Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне.  К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Картина сложна и интересна. Но за счет чего автору работы удалось достичь такого пристального к ней внимания со стороны публики? Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. На картине изображена явно богатая знатная семья, это видно по одежде и украшениям, которые надеты на матери, выглядывающей из-за колонны, на старшем сыне, стоящем с правой стороны, и на отце, приветствующем своего вернувшегося сына. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Все молчаливо, с укоризной и в то же время со снисхождением смотрят на младшего сына, который некогда покинул родной дом, где жил беззаботной жизнью. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками.

Отец и сынВзглянув на блудного сына, можно понять, что он перенес многие тяготы бытия, прежде чем вернуться домой. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. И только он один знает, как изменилась его душа. Юноша острижен наголо. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Оборванная одежда говорит о том, что он сам заработал на нее деньги, выполняя рабский труд. Его обувь изношена так, что видны дыры. Одна нога боса, скорее всего, ботик слетел, когда сын второпях пал на колени перед своим отцом, прося прощения. Весь его облик свидетельствует о том, что уйдя из отцовского дома в поисках лучшей жизни, он прозрел, понял нелегкий труд простых людей, испытал голод, боль, страдания. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Он признал свою вину и попросил прощения.

И все же главным героем картины является отец, так как именно на нем лежит тяжкая ноша. Вся фигура отца отражает любовь, сострадание и прощение.

Картина Рембрандта полна надежд, духовной чистоты и сожалений. Отразив все это на полотне, автор дает зрителю понять, что прощение находит тот, кто искренне верит в раскаяние, кто любит.

6, 7, 11 класс

Рембрандта - Возвращение блудного сына

Рембрандта - Возвращение блудного сына
Сейчас читают:
  • Сочинение Новосибирск - мой город

    Мои бабушка и дедушка приехали сюда ещё в 50-х годах прошлого века после окончания Ленинградского политехнического института. Город занимает третье место по численности населения. Он один из крупнейших в Сибири. У него есть город-спутник – Академгородок,

  • Сочинение на тему Книга - источник знаний

    Книга, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.

  • Сочинение на тему Путешествие на поле славы Бородино (по стихотворению Лермонтова 5 класс)

    Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы. Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. 5 класс

  • Тема семьи в романе Война и мир сочинение

    Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении "Война и мир" - это "мысль семейная". Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим

  • Сочинение по картине Денисова-Уральского Лесной пожар

    Русский живописец, камнерез и ювелир Алексей Кузьмич Денисов-Уральский родился в городе Екатеринбург в 1864 году. Отец у художника был потомственным камнерезом. Сына он тоже ещё с юных лет приобщил к камнерезному делу.

  • Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознанию

    Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других,