Сочинение по картине Репина Отказ от исповеди

По времени создания картины и обстановке, изображенной на ней, можно предположить, что перед нами находится заключенный, к которому допустили священника для совершения таинства исповеди. Судя по одежде заключенного видно, что это человек, принадлежащий к высокому сословию, он одет в черное пальто или сюртук, из под которого торчит белая рубашка. Это элементы одежды, скорее дворянского сословия. Маловероятно, что этот человек крестьянин или рабочий.

Поэтому, скорее всего, человек, изображенный на картине Репина, является политическим заключенным. Этот факт подтверждает период создания картины, которая писалась как раз в период образования в России в конце XIX века большого количества революционных кружков и организаций, например, таких как «Народная воля». И должно быть, человек, изображенный на картине -  это участник одной из таких организаций, умный, образованный человек, незаурядный по личным качествам, но в тоже время невероятно гордый. Именно гордость становится препятствием в осуществлении исповеди. Гордость не способна преклонить колена, признать свою ошибку или хотя бы возможность того, что в чем-то ты был не прав. Именно гордыня и непоколебимая уверенность в том, что ты прав, на мой взгляд, и является причиной отказа от исповеди человека, изображенного на картине Ильи Репина.

На картине изображена немая сцена. Священник, держа перед собой крест с распятием, должно быть только что обратился к заключенному с речью, призывая покаяться в содеянном, и по отклоненному слегка назад корпусу заключенного мы понимаем, что священник получил отказ. В этот момент и возникла эта сцена в несколько секунд, а может даже и минут длившегося общего молчания.

Священника мы видим со спины, его положение тела, его слегка опущенная голова и крест, который он все равно уверенно держит перед собой, говорят о нем как о человеке смиренном, но в то же время сильным духовно. Он не смущен отказом, он не отстраняется от заключенного, а наоборот, в искреннем желании оказать ему помощь он подходит достаточно близко к нему и стоит твердо и уверенно.

Картина примечательна тем, что она выполнена полностью на темном, почти черном фоне, сами герои тоже одеты в черное. Помимо бликов света на кровати, на картине имеется три световых элемента, это лицо заключенного, лицо священника и находящийся между ними крест с изображением Христа. А именно две личности и Христос между ними. Именно этот момент делает картину очень глубокой по содержанию, и это не удивительно, потому что картина написана Ильей Репиным, гениальным русским художником, до глубины понимающим русскую душу.

На картине перед нами находятся два человека с полностью противоположной душевной организацией. Смирение и простота одного борется с гордостью и одержимостью другого. На картине, действительно, мы словно видим битву, но только не в буквальном смысле, мы видим битву духовную. И застаем героев картины в тот момент, пока еще исход этой битвы до конца не ясен.

Репин - Отказ от исповеди

Репин - Отказ от исповеди
Сейчас читают: