Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

Известный советский художник Александр Александрович Дейнеку был по-своему талантлив. При написании своих картин он брал за основу исторические события.

Так, при написании одной из картин «Оборона Севастополя» легли в ее основу трагические события, произошедшие в Севастополе, кроме того и те годы прожитые самим автором в этом городе. Он очень любил этот город, посвящая свою картину одному историческому действию, которое очень впечатлило его.

Однажды в газетных вырезках, которые он однажды увидел, были изображены военные люди моряки и царящая вокруг них разруха. И он решил запечатлеть этот миг, миг страшного рукопашного боя, когда немцы уже прорывались к морю, и оборону города держали моряки как могли. Они первыми приняли на себя бой. Для кого-то он станет последним.

Моряки стоят крепкой плотной стеной. А позади них разгромленный танк, под ногами трубы врагов. Но лица моряков бесстрашны и решительны. Они стоят из последних сил, на смерть. У некоторых моряков уже давно закончились патроны, и они дерутся прикладами автоматов и штыками.

Одежда моряков совсем не соответствует военным действиям, она белая праздничная, но уже порвана и испачкана кровью. Это говорит о том, что никто не ждал резкого нападения со стороны врага, но никто и, ни что не остановит защитить свой родной город. Белый цвет, как отражение светлого и чистого, а врагам же уготован черный цвет – цвет зла и горя.

Художник выбрал резкий колорит, гаммы цветов. Красный, черный и белый. Этот контраст цветов сами по себе противостоят друг другу. И контуры фигур четкие и яркие, не размытые.  

Автор показывает нам, численное превосходство врага, но даже это не сломит русского солдата. В одном солдате, художник вложил всю злобу и ненависть, и именно эти чувства он решил вынести на передний план своей картины. Отражение защиты своей родины, борьбы за свободу. Также на переднем плане Дейнеки нарисовал падшего врага, и не просто упавшего от правосудия, а низко склонившего голову.

Задний план картины отражает город, в огненных всполохах дыма, он полностью охвачен огнем. Над городом в небе кружит вражеский самолет, сбрасывающий смертельные бомбы вниз. Повсюду клубы черного дыма.

Оборона города длилась почти год, и за это время прошло много ожесточенных боев, и Севастополь уже в руинах. Но город-герой был спасен. И картина отражает последние часы обороны, этих страшных, кровавых моментов.

Сочинение №2

Во время Великой Отечественной войны, на странице центральной газеты был опубликован снимок разрушенного города Севастополя. Эта картина сильно потрясла русского художника Александра Александровича Дейнеко. Он не мог поверить в то, что красивый южный город лежит в руинах. Сам автор очень любил посещать данное место. Под впечатлением увиденного, буквально, через полгода появилась картина "Оборона Севастополя".

На полотне изображена последняя линия обороны. Сзади обороняющихся плещутся морские волны. Впереди - наступающий враг. Это были последние часы битвы. Отступать некуда.

На первом плане изображены военные моряки. Они одеты в белую, парадную форму. На лицах решимость отстоять даже ту пядь земли, которая за спиной. Если всмотреться в лица матросов, можно понять, что они воюют за свою землю, за свой город. В повороте головы и движении рук видно, что страха нет, а есть решимость умереть, но не сдавать позиции.

В центральной части картины изображен моряк, немного преувеличенного размера. Художник таким приемом выразил решительность всего русского народа защищать свою страну. Это молодой парень, зажавший в руках связку гранат. Она словно, продолжает его движение, направленное в сторону наступающих. Слева матрос держит в руке бутылку с зажигательной смесью. Наверное, он ранен. Но во всей фигуре решимость довести задуманное до конца.

На лицах матросов видна копоть и кровь. Скорей всего, это не первая атака врага, которая была отражена. Одежда местами порвана. На персонаже слева нет рубашки. Такие детали не мешают военным в желании уничтожить немцев.

Внизу, справа и на втором плане изображены захватчики. Автор написал их в темных тонах. Скорей всего художник выразил следующую мысль. Все, кто развязывает войны и нападает на страны и народы - это темные силы, это зло. Действуют они подло, грабительски. Даже вражеский танк, изображенный сзади моряков, действует исподтишка, заходя с тыла.

Немецкие солдаты сбились в кучу и нападают в большем количестве, чем обороняющихся. Их лица художник прорисовал нечетко, чтобы не заострять внимание. Фашисты в бешеной ярости. Сколько они провели атак, сколько погибло людей? А эта рота моряков не сдает свои позиции и не отступает под натиском хорошо вооруженных врагов.

Борьба моряков и фашистов развернулась на фоне горящего города. Неба не видно. Его заволокло черно-красное пожарище. Вражеский самолет совершает бомбардировку. От зданий и строений остались одни руины. Уцелело, буквально, одно строение. И среди них тоже виден дым пожара.

В море остались единичные суда. Это скорей военные катера. Находятся недалеко от берега. Они, наверное, готовы забрать моряков при полном отступлении. Но по характеру и по силе движений обороняющихся, можно судить, что забирать будет некого. Матросы, словно, срослись с гранатами и непременно совершат бросок в сторону противника.

Задний план картины выполнен в грустных, темных тонах. Только в одном уголке пробивается серое небо. Море на картине тоже темно синее. Словно  его покрыл пепел пожарищ. И на данном фоне, в светлой одежде, ярко выделяются защитники Севастополя.

Автор данной картины хотел сказать следующее. Какими большими силами не нападал враг на русскую землю, обязательно, он встретит отпор. И наши войны смогут не только защитить, но и прогнать врага с территории страны.

6 класс, 7 класс

Дейнеки - Оборона Севастополя

Дейнеки - Оборона Севастополя
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Моя мечта

    В мире очень много разнообразных профессий, который приносят пользу людям и государству в котором они живут. Нужно помнить, что любой труд и любая профессия в почете, но не стоит забывать и про то, что существуют особые, специфические профессии,

  • Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс

    Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.

  • Россия - Родина моя сочинение (3, 4, 5, 8 класс)

    Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России

  • Сочинение на тему Вечер в городе 6 класс

    Вечер – это особое время суток. Вечером в свою силу вступают темные и насыщенные краски, делая улицы города таинственными, романтическими и манящими. Вечером в городе всегда проходит весело и ярко.

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)

    Юлий Клевер – один из известнейших художников пейзажистов конца ХІХ века, это русский художник с немецкими корнями. «Закат солнца зимой» - это одна из известных его картин, выполненная на натуральном холсте.

  • Сочинение Женские образы в романе Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова

    В этом произведении показаны романтические натуры девушек. Сколько женственности,загадок, манер поведения мы видим в их образах, как они похожи и как различаются одновременно. Все они влюблены в Печорина -это их слабая сторона,