Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

Портретная техника – одна из сложных техник в живописи. Автору необходимо передать помимо внешних качеств человека еще его и внутренний мир, темперамент, настроение. Одним из таких знаменитых русских художников – портретистов является О. А. Кипренский. За весь период творчества им написано не мало всемирно известных картин: портрет А. С. Пушкина, портреты царских особ. Но в музее мне бросилась в глаза картина молодой особы. Почему портретист решил запечатлеть на холсте именно эту девушку? Возможно это заказ богатых родителей или она не просто ребенок, а известная личность?

При первом внимательном рассмотрении картины мы узнаем из музейной вывески, что это картина «Портрет Натальи Кочубей». На темном фоне, на стуле восседает молодая особа в легком, можно сказать домашнем платье с большим волнистым воротом, перевязанная голубыми лентами у груди, скорей всего дань тогдашней моде. В портрете все так просто, даже прическа у Натальи простая и незамысловатая: никаких кудрей или укладок, волосы собраны на макушке в пучке.

Но несмотря, а всю легкость и простоту картины, притягивает к себе лицо девушки. На молодом красивом лице с аккуратными губками и маленьким носиком проскальзывает загадочный взгляд. Слегка приподнятые черные брови и легкая, едва прослеживающаяся улыба и легкий, самый настоящий румянец просто околдовывают взор смотрящего. Что это – кокетство или озорство? Толи это вопрошающий взгляд или вовсе это то положение осанки мимики лица, которое положено принимать в свете? Или это вовсе надменность? Вопросы оставались.

Придя домой эта, картина не оставляла моих мыслей. Вопросы продолжали въедаться в мою голову. Мне становилось любопытно, и я решила узнать побольше о Кочубей, о Кипренском. Мой поиски помогли разгадать загадку взгляда. Как оказалось, Наталья была из богатой, знаменитой семьи, вышедшая замуж за барона, а затем графа Строгонова, она занимала значимое место в свете. Уже будучи 18 летней девушкой она становится фрейлиной при дворе. Узнав о судьбе и жизни этой блистательной дамы, я увидела в ее лице тот стержень, всю ту силу и грацию, которые смог увидеть художник в этом 12 летнем ребенке.

Ее стойкий характер живописец смог почувствовать и передать на холсте. Нет, это ненадменный взгляд молодой гордячки – это уверенность и совершенно серьезный недетский взгляд. И не спроста многие исследователи и критики, того времени, считали именно ее первой любовью А. С. Пушкина, молодого лицеиста и начинающего поэта. Позже она становится прототипом Татьяны Лариной в «Евгении Онегине». По-детски милой и доброй она сочетала в себе качества взрослого человека, став блистательной дамой, но увы несчастной в семейной жизни. Этот образ точно списан с судьбы Натальи Кочубей.

Вернемся к самому портрету. Этот великолепный шедевр был написан в 1813 г. карандашом. На нем изображена девушка – подросток, но в ней чувствуется необыкновенная величавость и настоящая грация. И неспроста она станет в будущем законодательницей моды и вкуса.

Портрет Н.В. Кочубей

Портрет Н.В. Кочубей
Сейчас читают: