Сочинение по картине Перова Рыболов

Картина Перова «Рыболов» для каждого ценителя живописи предстаёт в исключительном свете. Её пронизывают самые разные смыслы. Она как наполовину заполненный стакан: каждый воспринимает её исходя из собственного психологического состояния. Кто-то видит начало рыбалки, а кто конец; для одних действия на картине происходят вечером, для других утром; некоторые принимают рыбака за опытного удильщика, а остальные за юнгу рыболовного дела.

Рыболов Перова – это старик в приличном одеянии: сапоги играют светом, с шеи свисает яркий платок, голову покрывает широкополая шляпа. Очки дополняют образ зажиточного мужчины, который выбрался на водоём для развлечения. Старик взял с собой всевозможные предметы. Он не ограничился тремя удочками и сачком. Слева лежит сумка с вещами, зонт. Справа еда: кувшин, накрытый марлей, бидон и завязанный мешочек. Сзади палатка. Изобилие предметов очередной раз подчёркивает статус мужчины и наводит на мысль, что он приехал к месту отдыха на бричке.

В пользу неумелости персонажа Перова говорит расположение сачка и удочек. Сачок находится в стороне, и путь к нему лежит через кувшин с бидоном. Рыболов не сумеет воспользоваться столь важным атрибутом водной охоты при извлечении добычи. Одна удочка погружена в воду, но деревянные удочки быстро портятся в воде. Нить с третьей удочки прячется под водой в зарослях кувшинок рядом с берегом – неудачное место для ловли.

Старик встал, оперся на колени. Выражение переполняет азарт. Он долго сидел без дела, может в ожидании прошла ночь. И, наконец, клюёт. Заметна любовь художника к процессу, запечатлённому на холсте. Ощущается трепетность, с которой живописец вырисовывал детали и морщины напряжённого выражения. Перов намерено окружил персонажа скудной природой, чтобы ничто не отвлекало зрителя от главного и не мешало ему погрузиться в увлекательное занятие.

На картине одновременно отражена борьба рыбы с человеком и противостояние классов. На заднем плане художник изобразил второго мужчину – антипода главного героя. Тёмная фигура источает безмятежность. Рыбалка для этого ловца – рутина. Но старику нет дела до соседа, он не сводит взгляд с поплавка, ждёт. Для старика улов – это удовольствие. Возможно, он даже не будет есть пойманную рыбу, а отдаст её коту. Второй мужчина в ином положении: рыба из водоёма – это основная пища для него и его семьи. Он не вправе уйти без ничего.

В тоже время художник демонстрирует иллюзию богатства как различия между людьми. Бедняк и богатей на водоёме равны. Изображение пробуждает думы о дикой природе, где хищников и травоядных объединяет нужда в воде. Перов же связал два полюса любимым для себя ремеслом. Несмотря на внешние отличия, в каждом из рыбаков живёт надежда и упорство.

Перов - Рыболов

Перов - Рыболов
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2, 5 класс описание

    Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке

  • Сочинение Красноярск - мой город

    Думаю, что в нашей стране трудно найти человека, который не знал бы города с названием Красноярск, ведь его изображение стало дорого каждому россиянину в виде десятирублёвой купюры. Ну разве я не права? Но, не только этим славен мой родной город.

  • Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

    С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними

  • Почему Дубровский стал разбойником сочинение 6 класс

    Роман «Дубровский » А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа - молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери,

  • Сочинение по пословице Язык мой – друг мой (4, 5 класс)

    Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том

  • Лирический герой Лермонтова сочинение

    Творчество М.Ю. Лермонтова можно разделить на раннее, которое сформировалось под воздействием байроновского романтизма, где герой –борец, страдалец и мятежник. А в зрелой лирике, герой, уже повзрослел и во много разочаровался,