Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

Прекрасный художник, который всегда работает в портретном и бытовом жанре, так как именно в этом русле, ему удается создавать самые невероятные работы, которые вызывают неподдельный интерес у нынешнего поклонника живописи. Все его работы наполнены особым, самобытным духом, который позволяет лучше понять широкую русскую душу, так как с первого взгляда понятно, что хотел показать наш мастер.

В известной работе «Не взяли на рыбалку», главный герой, простой деревенский мальчик, отец и брат, которого уходят на рыбную ловлю, а его оставляют с сестрой, так как с мальчиком на рыбалке очень много мороки. Этот герой становится центральной фигурой в этой картине. На переднем плане, изображен мальчуган, мастер его написал в полный рост, но самое важное, что ему удалось сделать это, то что он очень правдиво передал всю боль и обиду, которую испытывает парень, так как на лице у него все это написано. Он очень обижен. Мастер достаточно красочно описал всю эту непростую семейную драму, так как при выполнении этой работы, он использовал яркие тона, которые еще больше и лучше подчеркивают всю суть этой детской трагедии, но это не беда, так как пройдет совсем мало времени, и он уже про все сможет забыть.

В дали, мы видим отца и брата, которые оглядываются, так как ожидают того, что этот парень сможет пустится за ними вдогонку. Парень так сильно огорчен, что даже не замечает, как курица начинает клевать у него из ведра. Вся эта история очень правдоподобная и очень жизненная, а благодаря таланту мастера, она еще стала и вечной, так как с каждым из нас это случалось. Используя игру цветовой гаммы, мастеру удается очень четко передать все чувства и настроения наших героев, которые стали участниками этой огромной, но очень незначительной трагедии, которая вызывает у зрителя умиление.

Вариант №2

Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана, который очень огорчился, как он думает, из-за несправедливости по отношению к нему близких людей.

Мальчик с папой пошли на рыбалкуНа полотне мы видим ранее утро летнего дня, солнце только встает, легкая дымка окутывает окрестности, его пока еще неяркие лучи освещают старенький деревенский дом, который давно не ремонтировали. На стене дома осыпалась штукатурка, кусок ее отвалился и на углу здания. Деревянная дверь тоже старая, имеет неприглядный вид. За домом виден покосившийся и почти упавший плетень. Двор ухоженным тоже назвать трудно.

На переднем плане картины в белой рубашонке и в штанишках на лямках стоит белобрысый малыш лет пяти. Он босой, с короткой стрижкой, волосы у него стали светлыми от яркого летнего солнышка. Маленький герой картины крепенький и загоревший. Малыш крайне обижен и огорчен. Правую руку он поднял к уху, будто хочет вытереть слезы, которые вот-вот потекут по щекам.

На заднем плане картины мы видим отца мальчугана, мужчина уверенной походкой шагает прочь от дома. На плече у него весло от лодки. Художник не показал лицо этого человека, но можно догадаться, что он имеет твердый и решительный характер.

Вслед за отцом идет старший брат малыша. Этот мальчик несет удочки – свои и отца. Он в кепке и в светлой рубашке. Старший брат на мгновение оглянулся и посмотрел на мальчугана, которого они с отцом не взяли с собой на рыбалку, хотя тот так мечтал об этом. На лице старшего мальчика видна улыбка, похоже, он испытывает чувство превосходства, считая себя взрослым, ведь он вместе с отцом идет к реке, сядет в лодку и будет удить рыбу. А потом они с отцом вернутся домой с уловом.

О том, как горько маленькому человеку, которого не взяли на рыбалку, говорит и брошенная на землю тонкая удочка. Малыш приготовил ее с вечера, проснулся очень рано, чтобы не проспать. Более того, малыш накопал червей для рыбалки, в левой руке он держит маленькое самодельное ведерко, скорее всего, просто жестяная банка с приделанной к ней ручкой. А бойкая курица с красным гребешком, воспользовавшись моментом, клюет червяка прямо из этого ведерка. Другая курица ходит поодаль, отыскивая себе корм.

На картине присутствует еще один персонаж. Из приоткрытой двери дома выглядывает девочка лет восьми. Она с ехидством смотрит на готового заплакать от обиды младшего братишку. По ее насмешливому лицу видно, что сочувствия она не испытывает, похоже, она готова дразнить малыша и посмеяться над его бедой.

