Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

Сочинение описание

Прекрасный художник, который всегда работает в портретном и бытовом жанре, так как именно в этом русле, ему удается создавать самые невероятные работы, которые вызывают неподдельный интерес у нынешнего поклонника живописи. Все его работы наполнены особым, самобытным духом, который позволяет лучше понять широкую русскую душу, так как с первого взгляда понятно, что хотел показать наш мастер.

Мальчик с папой пошли на рыбалкуВ известной работе «Не взяли на рыбалку», главный герой, простой деревенский мальчик, отец и брат, которого уходят на рыбную ловлю, а его оставляют с сестрой, так как с мальчиком на рыбалке очень много мороки. Этот герой становится центральной фигурой в этой картине. На переднем плане, изображен мальчуган, мастер его написал в полный рост, но самое важное, что ему удалось сделать это, то что он очень правдиво передал всю боль и обиду, которую испытывает парень, так как на лице у него все это написано. Он очень обижен. Мастер достаточно красочно описал всю эту непростую семейную драму, так как при выполнении этой работы, он использовал яркие тона, которые еще больше и лучше подчеркивают всю суть этой детской трагедии, но это не беда, так как пройдет совсем мало времени, и он уже про все сможет забыть.

В дали, мы видим отца и брата, которые оглядываются, так как ожидают того, что этот парень сможет пустится за ними вдогонку. Парень так сильно огорчен, что даже не замечает, как курица начинает клевать у него из ведра. Вся эта история очень правдоподобная и очень жизненная, а благодаря таланту мастера, она еще стала и вечной, так как с каждым из нас это случалось. Используя игру цветовой гаммы, мастеру удается очень четко передать все чувства и настроения наших героев, которые стали участниками этой огромной, но очень незначительной трагедии, которая вызывает у зрителя умиление.

5 класс

Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана, который очень огорчился, как он думает, из-за несправедливости по отношению к нему близких людей.

На полотне мы видим ранее утро летнего дня, солнце только встает, легкая дымка окутывает окрестности, его пока еще неяркие лучи освещают старенький деревенский дом, который давно не ремонтировали. На стене дома осыпалась штукатурка, кусок ее отвалился и на углу здания. Деревянная дверь тоже старая, имеет неприглядный вид. За домом виден покосившийся и почти упавший плетень. Двор ухоженным тоже назвать трудно.

Мальчик  белой рубашкеНа переднем плане картины в белой рубашонке и в штанишках на лямках стоит белобрысый малыш лет пяти. Он босой, с короткой стрижкой, волосы у него стали светлыми от яркого летнего солнышка. Маленький герой картины крепенький и загоревший. Малыш крайне обижен и огорчен. Правую руку он поднял к уху, будто хочет вытереть слезы, которые вот-вот потекут по щекам.

На заднем плане картины мы видим отца мальчугана, мужчина уверенной походкой шагает прочь от дома. На плече у него весло от лодки. Художник не показал лицо этого человека, но можно догадаться, что он имеет твердый и решительный характер.

Вслед за отцом идет старший брат малыша. Этот мальчик несет удочки – свои и отца. Он в кепке и в светлой рубашке. Старший брат на мгновение оглянулся и посмотрел на мальчугана, которого они с отцом не взяли с собой на рыбалку, хотя тот так мечтал об этом. На лице старшего мальчика видна улыбка, похоже, он испытывает чувство превосходства, считая себя взрослым, ведь он вместе с отцом идет к реке, сядет в лодку и будет удить рыбу. А потом они с отцом вернутся домой с уловом.

О том, как горько маленькому человеку, которого не взяли на рыбалку, говорит и брошенная на землю тонкая удочка. Малыш приготовил ее с вечера, проснулся очень рано, чтобы не проспать. Более того, малыш накопал червей для рыбалки, в левой руке он держит маленькое самодельное ведерко, скорее всего, просто жестяная банка с приделанной к ней ручкой. А бойкая курица с красным гребешком, воспользовавшись моментом, клюет червяка прямо из этого ведерка. Другая курица ходит поодаль, отыскивая себе корм.

Девочка выглядывает из за двериНа картине присутствует еще один персонаж. Из приоткрытой двери дома выглядывает девочка лет восьми. Она с ехидством смотрит на готового заплакать от обиды младшего братишку. По ее насмешливому лицу видно, что сочувствия она не испытывает, похоже, она готова дразнить малыша и посмеяться над его бедой.

На девочке яркое розовое платьице, похожая по цвету розовая тряпица висит на заборчике рядом с дверью. Пожалуй, это самые яркие краски этой картины, если не считать раскрасневшихся щек маленького героя и розоватых солнечных бликов на земле.

Мальчуган на картине вызывает сочувствие, очень хочется его утешить и отвлечь от грустных мыслей. Но и отца ребенка можно понять. Он со старшим сыном будут рыбачить с лодки, а с рекой шутки плохи. Мужчина не имеет права рисковать жизнью малыша, который не умеет плавать. Вот подрастет младший сын и тогда отец обязательно возьмет его с собой.

5 класс

Попович - Не взяли на рыбалку

Попович - Не взяли на рыбалку
Сейчас читают:
  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинение

    Два друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями романа «Обломов». Они совершенно разные и объединяет их единственное –возраст. Илья Ильич с детских лет лишен возможности проявлять инициативу. Все в имении его родителей тихо и меланхолично.

  • Анализ пьесы Гроза Островского Сочинение

    Знаменитый русский писатель Островский назвал одну из своих популярных пьес «Гроза». В современном мире, услышав слово «гроза» многие понимают в первую очередь как некое природное явление, которое сопровождается молнией, разрядами грома и дождем.

  • Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс

    Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет,

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс

    Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс

    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам " я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна ".

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

    Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г