Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.

Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток. Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.

Старичек с детьмиПеред нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть. Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы. Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.

На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.

Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.

Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!

Вариант №2

Пластов написал очень много картин разного жанра, на которые зрители любовались уже после его смерти.

Картина была написана в 1945 году. На ней знаменитый художник Пластов изобразил старика, а рядом с ним находятся молодые ребята.

Они во всем помогали старику, а теперь решили немного отдохнуть и покушать. Может быть, ребята живут вместе с дедушкой в одной деревне, а может быть, они родственники. Мужчина хоть и пожилой, но ему нравится работать и делает он это с удовольствием.

Условно данную картину можно разделить на две части. На одной части находится стог сена, а с другой стороны картины располагаются люди.

Конечно, никто вечно жить не будет и на смену одним людям придут другие. У этих ребят тоже в будущем появятся дети, вместе с которыми они также будут ездить на поле, и они во всем ему будут помогать. И это все будет передаваться из одного поколения в другое. Рядом с ними находятся инструменты, при помощи которых они собирали сено в стог. Мужчина надел теплую и старую одежду, хотя по картине видно, что дни стоят жаркие. На его ногах старые кирзовые сапоги. Мужчина очень плохо себя чувствует, но, не смотря на это, перекинуть работу не на кого и поэтому он и отправился ее выполнять. Кроме этого они так долго и упорно растили и защищали от фашистов урожай, а теперь нужно было как можно скорее его собрать. А вот дети надели легкую одежду и от этого им не так жарко, как мужчине. Рядом с ними сидит собака, которой тоже хочется, есть, но пока никто из людей не собирается делиться едой с ней.

ПесикОни на платке расстелили и приготовили настоящий стол. Для каждого из них был приготовлен столовый прибор. На середину был поставлен большой глиняный горшок, в котором находилась похлебка. Кроме этого здесь же можно было найти несколько огурцов. Рядом стоит еще один кувшин, в котором находится холодное молоко, которого хватит для каждого из них.

Ребята едят молчком и даже не задумываются о том, что можно сказать, ведь впереди еще очень много работы и нужно все успеть. Может быть, они боятся, что до вечера не успеют все сделать, а ведь он наступит уже совсем скоро. Вот только судя по картине вечер, настанет не скоро.

Сегодня стоит превосходная погода, на небе нет ни одной черной тучки, и поэтому каждый человек старается убрать как можно больше урожая, ведь никто не знает, какая погода будет завтра.

Недалеко от них имеются и другие люди, которые тоже занимаются работой.

Когда смотришь на эту картину, то с одной стороны появляется грусть, за то, что человек не может быть вольным и у него за спиной всегда находится огромное количество дел, которые никто кроме него самого не сделает. А с другой стороны радость за то, что можно заняться любимым делом. Кроме этого здесь маленькие дети с самого детства приучаются к труду.

К тому автор картины старается донести до каждого человека еще и то, что не смотря на войну, страшные и голодные годы люди не потеряли надежду на лучшее и делают все для того чтобы всего этого добиться.

Если очень долго смотреть на картину вдаль, то покажется, что перед вами открылись горизонты намного больше, чем на этой картине. И это и пытается подчеркнуть в своей картине Пластов.

Не смотря на то, что для героев настали тяжелые и трудные времена, и им постоянно приходится работать, они счастливы и все делают с удовольствием. Кроме этого я уверена в том, что им удастся до вечера все это выполнить и убрать урожай до наступления дождя или вечера.

Опиасние картины

Одной из особенностей живописи А. А. Пластова является изображение представителей простого русского народа на фоне природы. При этом особых наград художник был удостоен за реалистичную подачу материала, связанного с деятельностью деревенских жителей.

Название картины «Жатва» раскрывает задуманный автором сюжет. Конец лета выманил местных жителей на очередную уборку хлеба. Судя по тому, чем они занимаются в данный момент, становится понятно, что это трудоемкий, сложный процесс.

Необходимость собирать урожай собрала в поле представителей разных поколений. Основное внимание художник уделяет обычной деревенской семье из четырех человек. Расположившись на скошенной траве, они занимаются привычным делом, связанным с трапезой. Старший из них – пожилой мужчина, для которого, судя по внешнему виду, усталости, этот отдых становится бесценным.

Годы дают о себе знать. Возможно, поэтому их семейство еще не закончили работу. Растрепанные волосы мужчины давно седые. На его плечи накинут старый пиджак. Он осторожно черпает деревянной ложкой похлебку из общей кастрюли, которая размещена также на траве в центре. В одной руке держит кусок черного хлеба. Кажется, что старик очень бережливо относится к этой еде, стараясь растянуть удовольствие как можно дольше, почти не откусывая от него. Справа от деда на коленях стоит белокурый мальчик в светлой испачканной рубахе. Его лицо не видно, так как он жадно пьет из большого кувшина, желая прохладной водой утолить жажду.

Спиной к зрителю нарисована девочка лет пяти. Она не отстает от остальных. Из-под белой косынки выбились светлые косы с синими лентами. Она также сосредоточена на еде. Второй мальчик в светлой зеленой рубахе – это еще один помощник семьи. Узнав в таком возрасте взрослую работу, он старается ценить каждую минуту отдыха. Рядом с героями картины лежит несколько свежих огурцов. Позади семьи изображена копна, аккуратно связанная и готовая к отправке домой. На ней видна коса и вилы, которые были преданными помощниками на протяжении всего рабочего дня. Сбоку сидит пес, преданно поглядывая на происходящее. Он, не отрывая взгляда, завистливо наблюдает за тем, как поглощают пищу его хозяева.

На заднем плане художник передал движение. Об этом говорят темные силуэты местных жителей, которые уже собрали пшеницу. Кто-то, будто получив заряд бодрости, сопровождает телегу с готовым стогом домой. Некоторые еще стараются успеть до сумерек завершить запланированное в поле.

Янтарный цвет сухой травы, стогов полностью передает желание художника погрузиться в ту пору, когда наступает время сбора урожаев. Очевидно, что его интересует любой вид деятельности простого русского человека, отношение его к труду.

Картина А. А. Пластова «Жатва» вызывает умиление, уважение к тем людям, которые своими руками добывают на пропитание. Автор полотна использует для этого нежные оттенки – от золотисто-желтого до алого. Подчеркивает, что эти люди имеют доброе сердце, веселый нрав и отличаются трудолюбием.

6 класс

Пластов - Жатва

Пластов - Жатва
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Если бы я был президентом

    Если бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?

  • Сочинение Ангарск - мой город

    Ангарск – мой городЯ родилась не в Ангарске, а в Иркутске, но мы с семьёй живем здесь уже пять лет. Здесь я хожу в школу, здесь мой любимый молодежный клуб, друзья. Я могу уверенно сказать, что Ангарск – мой город,

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Картина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным. Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для

  • Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Великий русский поэт Некрасов Н.А, затронул самые глобальные проблемы общества, объединив их в одной поэме «Кому на Руси жить хорошо». Трудно не выделить главных героев поэмы, на которых строится повествование. Наблюдая за жизнью обычного народа

  • Сочинение Вода красота всей природы 7 класс

    Выйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,

  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.