Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события, которые легли в основу творения.

 Игорь Святославович Новгород-Северский – один из князей Древнерусского государства, известный своим походом 1185 года. Тогда, князь собрал войско и вместе с братом, племянников и еще несколькими князьями пошли в сторону Дона. На берегах реки Каялы русское войско столкнулось с основными силами половецкого войска, которое состояло из всех известных племен половцев. После сложного трехдневного сражения, русское войско потерпело поражение, в результате которого Игорь, как и несколько других князей, был взят в плен. Из плена он бежал, а легенда о произошедшем стала знаменита в народе, став основой сюжета знаменитого «Слова о полку Игореве», а так же картины Виктора Михайловича Васнецова.

На картине изображено поле битвы, после конца сражения на нем. Русские войны сражались с половцами насмерть, участники сражения с обеих сторон лежат бездыханными на зеленой траве. Всё  поле пропитано их кровью и атмосферой смерти. Кругом лежат щиты, мечи, везде видны стрелы, нашедшие своих жертв. Над трупами воинов летаю хищные птицы-стервятники в поисках добычи.

На зеленой траве лежат тела двух русских богатыре. Один из них лежит лицом к зрителю. На нём надета мощная броня, кольчуга, он лежит на своем щите, рядом лежит его верный боевой топорик. Всё в его образе даёт понять нам, что он – опытный воин, прошедший не одну битву и победивший не одного врага, но побежденный половцами в этот раз. Возможно, он был повержен, когда спасал другого русского война, тело которого лежит рядом с ним. Его снаряжение чуть проще, чем у другого витязя, его лицо более детально прорисовано художником, благодаря чему мы можем понять, что перед нами еще совсем молодой юноша. Вокруг двух русских воинов лежат множество тел половцев. Художником они прорисованы менее детально, они, вместе со своими жуткими лицами, своим окровавленным оружием, еле пережившими страшный бой щитами и снаряжением сливаются в одну свирепую армию.

Момент, запечатлённый художником, а если точнее, воссозданный им по легендам, - сумерки. Виднеется холодный закат, в поле витает легкая вечерняя дымка. даже цветы, растущие на поле в основном белые или синие. Холодные тона преобладают в окружении и всей картины в целом. Всё это сочетается со спокойными и умиротворенными лицами поверженных русских воинов. Вся атмосфера картины – мертвецки спокойная и от этого ещё более жуткая. Цветущие поля, яркая зелень продолжила жить, а вот поверженные богатыри уже нет. Природе нет дела до их смерти, она спокойно засыпает под лучами последнего закатного солнца. Но даже в такой тоске и мертвой тишине проглядывается явное уважение художника к героическому прошлому своей Родины. Погибшие русские богатыри взывают не желание впасть в уныние или яростно мстить кому-то за обиды прошлого. Нет, они вызывают гордость за то, какие наши предки были смелыми и храбрыми, как любили своё Отечество.

После побоища Игоря Святославича с половцами

После побоища Игоря Святославича с половцами
Сейчас читают: