- Сочинения /
- По картинам /
- Тропинин - Кружевница
Сочинение по картине Тропинина "Кружевница" 4 класс
Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.
Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.
Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.
Описание по картине
Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом.
Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка. Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы.
На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна.
Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением.
С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества.
Вариант №3
Василий Андреевич Тропинин – русский живописец, создавший новый тип жанрового портрета, во главе которого находятся обычные люди с их повседневной жизнью и простыми радостями от домашнего быта. Одной из работ, которая ярко отражает этот жанр, является картина «Кружевница», написанная художником в 1823 году.
На картине изображена совсем еще юная девушка, которая кропотливо трудится над работой. Ее волосы аккуратно собраны, и лишь несколько непослушных прядей игриво выбились из под ленты. Скромная, простая одежда, платок на плечах, отсутствие украшений, обычный стол с царапинами, ножницы, небрежно лежащие на краю, мягкий свет, падающий из окна – это те детали, которые мы начинаем замечать лишь тогда, когда пытаемся оторвать взгляд от главной героини.
Но стоит только вглядеться в девушку, как детали перестают существовать и нас переносит в этот самый момент. И мы будто подглядываем за ней. Ее ловкие, изящные пальцы с легкостью занимаются знакомым им делом. Наверняка, мгновением раньше голова ее была склонена над работой, взгляд был сосредоточен, возможно даже немного нахмурены брови. А может быть на лице ее была легкая улыбка. Может она напевала что-то, ведь с песней работа всегда идет быстрее. И вот, ее что-то отвлекло, она подняла глаза, и руки застыли в движении. Можно предположить, что она просто задумалась, вспомнила что-то или замечталась и именно поэтому отвлеклась от работы. Но во взгляде читается заинтересованность, удивление и робость. И в глазах будто отражается ее тонкая, совсем еще юная и кокетливая душа.
Что отвлекло девушку? Зашедший внезапно человек? Кто он? Возможно это ее мама, может младший брат, а может, что не исключено в таком романтическом возрасте, зашел ее возлюбленный с букетом полевых, да, именно полевых, цветов! А может быть еще никто не вошел? Может в дверь просто постучали, или же она услышала шаги? Отсюда и любопытство и предвкушение во взгляде.
Мы можем лишь фантазировать о том, кто зашел в комнату, и чем так удивлена эта девушка. Именно в этом и есть прелесть портретов этого жанра. Можно бесконечно долго рассматривать эту картину, находить новые детали и придумывать сотни разных вариантов.
В.А.Тропинин смог перенести нас в эту светлую комнату с прекрасной девушкой, которая занимается любимым делом. Позволил заглянуть в ее глаза, которые не могут оставить равнодушными. И дал свободу нашему полету фантазии. Девушка, конечно, закончила эту работу, и сплела еще немало удивительных кружев. И хочется надеяться, что она пронесла через всю свою жизнь этот легкий, игривый и юный взгляд.
Кружевница описание картины
Передо мной картина-портрет крепостного художника 18 века Тропинина «Кружевница». Портрет, потому что на ней крупным планом изображена единственная героиня – молодая девушка. Такое поясное, не в полный рост, изображение людей характерно именно для портретов. А картина, потому что девушка изображена в процессе труда. Зритель наблюдает ее за плетением кружева. То есть данная картина нечто более широкое, чем просто портрет. Однако на полотне, кроме героини и работы, которую она выполняет, художник не показал более ничего. Не видно интерьера, который окружает девушку, ни дальнего плана картины. Все очень просто и лаконично.
Каждый художник – это зеркало своего времени. Любой портретист пишет людей именно своей эпохи, их внешний облик, одежду, подчеркивает принадлежность к определенному сословию. Благодаря работам художников, которые жили задолго до нас, мы можем составить представление о том, как жили люди в те или иные столетия, как они одевались, чем занимались. Это своеобразная экскурсия в прошлое. Очень увлекательная для внимательного и любопытного зрителя.
Что можно узнать, глядя на картину «Кружевница»?
Во-первых, то, что девушка, изображенная на ней небогата. Скорее всего, она – крепостная крестьянка или наемная работница из бедного сословия. Простая одежда, убранные волосы, с выбившимся непослушными прядками, - все выдает в ней принадлежность к определенному сословию. Кроме того, она изображена за плетением кружева, и приходит на ум мысль, что это ее повседневное занятие, которым она зарабатывает себе или своей семье на жизнь. Ведь для получения готового кружева требуется очень много времени. Инструментами, которые использует юная героиня картины для работы, - коклюшка и булавка говорят о степени ее мастерства. Не сразу начинающим кружевницам удается овладеть техникой плетения изящных кружев с помощью этих предметов. Это длительный, кропотливый процесс, занимающий не один год. Применение инструментов в такой работе свидетельствует об умении ими пользоваться. С помощью таких, на первый взгляд, непримечательных деталей, автор указывает нам на то, героиня хорошо знакома с той работой, за которой мы ее видим, и занимается этим возможно даже с детского возраста. О принадлежности к простому сословию указывает также накинутый на плечи белесый, без рисунка платок. Можно лишь предположить, что на улице она покрывает им голову, защищая себя от солнца; а в мастерской, за работой снимает, оставляя его на плечах.
Художник смог передать не только ту среду, из которой происходит героиня картины, но и ее характер. Видно, что она терпелива, проста, доброжелательна. Об этом свидетельствует ее ясный взгляд, гладкий лоб, легкий румянец, приветливая улыбка. Зритель как бы наблюдает по ту сторону художественного полотна за ее работой, а она, почувствовав пристальное внимание, с небольшим любопытством отвлеклась, чтобы взглянуть и поприветствовать взглядом наблюдающих. Эта кружевница покорна, нетребовательна к жизни. Она с достоинством «несет свой крест».
Чувствуется, с какой любовью и восхищением художник любуется простой, ничем не выдающейся среди своего сословия, девушкой. А она, действительно, красива: своим внутренним содержанием. Плавные, мягкие руки, темные вьющиеся волосы, приглушенный свет картины, светлые тона одежды, белая ткань, отсутствие резких цветовых переходов – всё призвано, чтобы передать свежесть и неиспорченность бытом юной мастерицы.
Картина в совокупности с героиней вызывает только положительные впечатления. Она дарит ощущение чистоты и гармонии. Делая ее анализ, как бы само собой приходит понимание того, что отнюдь не материальные блага являются источником красоты и духовного богатства человека. Я бы сделала заключение, что это труд; умение принимать данное жизнью без ропота и сожаления; умение радоваться тому, что имеешь; стремление совершенствоваться в труде и с любовью выполнять то дело, которым занимаешься.
4 класс
- Анализ поэмы Медный всадник Пушкина
Детальный анализ поэмы Медный всадник Пушкина основные концепции и декодирование смыслов Процесс создания
- Сочинение на тему Летняя ночь 4 класс
Лето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.
- Сочинение Летнее происшествие в деревне 5 класс
Эта история приключилась совсем недавно, в небольшой деревушке. Прямо посередине протекала красивая извилистая речушка. Она была узкая, и в некоторых местах очень глубокая. В ней всегда водилось много рыбы.
- Характеристика Грея из произведения Алые паруса сочинение
Артур Грэй родился в старом замке и был заложником своего положения. Так же, как и его родители, он должен был пройти свой жизненный путь по законам того общества, в котором родился. Но Грэй с ранних лет начал проявлять недюжинный характер.
- Образ Петербурга в романе Преступлении и наказании сочинение
Каким представлен Санкт-Петербург в романе Ф.М. Достоевсккого «Преступление и наказание»?Перед прочтением романа я слышал, что в этом произведении Достоевский, так сказать, шикарно описал образ Петербурга. Я уже думал, что сейчас моим глазам
- Анализ повести Пиковая дама Пушкина 8 класс
Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» была написана в 1833 году на территории Нижегородской области и считается одним из самых