Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина описание

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, художник, который отличается необычным виденьем вещей. В его картинах наблюдается минимализм вещей. В его картинах наблюдается минимализм предметов, но прослеживается очень глубокий смысл натюрмортов. Творчество Петрова-Водкина пришлось на тяжелые времена первую мировую войну революцию гражданскую войну. В 1918 году Кузьма Сергеевич жил в Петербурге и был преподавателем в художественном училище. Именно в эти года были созданы некоторые выдающиеся натюрморты. Так как время было голодное на картине «Селедка» изображены продукты питания хоть они и обычные, но Петров-Водкин придал натюрморту торжественный вид.

На поверхности стола лежит мятая розовая бумага уже на ней сверху лежат продукты. Под бумагой можно рассмотреть картину все того же художника где в углу просматривается подпись Кузьмы Сергеевича. Возможно это даже не стол, а обычная табуретка, на которую сверху была положена картина дабы не испачкать полотно его застелили бумагой. Картина выглядит под наклоном будто продукты вот-вот упадут на пол. Натюрморт выглядит обычно на нем изображены две картофелины небольшой кусочек черного хлеба и селедка, лежащая на куске темно-синей бумаги. Может быть Петров-Водкин получил этот паек на работе и решил запечатлеть свой ужин.

В то время в которое написана картина селедка была единственным лакомством для людей, но порядком всем надоела. Все же когда чувство голода брало верх люди радовались и этому. Художник выполнил картину так словно все предметы, изображенные на ней тесно взаимосвязаны между собой. Просматривается даже некий геометрический смысл этой картины картофель овальной формы хлеб похож на куб, а селедка имеет продолговатый вид. Все на полотне смотрится весьма гармонично несмотря на минимализм. Продукты не имеют яркого окраса Кузьма Сергеевич не использовал ярких красок и многосложных оттенков.

Хоть Петров-Водкин и использовал в своих работах не так много предметов, но передать всю глубину написанного у него все же получилось хорошо. Он передал дух того тяжелого времени очень точно скудный паек, изображенный на столе тому доказательство. Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина критиковали постоянно многие не понимали его творчества. Его двойная фамилия связана со страшной трагедией, которая произошла в их семье. Отец был сапожником, который не пил, но в один день в пьяном угаре отец Кузьмы убил свою жену, а совсем скоро и сам умер в агонии.

Вариант №2

Полотна Петрова – Водкина всегда выполнены в строжайшем минимализме. Но невзирая на это они довольно выразительны и притягивают внимание даже при беглом просмотре. Представленное для описания полотно представляет собой натюрморт.

Важно отметить, что картина «Селедка» поражает своей контрастностью. На розоватой скатерти лежит кусок хлеба, две вареные картофелины и крупная сельдь. Вообще селедка считается крайне отличительной закуской русского человека. Это связано не только со спиртным. Достаточно часто сельдь и вареная картошка употреблялись в пищу без алкогольных напитков.

Вышеупомянутая скатерть вовсе и не скатерть – если хорошенько приглядеться, можно отметить, что это бумага. Однако, мы можем допустить, что столик -  это пара табуреток, поставленных рядом. На картине изображена трапеза явно бедного человека.

Есть еще одна странная деталь: импровизированный стол наклонен, и пища того и гляди скатится вниз от одного легкого касания. Так же чувствуется контрастность, так как рыбина находится на бумаге голубого цвета.

Можно смело предположить, что на картине представлена трапеза, которую сильно ждал небогатый человек, может быть, это был Петров-Водкин.

Может люди современного общества и не поймут, но были времена, когда и подобная «обычная» пища, мучающимся от голода, действительно казалась деликатесом, о ней грезили, видели во сне и хотели попробовать снова.

Однако, могло быть так, что у людей не было вариантов и в рационе у них была только селедка. Именно поэтому она была приевшейся и в то же время желанной. Несомненно, это двойственное чувство. Подобные эмоциям от просмотра этой картины. Бесспорно, феноменальным считается в таком случае, то что живописец, применяя достаточно скромную цветную палитру и небольшое число предметов смог отразить в своей работе атмосферу того времени.

Так как эта рыбина не просто еда, а символ, в ней отражаются человеческие чувства: восторг, печаль, предвкушение, сожаление, празднование и другие многочисленные оттенки человеческого настроения и внутреннего состояния, которое испытывали наши сограждане, смотря на такую, кажется, простую пищу.

Кроме этого речь, конечно, не только о пище. Еда здесь представляет только одну из проблем, посредством которой обусловливается остальное существование. Безусловно, не стоит отрицать, что хлеб обладает значимостью для большинства.

В общем, лицезреть картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина в радость, но одновременно эта работа вызывает печальные эмоции, так как непроизвольно мы представляем уклад жизни людей того времени. Но, соглашусь, весьма очаровывает то обстоятельство, что минимализм на холсте может провоцировать такие сильные эмоции.

Петрова-Водкина - Селедка

Петрова-Водкина - Селедка
Сейчас читают: