Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

Зная некоторые факты из биографии талантливого художника И. С. Остроухова, становится понятно, почему в его картинах воплощены привычные всем детали, связанные с природой родного края. Его искренность, любовь к природе и наблюдательность, пробудившиеся в душе с ранних лет, слились воедино в одной из известных работ под названием «Первая зелень».

С первого взгляда изображенный на полотне пейзаж завораживает необыкновенным затишьем, отсутствием людей, движений. Однако, несмотря на это, в природе все дышит. Чувствуется пробуждение каждого листика, каждой будто заснувшей на зимний период веточки, воды в реке. Наступившая весна вдохнула в этот дикий уголок природы жизнь. Теперь человек смотрит на мир другими глазами, восхищаясь произошедшими изменениями.

Цветовая гамма, которую пейзажист задействовал для создания картины – это совокупность нежных оттенков синего, зеленого, коричневого цветов. Цвета не так разнообразны, но они не раздражают, несмотря на то, что после таяния снега повсюду темнеет земля, а ветви почти еще голые. Каждый объект выглядит не ярко и навязчиво, а передает естественные тона, которые в этот период времени существуют в природе.

Автору картины панорама открывается с небольшой возвышенности. Под ногами земля уходит вниз. Справа зеленеющий клочок земной поверхности переходит то в оголенные участки земли, то вновь светло-зеленые ковры зелени, уже уверенно покрывающие длинный холм, который уходит вдаль. Полноводная река, полностью освободившаяся ото льда, свободно, неторопливо несет холодные воды в сторону густого лесного массива. В бледно-голубом водном пространстве отражаются кучкующиеся облака, кое-где видна синева небес. Темные силуэты стволов деревьев, занимающих левый берег, отражаются на речной глади в виде причудливых рисунков. Почти на каждом из них вернувшиеся из теплых краев птицы успели соорудить себе уютные немаленькие гнезда.

Листики, которые покрывают небольшие по размеру деревья на переднем плане картины, будто соревнуются между собой в цвете. Прошлогодние желтые листья, оставшиеся на деревьях, гордо держатся на белоствольных березах, напоминая о прошедшей своим чередом осени с холодными дождями, порывами ветра. Зеленые - несмело стараются вытянуться во всю длину, встречая лучи яркого солнца. По всей земной поверхности, которая темнеет там, куда не посмотрит зритель, пробирается сочная зеленая трава, образуя пока еще не сплошные травянистые ковры, а некоторые участки. Это подтверждает название картины.

Задний план занят густым лесным массивом. В него весна также вдохнула свежесть, жизненные силы, о чем говорит зеленый оттенок на темном фоне голых ветвей. Любуясь всем тем, что окружает художника, приходят мысли о молодости, пробуждении всего живого, энергия и жизнелюбие становятся главными характеристиками.

Увидев незабываемый уголок природы в районе Подмосковья, И. С. Остроухов реалистично запечатлел на полотне каждую деталь. Благодаря этому зритель в какой-то степени ощущает себя участником посещения леса весной, ощущая аромат влажной земли, свежей зелени. Настроение автора работы понятно, его переживания близки каждому из нас. Ведь как радостно встречать весну во всей ее красе в таком отдаленном, нетронутом месте, которое изобразил художник на картине «Первая зелень».

Вариант №2

Практически все картины художника Ильи Остроухова посвящены живой природе. Родом из Подмосковья, на его полотнах в большинстве случаев запечатлены знакомые и родные сердцу места. Ещё задолго до того, как Илья взялся за краски и кисти, он был увлечен окружающим его ландшафтом. Любил рассматривать и изучать всевозможные деревья, цветы, травы и восхищался их красотой. Позже, все собранные в памяти образы, он переносил на холсты вместе со своими чувствами и старался передать своё настроение в своих произведениях. В поисках вдохновения художник мог долгие часы бродить по окрестностям, спускаться в овраги и забираться на холмы, чтобы наконец найти вид, от которого перехватило бы дыхание. Так рождались его пейзажи, среди которых хочется выделить картину «Первая зелень». Несомненно, она заслуживает нашего внимания и в настоящий момент ею любуются посетители Третьяковской галереи, где она и выставлена для показа любому ценителю прекрасного.

РескаПри первом взгляде на пейзаж, становится как-то тоскливо и зябко. Преобладание черных и серых тонов придает картине мрачность и уныние. Вначале даже не совсем понятно, какое именно из времён года на ней запечатлено. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что художник изобразил самую раннюю весну в пригороде или в сельской местности. Местами, на земле и деревьях видны прошлогодние мертвые листья, а на переднем плане уже зарождается новая жизнь, в виде молодой травки. Такой контраст живого и мертвого очень впечатляет своей необычностью.

Очевидно, что снег только-только стаял, земля холодна, а в речке наверняка ещё не растаяли последние льдинки.

Небо затянуто серыми облаками, а в речушках отражается смешанный лес: березы, осины. Густые ели разрослись вдоль всего горизонта. Солнышка ещё не видно, но проблески солнечных лучей пробиваются между деревьями, чтобы согреть ещё обледенелую после зимы землю.