На девочке яркое розовое платьице, похожая по цвету розовая тряпица висит на заборчике рядом с дверью. Пожалуй, это самые яркие краски этой картины, если не считать раскрасневшихся щек маленького героя и розоватых солнечных бликов на земле.

Мальчуган на картине вызывает сочувствие, очень хочется его утешить и отвлечь от грустных мыслей. Но и отца ребенка можно понять. Он со старшим сыном будут рыбачить с лодки, а с рекой шутки плохи. Мужчина не имеет права рисковать жизнью малыша, который не умеет плавать. Вот подрастет младший сын и тогда отец обязательно возьмет его с собой.

Описание по картине

Олег Владимирович Попович – известный, талантливый русский художник, который прославился на весь мир забавными иллюстрациями к детским литературным произведениям. Его комичные, курьезные картины публикуются в детских журналах и книгах со стихами и считалками.

Мальчик  белой рубашкеПередо мной одна из его картин  -  «Не взяли на рыбалку». Сюжет картины как будто взят из жизни, ведь так часто бывает, что взрослые не берут с собой малышей в дальний поход, не смотря на то, что маленьким очень хочется.  На полотне изображено раннее летнее утро в деревне. На деревенский пейзаж указывает скромный дом с облетевшей белой штукатуркой, деревянная дверь, сколоченная из грубого материала,  плетеный забор за домом, а также куры, свободно гуляющие по двору.  На кольях плетня у дома сушатся вещи. Художнику удалось прорисовать каждый прутик забора. Вдалеке виднеется лес, поднимается солнце, озаряя небо розовым цветом. Папа и старший сын собрались на рыбалку, а младшего мальчика с собой не берут. Главный герой картины очень расстроен, он так хотел быть вместе с отцом и братом. Ребенок стоит чуть не плача, спиной ко всем, опустив голову. Он обижен и еле сдерживает слезы. За происходящим наблюдает сестра братьев, она не на много старше мальчика, которого оставили. Девочка выглядывает из дома и  наблюдает за семьей. Она одета в легкое сиреневое платье, светлые волосы собраны в небрежную прическу, скорее всего, она совсем недавно проснулась.

Глядя на картину, можно подумать, что отец и взрослый сын собирались на рыбалку еще с вечера – у папы на плечах большой рюкзак. Они подготовили удочки и снасти. Отец идет слегка пригнувшись, скорее всего его рюкзак тяжелый. Он уходит, не оборачиваясь, чтобы не расстраивать младшего сына своим решением. А старший сын идет с высоко поднятой головой. Он оборачивается на младшего брата, но все равно не может позвать его с собой. Он понимает, что ребенку на берегу реки будет не комфортно, это сложный путь по полю, который ребенку не под силу.  Маленький братишка, тоже готовился к рыбалке – у него в руках маленькое ведерко с наживкой. Ведерко привлекло гуляющую по двору курицу. Она с интересом заглядывает вовнутрь и пытается достать содержимое, а мальчишка от обиды не замечает этого.

От картины веет теплом. Сочная зелень распространилась по всему двору.  Яркое летнее солнце прогрело воздух и землю – мальчик стоит босиком, он в легкой белой рубашке и коротких штанах на лямках. Рыбаки тоже одеты по-летнему. Старший ребенок надел на рыбалку светлую футболку и удобные, немаркие брюки, на голове – фуражка, как и у отца. На самом отце – рубашка и брюки.

Автору картины удалось изобразить своих героев с такой легкостью и точностью, что рассматривая детали можно погрузиться в атмосферу во дворе. Хочется подойти и успокоить маленького мальчика, завести его в дом и занять интересной игрой, отвлечь от детской трагедии и пообещать взять его на рыбалку, в другой раз. Картина написана не броскими, яркими красками, но все равно привлекает внимание своей теплотой.

Сочинение №4

Перед нами картина Олега Владимировича Поповича «Не взяли на рыбалку». На первый взгляд, картина очень интересная, яркая и красочная. В ней использовано множество разных цветов и изображены интересные герои. Рассмотрев ее получше, хочется все же понять, почему она так называется. Изучим ее и ответим на вопрос, кого не взяли на рыбалку и почему.

