- Сочинения /
- По картинам /
- Ракша - Проводы ополчения
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
Уникальный и очень талантливый художник, который работал в различных жанрах, а иногда, он смешивал несколько жанров в один, и именно тогда у него получались прекрасные работы. Военная тематика, которая очень тесно переплеталась с исторической темой, занимает в творчестве этого художника особенное место.
Война, как известно, всегда приносит очень много бед и разочарований, так как гибнут ни в чем не повинные люди, а это всегда очень дико и страшно. В картине «Проводы ополчения», наш мастер сумел показать всю трагедию тех людей, которые провожают своих близких на страшную войну, которая является неизбежной, но делать не чего и нужно просто защищать свои рубежи от злых и кровожадных завоевателей, которые желают уничтожить весь русский народ, но храбрые воины этого не допустят.
Главные персонажи этой картины, простые провожающие, которые очень расстроены тем, что их родные уходят в бой, но на их лицах наблюдается надежда, которую они таят у себя в душе, так как верят в то, что злой враг будет обязательно побежден, а это для них очень важный момент. Мастер прекрасно передает мимику героев, так как с первого взгляда понятно все: вся психологическая обстановка и характер людей, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации. Вся картина выполнена в очень ярких тонах, что прекрасно передает то волнение, которое испытывают наши герои. Мы видим в этой толпе разных людей, которые по-своему переживают этот трагический момент, который запечатлен автором этой картины.
Беременная женщина, которая отправила своего мужа, маленькие дети, которые еще не совсем понимают, что происходит, старики, которые уже был в подобных ситуациях. Художник очень хорошо передает весь быт и одежду наших героев, так как мы можем насладится русскими национальными одеяниями и рассмотреть все мелочи, которые их украшают. Великое горе, которое собрало всех людей в одну команду, которая будет болеть за своих воинов, которые просто обязаны разгромит коварного врага, который позарился на их земли, но сделать это будет не так и просто, так как есть очень большая вероятность, что многие из воинов просто погибнут, и тогда всех ждет еще большее разочарование, так как все будут оплакивать погибших.
Художник, благодаря своему таланту и мастерству, сумел найти правильные цветовые и световые ракурсы, которые дают нам полное ощущение всей происходящей реальности, а это очень важно, так как зритель всегда может ощутить на себе все проблемы и беды тех людей, которые попали в эту ситуацию, и сделать свой, собственный вывод по этому поводу.
Вариант №2
На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. По её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. И действительно, это жена Дмитрия Донского. Она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
В глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. Ведь им предстоит сложный бой. А князь - предводитель ополчения. Бой ожидает быть сложным, тяжелым. Сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. Мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. И теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. Ведь он мужчина. Значит должен уметь защитить, позаботиться.
На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Эта молодая женщина держится за голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Она с интересом смотрит вдаль. Её лицо выражает задумчивость. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
Рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. Скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. А девушка рядом с ней обращается к Богу в своих скромных молитвах. Еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. Она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
На заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. Их очень много. Войско тянется от самых кремлевских ворот. Каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. В свои молитва они просят Бога вернуть их домой целыми и невредимыми. Ведь они все кормильцы, главы своих семей.
Война – дело страшное. Ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. Но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.
Описание по картине
Картина «Проводы ополчения» принадлежит перу советского художника Юрия Ракши, и написана им незадолго до смерти – в 1980 году. Это одно из полотен знаменитого триптиха «Поле Куликово».
Сюжет картины понят всем: проводы русского войска на битву с монголо-татарами. На первом плане картины изображены женщины, старики, дети, которые пребывают в необычайном горе. Жители Москвы не понаслышке знают, что такое война, поэтому понимают всю силу трагедии, независимо от своего возраста.
