- Сочинения /
- По картинам /
- Рокотов - Портрет А.П. Струйской
Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова 9 класс
Федор Степанович Рокотов родился в 1735 году в княжеском имении, его рождение покрыто тайной, ведь являлся художник вольно рожденным. Какое-то время ходили слухи что он незаконнорожденный, но вслух этого никто не говорил. В первый раз о художнике Рокотове услышали в 1757 году после написания первых картин. Самые известные работы художника стали классикой художества и русской культуры.
Портрет Александры Петровны Струйской является самым лучшим произведением той эпохи. На нем изображена молодая, красивая, самодостаточная женщина. Сразу видно, что девушка не из простых крестьянок и на вид очень молода. Александра Петровна была женой пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского, это был второй брак помещика. Струйский очень любил свою вторую жену и посвящал ей большое количество стихов и заботился о ее достатке. В браке у них на свет появилось восемнадцать детей и каждый из них был желанным и любимым.
Рокотов изобразил Александру как воплощение женственности каковой она и являлась. Аккуратные черты лица, ровная белая кожа местами кажущаяся бледноватой придает девушке на картине таинственности и красоты. В одной картине Федор Степанович собрал все самые лучшие качества и наделил девушку, изображенную на ней. Теперь понятно почему муж так восторгался супругой и Рокотов который взялся за портрет Александры Петровны.
Струйская Александра Петровна очень красивая молодая женщина, в ней на полотне все идеально. Тоненькая хрупкая шея, легкий румянец на щеках, волосы аккуратно собраны в высокий пучок. Правильный овал лица подчеркивают пухлые губки, а мягкие черты лица придают образу женственности.
Несмотря на широкие плечи и глубокое декольте девушка выглядит изящно, по ее позе можно определить, что Александра Петровна, уверенная в себе женщина, а главное в ее взгляде видно, что она любима. Глаза девушки выделяются на фоне общей картины они смотрят будто в глубину такие черные как угольки.
В обычной жизни Александра Петровна была очень успешной и пережила своего мужа намного лет, но до последних дней своей жизни была счастлива, ведь у нее было много детей и внуков, которые ее очень любили. Она подходила ко всему с холодной головой и была рассудительной женщиной поэтому ей удалось сохранить поместье мужа и даже больше Струйская приумножила все то что ей осталось после смерти мужа. Работа Рокотова не оставила никого равнодушным.
Вариант №2
Из глубины времени на нас смотрит молодая красивая женщина. Вокруг, все словно окутано загадочной дымкой. Это первое впечатление от портрета Александры Струйской.
Картина написана в 1772 году русским художником портретистом Ф.Рокотовым. На ней вторая жена помещика Николая Струйского. Супруг очень любил и боготворил свою избранницу и заказал две картины к бракосочетанию. Оба произведения были выполнены в одном стиле. Но портрет самого помещика не имеет сильной популярности. А вот изображение Александры Петровны считается лучшим в творчестве Ф.Рокотова.
На портрете молодая, ведь на момент написания картины А.Струйской было 18 лет, очень привлекательная девушка. По моде тех лет, прическа высоко поднята и имеет воздушный объем. Она создает впечатление чего-то большого и воздушного. На плечо из-за спины спускаются собранные в косу волосы.
Кожа на лице белая, бархатная с легким румянцем, брови удивительно изогнуты. А под бровями на зрителя смотрят миндалевидные глаза. Цвет глаз темный, но совсем не отталкивающий. Если немного задержаться и всмотреться в эти глаза, то чувствуешь, притягательную силу взгляда, манящую за собой. В них можно провалиться, словно в бездонное пространство, и пытаться долго рассматривать, что впереди.
Правильные и красивые черты лица подчеркиваются губами. Они слегка припухлые и правильной формы. Создается впечатление, что еще немного и Струйская мило улыбнется.
На девушке воздушное платье, вырез которого подчеркивает белую кожу и покатые плечи. Горловина заколота жемчужной брошью. Что еще раз говорит о молодости и невинности. Все одеяние А.Струйской напоминает морскую пену, которая, обволакивает молодую женщину. Такого цвета вода в море бывает во время тихой и ясной погоды.
Весь тон картины в легких серых, пепельных, золотистых тонах. Сама женщина, словно выступает из дымки, загадочно улыбаясь. Хочется смотреть и смотреть, разбирая каждую деталь портрета.
Недаром, по словам современников, Александра Петровна стала не только любимой женой, но и музой. Ее муж посвящал ей стихи. И каждая строчка несла в себе признание в любви и восхищение этой женщиной.
9 класс
- Идеальное государство сочинение рассуждение
Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была
- Мои любимые страницы романа Герой нашего времени сочинение
Всегда при чтении любой книги ваши любимые страницы ее напрямую связаны с основными действующими лицами, их характерами, особенностями сюжетных перипетий. Так и с текстом Михаила Юрьевича «Герой нашего времени». Интересные страницы этого шедеврального
- Сочинение Симферополь - мой город
Я родилась в одном из крупных городов на Юге Украины — Симферополь. Основан город в 1784 году под руководством. Потемкина Григория и Екатерины II на полуострове реки Салгир. На его территории проживает более 350 тысяч человек.
- Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)
Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.
- Главные герои Грозы Островского сочинение
В 1859 году Островским Александром Николаевичем была написана многим известная пьеса «Гроза». С первого действия, пьеса погружает читателя в мир полный ненависти, жадности и лжи. Каждый герой в пьесе олицетворяет эти качества, пытаясь обмануть другого,
- Роль пейзажа в романе Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой, как и его предшественники, осознавал величие и монументальность матушки-природы; поэтому в своих текстах отводил пейзажу далеко не последнее место. Толстой – мастер психологизма, он раскрывает душу своих героев через пейзаж.