Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу православной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет.

По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Самым впечатляющим при первом взгляде на картину, является то, что она ни является картиной, а неким окном или просто проемом, занавешенным темно-зелеными бархатными занавесками, из которых выглядывает прекрасная женщина с ребенком.

Пристальное и более детальное рассмотрение картины дает следующее:

Перед нами представлена Дева Мария с держащей на своих руках младенцем Иисусом. О том, что перед нами Дева Мария, говорит то, что она стоящая на облаке женщина держит младенца. И создается такое впечатление, что она вот-вот готова ступить с облака к нам в комнату. Символ облака именно олицетворение божественности, и сам младенец указывает на высшее божество.

Отдельно можно оценить тот аспект, как держит младенца Иисуса Мадонна. Это выглядит немного странно. Обычно любая женщина, любая мать держит своего ребенка, вплотную прижимая к себе, тем самым оберегая. Причем сидит ребенок на руках, лицом к матери, а спина ребенка всегда находится с внешней стороны. Здесь же младенец находится сидящим спиной к женщине, и совсем не видно, что он оберегающее прижат, а наоборот сидит свободно и даже готов уже бежать. Лишь голова младенца слегка наклонена и прижата к голове матери. Мадонна лишь придерживает его слегка, готовая отпустить его к его великим свершениям.

Младенец Иисус выглядит таким миленьким ребенком. Ребенок предстает перед нами обнаженным, и это выглядит вполне нормально. Он довольно таки упитан, впрочем, как все здоровые малыши в этом возрасте. Волосы слегка взлохмачены. Рука деловито лежит на ноге. В его глазах уже столько мудрости и любви, несмотря на его малый возраст.

Внешне Мадонна выглядит потрясающе мудрой женщиной. Ноги женщины обнажены и необуты, возможно, автор хотел показать этим, что только так можно ступать по облакам. Платье Девы Марии соответствует той эпохи, длинно, окрашено в красно-синие цвета. Голова женщины покрыто длинным темно-бежевым палантином, который одновременно служит и подстилкой, на которой сидит младенец. Глаза мадонны также печальны, наполнены грустью и тревогой, впрочем, как и все глаза матерей, волнующихся и переживающих за судьбу своих чад. Но лицо ее напротив, выглядит вполне спокойным, и это говорит о том, что она сильная женщина, готовая принести такую жертву во имя всего.

Она с особой стойкостью осознает судьбу ее сына, что ему уготовано и что предстоит пережить и ему и ей. И во имя чего все это должно произойти, ради каких высоких целей, ради всего человечества, мира и любви.

Чуть ниже, на переднем плане справа присела святая варвара, опустив глаза вниз. Автор этим жестом дает понять, насколько стеснительным выглядит ее поступок, как старается избежать встречного взгляда с самой Мадонной, с этой сильной женщиной, готовой пойти на такие жертвы. И считает себя недостойной даже посмотреть в ее глаза. И одновременно Варвара склоненной головой преклоняется перед ними обоими, зная или догадываясь о дальнейшей судьбе младенца.

По другую сторону стоит старец, смотрящий на Деву Марию и молящий о ее сыне, жестом указывая его дальнейший путь - вперед, путь к людям.

И лишь два ангелочка пребывают в детском недоумении и растерянности от происходящего.

Вариант №2

Рафаэль Санти - итальянский живописец. Один из представителей Высокого Возрождения, или римского классицизма. Рафаэль вошёл в число самых прославленных и богатых художников Италии.

Картина "Сикстинская Мадонна" была написана в 1512 году, сейчас находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце по заказу папы римского.

На переднем плане картины изображены Богородица с малышом на руках, она спускается с небес босыми ногами, что подчеркивает простоту. Одежда Мадонны тоже достаточно проста и легка: красное платье и синяя вуаль. Взгляд Богородицы тревожный и взволнованный, устремлён вперед. Яркое свечение вокруг неё и раскрытый зеленый занавес показывают нам: жизнь младенца только началась, но впереди его ждут очень большие испытания. Слева от Мадонны изображён папа Сикст II, который смотрит на младенца. Своим отставленным пальцем он как бы указывает ему на будущее, на его жизненный путь. Справа святая Варвара сидит у ног Мадонны, но взгляд ее опущен, он показывает покорность и верность девушки, руку она прижимает к груди, как жест счастья и благоговения. В нижней части картины два ангела: они по пояс выглядывают из-за облаков, нежно смотрят на пришествие Бога. У одного ангела не видно крыла, возможно, он собирается взлететь. Задний план картины представляет собой фон, похожий на облака, на первый взгляд. Но если приглядеться, то можно заметить, что это головы маленьких ангелочков, которые смотрят на сына Бога с торжеством и печалью. Помимо этого, художник использует насыщенные цвета, такие как золотой, синий, зелёный, красный, выделяя ключевые детали картины.