На картине изображено солнечное жаркое утро. Мы видим четырех человек: девочку, маленького ребенка, мальчика постарше и отца данных детей. В один из летних дней отец со своим старшим сыном решили пойти на рыбалку. Они позавтракали, собрали все необходимые вещи, взяли удочки, надели рюкзаки и отправились в путь. Но следом за ними, на картине, мы видим маленького мальчика, который стоит и утирает слезы, наверное, это младший ребенок в их семье. В руках у него удочка, а рядом лежит ведерко. Он тоже собирался пойти на рыбалку, хорошо подготовился, но его не взяли. Поэтому он стоит и плачет. Ведерко он уже бросил, но удочку продолжает держать, как будто надеясь на то, что отец с братом все-таки передумают. Рядом стоит его старшая сестра. Она наклоняется к своему брату, держа в руке красивый желтый цветочек. У нее сложены руки так, будто она знала, что его не возьмут, а может быть, говорила ему об этом. Но ей его жалко, поэтому, она отдаст ему цветочек и попытается успокоить.

Рассуждая о том, почему же папа со старшим сыном не взяли младшего на рыбалку, приходим к выводу, что он еще слишком мал для такого занятия. Мальчику всего пять или шесть лет. Он может пораниться удочкой или упасть в воду. Отец мог просто испугаться за своего сына, потому что очень сильно его любит. Или ребенка не разрешила взять мама на рыбалку, которую нам не показывают на картине. Она в доме, готовит вкусный обед своей семье. Женщины очень сильно боятся за своих детей, и она могла просто не позволить мужу взять пятилетнего ребенка с собой на рыбалку.

Девочка выглядывает из за двериРебенок постоянно общается со своим старшим братом. Последний, часто задирает младшего, говорит ему, что он не справится с таким важным делом. Даже на картине видно, как старший мальчик гордится собой. Он идет следом за отцом, с высоко поднятой головой. Ровно и уверено держит удочку. Поэтому младший и подумал, что тоже может идти рыбачить. Он считает себя уже взрослым, но не понимает всей ответственности. Не верит в то, что это может быть опасно.

Изучив картину, мы поняли кто на ней изображен, почему же маленького мальчика не взяли на рыбалку и что хотел сказать нам художник. Мое отношение к данной картине очень положительное. Она заставляет задумать о том, что не стоит расстраиваться по любому поводу. Нужно обдумывать моменты, когда тебе что-то не разрешают. Ведь на каждое «нет» или «нельзя», есть своя причина. Маленькие дети этого еще не понимают. Поэтому взрослые должны объяснять это им. Папа, вернувшись с рыбалки или мама, обязательно объяснят своему младшему сыну, почему они не пустили его. Это может сделать даже его старшая сестра, она уже достаточно взрослая и все понимает. Важно, объяснить ребенку, что он обязательно пойдет на рыбалку, когда немножко подрастет.  

 Олег Владимирович Попович создал прекрасную живую картину, которая переполнена чувствами и эмоциями. Глядя на нее, хочется самой оказать там, подбежать к мальчику, пожалеть его, посочувствовать и объяснить всю ситуацию. Или догнать папу с сыном и доказать им, что ребенок уже готов рыбачить. Он готовился и не будет проказничать на берегу. Очень бы хотелось видеть побольше картин с таким глубоким смыслом.

5 класс

Попович - Не взяли на рыбалку

Попович - Не взяли на рыбалку
Сейчас читают:
  • Сочинение машина (автомобиль) будущего 5 класс

    Машина будущего - это классно! Я думаю, что в будущем не будет никаких проблем, все будет удобно для людей, для каждого человека. Пробок не будет совсем! Чуть затор, полицейские будут его у транять, ведь появится больше возможностей для

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,

  • Сочинение Королёв - мой город

    С 1996 года город Королёв носит фамилию академика и главного конструктора ракет-носителей, слетавших в своё время в космос. С имени С.П. Королёв и начинается история мировой космонавтики.

  • Образ и характеристика Захара (слуги Обломова) в романе Гончарова сочинение

    Захар, в романе Гончарова «Обломов», является слугой самого Обломова. Его можно описать как старого человека, одетого в грязный сюртук, с дырой под мышкой. Он имел густые бакенбарды, но голова была голой как коленка. Захар играет роль растяпы,

  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

  • Сочинение по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора) 5, 6 класс

    Григорий Григорьевич Мясоедов – это наблюдательный, талантливый художник, который больше всего ценил труд человека. При этом чувства, эмоции, действия людей он изображал нередко на фоне природы.