На первом плане изображена знатная женщина, взгляд которой выглядит отрешённым. Как можно догадаться, в её лице художник изобразил жену московского правителя Дмитрия Донского, Евдокию Дмитриевну. Её благоверный муж встал во главе войска русского, чтобы защитить родные рубежи, но Евдокия понимает, что враг этот непростой: хитрый и коварный. Одной рукой она нежно обнимает своего сына, а вторую руку положила на живот, в котором бьётся сердечко ещё не рождённого сына или дочки. Это всё, что у неё останется после того, как войско покинет родные места, и она совсем не уверена, что муж вернётся домой живым и здоровым.
Рядом с Евдокией сидит девочка-подросток, скорее всего, их с Дмитрием дочка, поскольку находится рядом. В опасных ситуациях дети всегда жмутся к своим матерям, невольно ища защиты.
Справа от княгини сидит женщина и сильно плачет. Может быть, для неё это не первая потеря, поэтому она так боится отпускать на битву близкого человека.
Позади княгини стоят женщины в чёрных платках. Чёрный платок у русских – это символ горя, потери человека. Их надевали вдовы и матери погибших воинов. Женщина в чёрном платке с мальчиком на руках, видимо, недавно потеряла своего мужа, вот почему так крепко прижимает к своему сердцу малыша, понимая, что от исхода этой битвы зависит его маленькая жизнь. Защитить по-матерински от монголо-татар она его вряд ли сможет. Да и понимание, что у неё растёт такой же воин, какие сейчас отправляются на смертный бой, её очень пугает: не успеет оглянуться, как и её возмужавшее сокровище отправится защищать от врага любимую Москву.
Белокаменная Москва – молчаливый свидетель человеческой трагедии, которую тоже изобразил на своём полотне Юрий Ракша. Она тоже «вышла» на проводы своих сыновей, обещая своими крепостями надёжную защиту от коварного ворога их жёнам, матерям и детям. Но кто встанет в ополчение, если враг подберётся в воротам Москвы? Конечно же, жёны, дети, старики, матери, потерявшие своих мужей и сыновей, как одна из тех, какую мы видим на картине. Пожилая женщина во вдовьем платке уже не плачет, не стенает, а тихо смотрит на уходящее на смерть войско. Скольких сыновей она отдала монголо-татарам, мы не знаем, видим только её молчаливую скорбь и глубокие морщины, врезавшиеся в лицо, от тяжёлых потерь.
Седой старичок хорохорится и подбадривает русское войско. Ему бы туда, вместе с ними, на поле битвы, да стар уже, не берут. Остаётся дед в Москве со своим костылём вместо оружия, «воевать» с бытом за крепостной стеной, и в молитвах за своих сыновей, земляков.
Уходящее на войну с врагом русское войско изображено на заднем плане. Видно, как пешие и конные солдаты стройными рядами выходят из городских ворот, проходят мимо провожающих. Лица мужчин сосредоточены, они понимают, что их ждёт тяжёлый бой с хитрым, коварным врагом, не на жизнь, а на смерть. На конях восседают представители высших сословий, пешком идут простолюдины, но все они вооружены: копьями, щитами, луками. Что ждёт их в этом смертном бою, одному Богу известно. Красный флаг, развивающийся над ополченцами, говорит о том, что они готовы биться за Москву до последней капли крови, а Бог – в помощь!
8 класс
- Сочинение Кому на Руси жить хорошо
Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний
- Сочинение Кострома - мой город
Сколько бы не спорили учёные по поводу того, что было раньше название реки или имя одного из персонажей пантеона славянских богов, Кострома всё стоит себе на берегу великой реки, которая и сама по себе уже божественно прекрасна.
- Сочинение про Самопознание
Самопознание – это процесс самоанализа и саморефлексии, который позволяет нам лучше понять себя, свои мысли, чувства, мотивы и цели. Это
- Сочинение 4 июня День народного единства
История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств
- Семья Болконских в романе Война и мир сочинение
Роман Толстого « Война и мир » стал одним из лучших произведений в мировой литературе. Толстой любил в своих произведениях соединять и объединять мысль не только семейную, а и народною, хорошо это все раскрылось в его романе.
- Сочинение Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Духовно-нравственные ориентиры играют важнейшую роль в жизни каждого человека, они являются внутренней системой координат, которая помогает отличать добро от зла