Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс

Художник показывает узкую серпантинную дорогу разделяющую картину на две не равные части. В левой части пейзажа выглядывает лес, который виден на переднем плане из-за нескольких молодых березок у обочины. С правой стороны два замёрзших деревца и маленькая сосна закрывающая собой белую гладь. Выпавший снег мягкий, рыхлый, видно что воздух очень холодный, но нет ощущения мороза. Перед нами оттепель. Серпантинная дорога уходящая по направлению к горизонту сливаясь попадая в своеобразную чашу или подобие формы блюдца сильно напоминающую вдалеке замерзшую реку.

Вглядываясь мы видим, определенно не малая часть картины это небо. Большое количество оттенков синего, переливающего с зелеными оттенками, создают удивительный эффект сгущения, своего рода давления. Чуть-чуть и разразится небо, и польет дождь, или выпадет снег. Создается ощущение, что всю картину, и лес и небо, дорогу накрыли невидимым толстым темным одеялом.Темные краски небо, создают вероятность тревоги, теплый медленный переход от белого к темно-синего, и снова к светлому показывает движение самой картины, ее энергетику.

Видя оригинал картины становится очевидным, что за прошедшее время она уже изменила свой изначальный цвет.Но несмотря на это, определенно на передний план выдвигается истинная задумка автора. Вся атмосфера наполнена в ожидании какого-то недоброго предчувствия будоражащего волнения. Две березы и молодая сосна похожи на людей, блуждающих в поисках дороги отходя или не замечая основную дорогу, которая находится рядом.

В творчестве мастера зимние пейзажи занимают ведущее место. В произведениях художника зима показана настоящая, колоритная, русская, при просмотре создается ощущения, что вдыхаешь свежий, чистый, морозный воздух.

Зима 1870 год.

Вариант №2

Картина «Зима» написана в сложный для художника период жизни.

Перед нами узкая дорожка, уходящая куда – то вдаль. Она разделила картину на две неравные части. Слева на картине вдалеке виден тёмный, густой лес. У обочины растёт стайка молодых деревьев. А справа – две неестественно ровных безжизненных берёзки и молоденькая ель, жмущаяся к ним.

Снег на картине лежит рыхлым, грязно – мокрым покрывалом. Кое где из - под снега видна пожухлая трава. Нет морозной свежести, нет ярких красок зимы. Вокруг уныло и сумрачно. Наверно наступила оттепель. Дорога тянется вдаль и теряется где - то там. А на горизонте только угадывается скованная льдом река. Не видно ни людей, ни поселений.

На большей половине полотна художник нарисовал небо. Тяжелое и хмурое, оно нависает над землей. Мрачные оттенки художник изобразил синими, серыми, а где - то даже вкраплением зелёной краски. Кажется, небо переполнено водой. Вот – вот с печальных свинцовых туч польется дождь на сырую землю, на рыхлый снег, на голые, замёрзшие деревья. И так не слишком красивый пейзаж превратится в мрачную «кашу». Глядя на небо на картине чувствуешь тревогу и беспокойство.

Глядя на картину, смотришь будто бы справой стороны, стоя недалеко от засохших молоденьких деревьев. Кажется, что и у сосенки тоже нет сил расти. Есть мнение, что в этом полотне Саврасов выразил на холсте собственную печальную судьбу. Будто бы провел параллели с личной драмой, переживаниями и крушением надежд. Если это правда, то художника очень жаль. Ведь картина такая мрачная и даже безнадежная. На полотне нет красок жизни, а только мрак и холод. Переживая в сердце собственные неурядицы и грусть, художник выплеснул их на полотно. Наверно поэтому «Зиму» считают исключительным пейзажем. Одним из талантливейших произведений художника.

Глядя на картину чувствуется какая – то незавершенность, недосказанность. Деревья, небо, снег нарисованы как настоящие. Глядя на снег, понимаешь, что зима заканчивается и оттепель скоро обнажит землю. А черный, густой лес вдалеке ожидает конца зимы. Все очень натурально. Хоть на первый взгляд и не очень красиво. Наверно в этом и проявляется гениальность автора.

Описание по картине

Особое место в творчестве Алексея Кондратьевича Саврасова занимают пейзажи зимней поры. Одной из таких работ является картина «Зима», написанная в 1880 году.Глядя на картину, мы оказываемся перед зимней тропой, условно разделяющей композицию на две части. Слева передний план занимают нескол

ько молодых березок и кусты, вдали – безмолвный зимний лес. Справа от дороги – два высохших ствола и стоящая рядом сосенка, за ними – белая гладь. Не понятно, куда нас может привести дорога: оставшийся санный след теряется, не достигнув горизонта. Быть может, она ведет к лесу, или к едва виднеющемуся вдали озеру – остается только догадываться. Видно, что снегопад был недолгим – повсюду заметна высохшая трава. Снег изображен в желтоватых оттенках, он выглядит мокрым, несвежим, совсем не хрустящим, как в мороз. На картине – оттепель.

Небо занимает большую часть полотна, почти две трети картины. Оно выполнено в синей, фиолетовой, местами даже зеленоватой палитре. Оттенки меняются сверху вниз: от светлых – к темным, от темных – снова к светлым. Самая тяжелая, гнетущая туча – в центре композиции, она как будто перечеркивает картину вдоль. Глядя на небо, создается ощущение предстоящей бури, снегопада с дождем. Выбранное автором холодное цветовое решение тревожит и напрягает.

Полотно долгое время находилось в запасниках, и ее изначальный цвет значительно изменился. Несмотря на это, задумка художника угадывается: у зрителя, глядя «Зиму», возникает недоброе предчувствие, чувство беспокойства. Безжизненные деревья справа у дороги изображены с обломанными ветками, они, словно безрукие человеческие фигуры. Молоденькая сосна, стоящая рядом с ними, придает композиции еще больше печали.

Понравилась ли мне эта картина? Трудно дать ответ. Сказать «да» - не получается: глядя на нее, совсем нет желания попасть именно в эту зиму Саврасова. Сказать «нет» - тоже нельзя, ведь она, как нельзя лучше, передает чувства и настроение художника, работавшего над ней в труднейший период своей жизни. Скорее, у меня эта композиция вызывает жалость и сострадание к великому пейзажисту.

В настоящее время картина «Зима» хранится в Русском музее.

3 класс

Саврасов - Зима

Саврасов - Зима
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

    Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику

  • Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль сочинение

    Кутейкин является второстепенным действующим лицом в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он входит в число учителей, нанятых Простаковой для обучения Митрофанушки. Кутейкин преподает нерадивому ученику грамоту, пытаясь на протяжении трех лет научить

  • Сочинение Бунина Любовь в творчестве

    В этом сочинении я расскажу, как русский писатель двадцатого века Бунин Иван Алексеевич описывает и уделяет внимание любви. Большую часть своего творчества он посвятил стихотворениям рассказам о любви. Он как никто другой среди всех

  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Каждый человек, сам решает свою судьбу, которая у него одна и именно от него зависит будет он счастлив или будет испытывать определенные трудности, но все это не очень просто, как кажется на первый взгляд, так как злодейка судьба постоянно нас испытывает

  • Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Конечно, самыми главными любых военных действиях считаются главнокомандующие и полководцы, которые собственно говоря принимают все важные решения. Однако, не один из них не смог бы добиться успеха не имея своей армии, которая как правило верно и

  • Культура речи - сочинение-рассуждение ЕГЭ

    Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.