Мне очень нравится эта картина, потому что она пробуждает во мне светлые чувства, заставляет испытывать те же эмоции, что испытывают её герои.

Атмосфера созданная художником на полотне наполняет сердце теплом. Чувствуется материнская гордость, любовь, ласка и забота.
То, с каким благоговением, надеждой и добротой смотрит на младенца Сикст II даёт понять, что он испытывает абсолютно чистые и искренние эмоции по отношению к нему, как и все те, кто изображён на произведении искусства.

Описание по картине Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти – величайший художник шестнадцатого века. Этот человек – «кит», на котором держится эпоха Возрождения. Именно он, Микеланджело и да Винчи были основными фигурами такого прекрасного времени. Времени, в котором жили и творили художники, очень любившие Античность и воссоздающие её законы и виды на своих полотнах, в скульптурах… Творцы не просто стремились уйти в прошлое, они руководствовались принципом «Изучайте старое, но создавайте новое» и сделали огромный шаг в будущее, буквально вырвавшись из лап Средних веков. Заслуг Рафаэля в этом деле было немало, одна «Сикстинская Мадонна», до сих пор производящая очень большое впечатление на зрителя, только чего стоит.

В раскрытии образа главной героини своей картины Мадонны художник превзошёл абсолютно всех художников своего времени. В отличии от полотен Леонардо да Винчи, на которых Мадонны изображена смотрящей на своего ребёнка и от картин более ранних мастеров, где женщина пребывает в одухотворённой (или не очень) задумчивости, Богородица Рафаэля полностью обращена к зрителю. Она смотрит на него и как будто даже ведёт с ним скорбную духовную беседу. В её глазах можно прочитать материнскую любовь, чувство ответственности, а вместе с тем и безысходности, переживания о дальнейшей судьбе своего сына Иисуса Христа. Это жертвенная женщина, ведь он знает, что случится с её ребёнком, но ради спасения человечества не может не пожертвовать им. Маленький Христос, как и своя мать, также знает о своём дальнейшем пути жизни. Он смотрит вперёд своими большими круглыми глазами. Этот ребёнок бесстрашен и серьёзен, ведь он знает, что и во имя чего его ждёт дальше.

Рядом с Мадонной и Христом находятся Варвара Илиопольская и Святой Сикст – великомученники, канонизированные церковью посмертно. Сикст был замучен и убит во время гонений на христианство, а Варвару обезглавил собственный отец за то, что она уверовала во Христа, когда сам он был язычником. После мучений при жизни они наконец обрели счастье рядом с божеством и его матерью. Внизу картины – два ангела, которые судя по всему, опираются на гробовую крышку.

На картине собраны святые, и все они как будто висят в воздухе – находятся на небе. Создаётся странное впечатление, ведь обычный человек, зритель, не может видеть святых воочию. Однако, на картине виднеются части штор, которые, кажется вот-вот сдвинутся и закроют святых от людских глаз.

Рафаэль – гениальный художник, никто до него не мог написать столько славную картину, на которой изображена Богородица, как «Сикстинская Мадонна». Это творение всегда заслуживало внимание разных людей: прихожан церкви, любителей искусства, искусствоведов. До сих пор это творение считается самым лучшим изображением Богоматери. В наши дни картина находится в Германии, в городе Дрезден и любой желающий увидеть её, мечтающий прикоснуться к прекрасному, может своими глазами полюбоваться на этот шедевр эпохи Возрождения, который был создаст пять сотен лет назад.

Рафаэль - Сикстинская Мадонна

Рафаэль - Сикстинская Мадонна
Сейчас читают:
  • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение

    Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить

  • Сочинение на тему 8 марта

    Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы.

  • Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс

    Уверена, что друзья есть у каждого человека на земле. У меня их много. Если мне грустно, то мои подружки всегда знают как развеселить меня, как подбодрить. Если у меня случается беда или что-то не получается, друзья всегда помогут мне, смогут поддержать.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Без прошлого нет будущего сочинение

    Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.

  • Сочинение по произведению А зори здесь тихие Васильева

    Ни для кого не секрет, что во все эпохи военные действия доставляют трагедии, уничтожения, ужасающие последствия, нестерпимые терзания. Защищая собственную родную землю, сражаться шли мужчины