Сочинение по картине Перова Рыболов

Картина Перова «Рыболов» для каждого ценителя живописи предстаёт в исключительном свете. Её пронизывают самые разные смыслы. Она как наполовину заполненный стакан: каждый воспринимает её исходя из собственного психологического состояния. Кто-то видит начало рыбалки, а кто конец; для одних действия на картине происходят вечером, для других утром; некоторые принимают рыбака за опытного удильщика, а остальные за юнгу рыболовного дела.

Рыболов Перова – это старик в приличном одеянии: сапоги играют светом, с шеи свисает яркий платок, голову покрывает широкополая шляпа. Очки дополняют образ зажиточного мужчины, который выбрался на водоём для развлечения. Старик взял с собой всевозможные предметы. Он не ограничился тремя удочками и сачком. Слева лежит сумка с вещами, зонт. Справа еда: кувшин, накрытый марлей, бидон и завязанный мешочек. Сзади палатка. Изобилие предметов очередной раз подчёркивает статус мужчины и наводит на мысль, что он приехал к месту отдыха на бричке.

нейросеть рисует

В пользу неумелости персонажа Перова говорит расположение сачка и удочек. Сачок находится в стороне, и путь к нему лежит через кувшин с бидоном. Рыболов не сумеет воспользоваться столь важным атрибутом водной охоты при извлечении добычи. Одна удочка погружена в воду, но деревянные удочки быстро портятся в воде. Нить с третьей удочки прячется под водой в зарослях кувшинок рядом с берегом – неудачное место для ловли.

Старик встал, оперся на колени. Выражение переполняет азарт. Он долго сидел без дела, может в ожидании прошла ночь. И, наконец, клюёт. Заметна любовь художника к процессу, запечатлённому на холсте. Ощущается трепетность, с которой живописец вырисовывал детали и морщины напряжённого выражения. Перов намерено окружил персонажа скудной природой, чтобы ничто не отвлекало зрителя от главного и не мешало ему погрузиться в увлекательное занятие.

На картине одновременно отражена борьба рыбы с человеком и противостояние классов. На заднем плане художник изобразил второго мужчину – антипода главного героя. Тёмная фигура источает безмятежность. Рыбалка для этого ловца – рутина. Но старику нет дела до соседа, он не сводит взгляд с поплавка, ждёт. Для старика улов – это удовольствие. Возможно, он даже не будет есть пойманную рыбу, а отдаст её коту. Второй мужчина в ином положении: рыба из водоёма – это основная пища для него и его семьи. Он не вправе уйти без ничего.

В тоже время художник демонстрирует иллюзию богатства как различия между людьми. Бедняк и богатей на водоёме равны. Изображение пробуждает думы о дикой природе, где хищников и травоядных объединяет нужда в воде. Перов же связал два полюса любимым для себя ремеслом. Несмотря на внешние отличия, в каждом из рыбаков живёт надежда и упорство.

Перов - Рыболов

Перов - Рыболов
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Пасха в моей семье

    Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха.

  • Сочинение-рассуждение Разговор с собой

    Утро. Морозное утро. Новогодние каникулы. Неужели все зачеты и экзамены остались позади? Я встаю с постели. Дома тихо и пусто. В телефоне сообщение от мамы: «Мы уехали на ёлку кататься на горках.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

    Портретная техника – одна из сложных техник в живописи. Автору необходимо передать помимо внешних качеств человека еще его и внутренний мир, темперамент, настроение. Одним из таких знаменитых русских художников

  • Печорин - герой своего времени 9 класс сочинение-рассуждение

    Роман «Герой нашего времени» был написан величайшим русским поэтом XIX века – Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это был настоящий оплот творчества писателя. Сам роман несёт в себе собрание определённых повестей

  • Образ грозы в пьесе Островского сочинение

    Гроза в одноименной пьесе Островского – центральный образ, несмотря на то, что это не человек, а природное явление. Она сопровождает все события, происходящие в произведении. И все происходящее можно соотнести с ней. Во всем слышны ее отголоски.