На некоторых деревьях можно увидеть свитые птичьи гнезда, они уже ждут своих хозяев, первых перелетных птиц. Вся картина как будто замерла в ожидании весны. Молодая травка на первом плане изо всех сил пробивается из земли. Её цвета такие свежие, зеленые по сравнению с полусгнившей черной травой.

В целом картина вызывает противоречивые чувства. С одной стороны навевает грусть и меланхолию, заброшенное место даже отдает чем-то зловещим. Но если вглядеться в эту зарождающуюся жизнь, то в голову приходят радостные мысли о том, что весна совсем близко.

Описание картины

Походы в Государственную Третьяковскую галерею стали для меня хорошей привычкой.  Каждый визит сюда открывает для меня с неизвестной стороны как будто бы уже знакомого мне художника, картину которого я выбираю для прочтения. Да-да, именно прочтения, потому что на картину не смотрят – её читают, как книгу! В этот раз таким открытием для меня стала картина «Первая зелень», написанная русским художником Ильёй Остроуховым, который жил в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Интересно, почему, проходя по залам, я остановилась возле неё? Наверное, потому, что от неё повеяло весенней свежестью травы, и я чувствовала на своём лице первые, ещё робкие лучи проснувшегося солнца.

Картина была написана художником в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году, но у меня возникает ощущение, что это пейзаж наших времён, и неудивительно: природа – это не мода, она неизменно верна своим уникальным «нарядам», каких нет у других. Нынешнее, весеннее «платье» очень ей к лицу: оно особо подчёркивает изящество и нежность родного края.

Молодые берёзки с едва пробившейся листвой выглядят беззащитно, но это совершенно их не пугает: по соседству примостились такие же безобидные на вид овражки, покрытые сочно-зелёной травой. Стройные красавицы как будто спускаются по земле вниз к реке, чтобы заглянуть в её зеркало, увидеть своё отражение и расчесать прекрасные кудри. Река же неподвижна и молчалива, она холодно отражает юную красоту подружек.

На другом берегу реки деревья ещё почти без листьев, на их обнажённых ветках хорошо видны птичьи гнёзда, в которых уже поселились прилетевшие грачи. Вот-вот в густых кронах деревьев послышатся голоса новорожденных птенцов и щебет хлопочущих возле своего потомства родителей, и вскоре весенний лес станет летним. Но это будет потом, а пока в округе стоит необыкновенная тишина, позволяющая свершиться таинству пробуждения природы от долгой зимней спячки. В таком же безмолвии пребывает и недавно проснувшийся лес. Деревья в лесном царстве уже окончательно «оперились». Мне кажется, что там, в его непроходимой глуши, кое-где ещё лежит снег, потому что робкому весеннему солнцу очень непросто пробраться через густую шевелюру леса.

Необычайной любовью к родному краю напоен и воздух в этом прекрасном весеннем лесу. Хочется дышать им глубоко и долго, но надышаться такой красотой просто невозможно, и не только Илье Остроухову, а каждому человеку, смотрящему на данное полотно! Порой мне кажется, что это вовсе не картина, написанная маслом, а фотография: настолько точно переданы форма и цвет каждого «персонажа» этой живописной истории. Видно, что с каждым из них мастер знаком лично и поэтому написал их портреты с необыкновенной любовью, дорожа каждой минутой, проведённой вместе. Эта любовь передаётся каждому, кто смотрит на картину художника. Думаю, что цепочка любви не прервётся и потом: заряженные созидательной энергией люди унесут её в своих сердцах, чтобы поделиться с родными и близкими. В этом и есть притягательная сила картины «Первая зелень», и именно она заставляет истинных любителей живописи провести у её «пьедестала» не один час своей жизни.

3, 9 класс

Остроухов - Первая зелень

Остроухов - Первая зелень
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Репина Не ждали

    Эта картина была последней в серии, посвященной русской революции. Художник использовал свою собственную гостиную, жену, тещу и дочь в качестве моделей в этом произведении. Солнечный свет, льющийся через окна и отражающийся от задней стены,

  • Сочинение на тему Елочка в зимнем лесу

    В любое время года лес прекрасен. Но особый шарм он приобретает зимой. Зимний лес – особенный. Постепенно деревья наряжаются в белоснежные шубки. На их ветках качаются красногрудые снегири.

  • Сочинение на тему Сравнение Дубровского и Троекурова

    Александр Сергеевич Пушкин - великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками.

  • Сочинение Рязань - мой город

    Моим родным городом является Рязань. Я здесь родился и вырос. Город расположен в Средней полосе России в Рязанской области на правом берегу реки Ока. Рязань входит в 30 самых крупных городов России.

  • Невский проспект - анализ повести Гоголя

    В произведении Невский проспект Николая Гоголя перед нами разворачивается драматическая история двух молодых людей Они

  • Сочинение Чудо природы (про радугу) 5 класс

    Удивительное чудо природы – радуга. Учёные называют её длинным и малопонятным словом - метеорологическое явление. А я пытаюсь понять,- кто же смог нарисовать такой огромный аккуратный мост?