Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6, 8 класс

Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево, принадлежащей известному меценату и предпринимателю Савве Мамонтову.

Дом Мамонтовых был почти родным для Серова, сюда он приехал после поездки в Италию и провел в усадьбе несколько месяцев. В этот период у художника внезапно появилась идея написать портрет дочери Саввы Мамонтова – Верочки.

Однажды девочка стремительно вбежала в столовую и присела к столу, взяв в руку один из лежавших персиков. Валентина Серова потрясла игра солнечных бликов, заполнивших комнату и непосредственность девочки, освещенной солнечными лучами. Он уговорил Веру позировать и немедленно взялся за работу.

Молодому художнику с удивительной достоверностью удалось передать в этой картине очаровательный образ юной Верочки Мамонтовой, резвой, с темными волосам и озорными искорками в глазах. Все близкие девочки удивлялись, что такая непоседа терпеливо позировала Серову более месяца. И результат превзошел все ожидания.

С полотна на зрителя смотрит темноглазая и бойкая девочка с нежным румянцем на щеках. Она выглядит явно старше своих неполных двенадцати лет. Взрослее ее делает взгляд, в котором затаились огоньки, а еще блузка нежно-розового цвета с большим ярким бантом. Вера будто присела на минуту к большому столу с белой скатертью и взяла в руки один из четырех персиков с нежной кожицей.

Из-за спины героини картины через большие окна столовую буквально заливает солнечный свет. Художнику удалось передать его неповторимые оттенки на всех окружающих предметах. На деревянных спинках добротных и явно дорогих стульев, в серебре ножа, лежащего рядом с плодами, в сиянии тонкого подсвечника и тарелки из майолики на стене.

Это сияние солнечного дня заполнило все пространство – стены, стол, подоконник, нежно коснулось щек девочки. Облик Верочки очень гармонирует с этой игрой яркого света, эта картина стала настоящей одой юности, когда каждый день приносит радостное познание окружающего мира. Валентин Серов тонко уловил и сумел передать этот неповторимый момент. Недаром «Девочка с персиками» стала его лучшей работой, сразу получившей признание взыскательной московской публики.

Чудесная девочка на полотне художника тем более дорога каждому, кто любит живопись, потому что известна ее судьба. Жизнь Веры Мамонтовой оказалась до обидного короткой. Счастливая в браке, она стала мамой троих детей, но когда ее младшему сыну было всего семь месяцев, зимой 1907 года, Вера внезапно ушла из жизни из-за скоротечной пневмонии, когда ей исполнилось всего 32 года.

Многие знаменитые художники, гостившие в этой усадьбе у отца Веры, написали ее портреты. Но лучшим из них давно признана «Девочка с персиками», в котором талант художника подарил нам на века неповторимый и очаровательный облик счастливой и жизнеутверждающей юности.

Описание по картине

Молодой художник В. А. Серов познакомился с Верой Мамонтовой, когда ей было всего 11 лет. Девочка впорхнула в комнату словно птичка, держа в руках персик. Увидев столь живую, веселую, непоседливую юную и красивую модель художник предложил ей попозировать. Так и появилась одна из многих прославленных картин - «Девочка с персиками».

За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по - детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец. Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной. Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.

На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик. Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож. Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.

Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.

Для своей картины художник выбрал контрастирующие тона: жгуче-черные волосы Веры, темная мебель, черный бант — все это выделяет нежно-розовые и белоснежные краски, которыми В. А. Серов использует для изображения комнаты, в которой царит уют, радость и детская непринужденность.

Вариант №3

Наверное, нет в нашей стране ни одного человека, которому бы была не известна картина Валентина Серова «Девочка с персиками». Действительно, это один из самых узнаваемых детских портретов рубежа 19-20 вв. Сюжет картины прост.  На полотне изображена девочка-подросток в розовом платье, сидящая за столом. Перед ней лежат несколько персиков.

Художник Серов не редко писал детские портреты, часто работал по заказу. Его клиентами были далеко не бедные люди, которые хотели запечатлеть своих детей. Одним из таких заказчиков был предприниматель и меценат Савва Мамонтов. В своем имении Абрамцеве он круглый год принимал творческих людей. По сути, покровительство талантливым художникам и писателям стало делом всей его жизни.

Однажды летом Серов гостил у Мамонтовых и увидел, что дочь хозяина Вера только что вернулась с прогулки, села за стол и вязла в руки персик. Этот момент настолько восхитил художника, что он решил тут же начать писать ее портрет. Больше всего автора восхитила в девочке свежесть юного лица и ее удивительно глубокий, спокойный и даже мудрый взгляд. Работа над картиной продолжалась более месяца. День за днем Вера часами позировала художнику. Это была очень кропотливая работа. Серову хотелось достигнуть логического финала во всей композиции. Именно поэтому он детально прорисовывал не только фигуру и лицо девочки, но и предметы на заднем плане.

Обратим внимание на внешность героини. С одной стороны, Вера выглядит серьезной и задумчивой, но если приглядеться получше, то можно заметить в ее взгляде затаенное лукавство и сдерживаемую веселость. Об этом говорят приподнятые брови девочки и наполненный эмоциями взгляд. Кажется, еще мгновение и она засмеется и начнет взахлеб рассказывать о чем-то очень интересном. Именно это настроение Веры побудило художника написать этот портрет.  

Любопытным является тот факт, что в архиве семейства Мамонтовых сохранилась фотография девочки, сделанная примерно в тоже время. Сравнивая портрет и фотографию, можно понять, как точно удалось Валентину Серову передать внешность и характер дочери Мамонтова. Короткая стрижка, лукавый и задумчивый взгляд, домашнее платье – все это было мастерски изображено автором.

Нельзя не обратить внимание на интерьер, в котором изображена героиня. Вера сидит за большим столом в гостиной. Перед ней лежат персики, а чуть в стороне   серебряный нож для фруктов. На заднем плане – просторное окно, а за окном изображены зеленеющие деревья. Это парк в усадьбе. На стене висит расписная керамическая тарелка, на подоконнике стоит резной подсвечник. Все говорит нам о том, что это дом богатых людей, не равнодушных к искусству. 

Серов часто бывал заграницей, многому учился у европейских мастеров. В Европе тогда набирал популярность новый стиль живописи – импрессионизм. Именно в этом стиле и написана «Девочка с персиками». Импрессионисты считали, что главная задача в живописи произвести впечатление на зрителя, оставить эмоциональный след от увиденного. Художнику удалось сочетать в своем произведении элементы импрессионизма и реализма. Возможно, именно за счет этого картина получилась особенно светлой, при этом реалистичной и глубоко эмоциональной.

Широкой публике эта картина  не была тогда представлена. Ее оценили по достоинству уже в советское время.

3, 4, 5, 6, 8 класс

Серов - Девочка с персиками

Серов - Девочка с персиками
Сейчас читают: