской библиотеки. Очень символично для послевоенного времени. Трудное время. Но в селе работает, пусть и очень скромная, библиотека. Местные ребятишки после школы, с портфелями, спешат в библиотеку, чтобы узнать, как можно больше, найти ответы на свои вопросы. Помогает им книга.

нейросеть рисует

Главные герои картины – дети. В центре школьница, на вид ей лет десять-двенадцать. Она с нетерпением ждет библиотекаря, вот-вот должны принести книгу. Очень хочет побыстрее открыть и прочесть ее. Она так и светится, вся ее фигура передает ожидания чуда, и заражает своим нетерпением. Она даже привела с собой младшего брата, а может и соседского мальчика. До этого, скорее всего, девочка рассказала о библиотеке, о книгах и так заинтересовала его, что мальчик согласился пойти с ней.

Может ему принесут книгу с яркими картинками. И эта книга станет настолько ярким впечатлением, что первый поход в сельскую библиотеку определит на всю жизнь его любовь к чтению. Еще не все понимая, он немного скучает. То, что здесь точно интересно, подтверждают и другие ребята, которые уже получили книги.

Эти озорники постарше, пока шли в библиотеку, успели поиграть. Много ли фантазерам нужно. У одного шапка набекрень, у второго – куда-то запропастилась. Это не главное, важно, что нашли интересную книгу, рассматривают и увлеченно обсуждают ее. Для них библиотека как машина времени, может унести и в прошлое и в будущее. А может поведать о великих открытиях. Мальчишки стоят, непринужденно опираясь на барьер из досок, наверное, и внимание не обратили, что на барьер закинули портфель. Видно, не первый раз они здесь, да и далеко не последний, так сильна их увлеченность.

У окна видим девочку лет тринадцати. Стоит, опираясь на подоконник, держит книгу. Аккуратно одета и волосы заплетены красиво, уверенная поза. Несмотря на юный возраст, серьезный и вдумчивый читатель. Такого читателя книга будет сопровождать всю жизнь.

Обстановка сельской библиотеки очень скромная, но все сделано с заботой о детях. Чистый дощатый пол, добротно сколоченная мебель: книжный стеллаж, барьер библиотекаря, стол табурет. На улице зима, а в библиотеке топится печь. В библиотеке большое окно, сквозь которое проходит зимний свет, освещая детей и обстановку.

В картине мы чувствуем дух времени – это мечта о светлом будущем. Художник противопоставляет скромный материальный достаток (как отголосок трудных послевоенных лет) свету, которым пронизана вся библиотека. Детский взгляд, направленный вперед, чистый, полный надежды и веры в это светлое будущее. Этой мечтой жило первое послевоенное поколение. Книга, как источник знаний и сокровищница человеческой мудрости, помогала воплощать эту мечту в реальность.

Вариант №2

С нежностью и вниманием на картине под названием «В сельской библиотеке» Ирина Васильевна Шевандронова изобразила детей, которые являются местными жителями. Эти ребята из обычных семей. Их отличает друг от друга возраст. На полотне представлено пятеро ребят, которые в один из зимних морозных дней стали посетителями сельской библиотеки.

На первый взгляд, комната кажется прохладной, пыльной. Первый план занимает стул с накинутым на нем расписным платком самого библиотекаря, который, вероятно, отправился на поиски книг. Стул придвинут к небольшому столу, где работник оставил раскрытую книгу. В центре помещения протянута столешница, на которую облокотилась девочка лет девяти. Ее щеки до сих пор красные от мороза, платок аккуратно завязан, воротник поднят и плотно застегнут. Он лишь сняла перчатки. Глядя перед собой, ожидает заказ книги. Почти вплотную к ней сидит мальчик, младше на года четыре ее. Оперевшись щекой на стол, он устало смотрит вслед за девочкой. За ними художница изобразила большое окно, за которым видна деревня с занесенными снегом крышами домов. Светловолосая ученица, с виду чуть старше других, занимает место у окна. Прислонившись к нему и не замечая ничего вокруг себя, она увлеченно читает раскрытую перед глазами книгу. Ее одежда представлена платьем светло-голубого цвета, светлым платком и валенками.

Слева заметен высокий стеллаж. Он настолько переполнен книгами, что библиотекарь не успевает их размещать. Поэтому книги по-разному размещены на полках. Также спинами к зрителю изображены два мальчика, которые с большим любопытством заняты чтением книги. Об особой увлеченности говорит наспех развязанная шапка одного из ребят и брошенный на столешницу рюкзак. Их лица не видны, однако наклон головы того и другого подсказывает интерес к литературе.

О том, что в библиотеке становится теплее говорит затопленная печь справа. Рядом с ней лежат полена, на которые падает тень от разгоревшегося костра. Серые стены, деревянный пол – все это обращает внимание автора в прошлое, когда именно так выглядели советские библиотеки.

Несмотря на стужу за окном, отсутствие полного порядка в библиотеке, атмосфера помещения проникнута уютом и духовным тепло. Ребятам нравится присутствовать среди большого количества интересных книг. Они с нетерпением ожидают библиотекаря. Здесь царит тема детства, мира познания. Автору удалось подчеркнуть истинные желания сельских детей, которые, несмотря на погоду, стараются свободное время провести за чтением.

Шевандронова - В сельской библиотеке

Шевандронова - В сельской библиотеке
Сейчас читают:
  • Сочинение Человек в творчестве Горького

    В громадном творчестве М. Горький человек, играет главную роль, он считал эту тему важной для себя и анализирует природу поступков человека, во всех своих произведениях, рассматривая каждого своего героя,

  • Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Молодой крестьянин Ермил Гирин ­— один из персонажей поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ Ермила Гирина показывает человека, который ценился среди русского народа. О Ермиле Гирине читатель узнает из уст крестьян.

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,

  • Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.

  • Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс сочинение

    Этот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно

  • Жанр пьесы Недоросль комедия Фонвизина

    «Недоросль» - третья пьеса Фонвизина, принесшая ему успех. Писатель работал над своим произведением на протяжении трех лет. Пьесу не сразу приняло общество, наложив цензуру на постановку в театрах. Жанр пьесы – комедия, а точнее сказать классицистическая