- Сочинения /
- По картинам /
- Непринцев - Отдых после боя
Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя
Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина, слушает веселую солдатскую байку. В редкие минуты затишья уставшие от войны люди наслаждаются обычным человеческим общением.
Всех участников заслуженного отдыха художник детально прописал кистью, подчеркивая ценность каждой боевой единицы, значимость каждой человеческой судьбы. Эти живые лица обычных людей, которые настолько привыкли к войне, что способны просто улыбаться в такое сложное время, а значит это не новобранцы и прошли не один бой. Эта искренность, этот островок затишья так подкупает сознание зрителя, что проникаешься еще большей неприязнью к жестокой войне и чувствуешь патриотичное восхищение нашим народом, который способен защитить Родину ценой своей жизни.
Художник мастерски усилил такое ценное мгновение в военном времени, разместив солдат среди главных русских символов: хвойный лес и белоснежная зима. Все краски леса находят синонимичные оттенки в одежде солдат. Меховые тулупы и маскировочные белые плащи говорят о жестоком морозе, а эмоции на лицах людей, изображенных на картине, излучают человеческое тепло.
Среди величавых сосен — лесных долгожителей, среди группы солдат, жизненный путь которых может прерваться в любую секунду, в композиционном центре картины изображен яркий мешочек. Кисет, как символ солдатской дружбы, красный цвет, как символ и крови, и жизни, и любви. Рассматривая картину, переходя от портрета к портрету, от снега к небу, взгляд неизбежно приходит к ярко-красному предмету, говоря зрителю, что жизнь это главная ценность в этом мире.
Вариант №2
В 1951 году, Юрий Непринцев создает картину под названием «Отдых после боя», над которой трудился несколько лет. Основополагающим мотивом для написания произведения послужило произведение Твардовского «Василий Теркин». Ведь именно это творение, так вдохновило нашего художника, и он берётся за создание своей картины. Непринцев начинает большую работу он долго находиться в поисках нужных образов, встречается с красноармейцами, изучает фотографии, фронтовые записи и все ради того, что бы создать поистине бессмертное творение.
Центральное место на картине, занимает группа бойцов красной армии, по их виду и обстановке нетрудно догадаться, что они на привале. Атмосфера созданная на картине, наполнена позитивом и дружественными эмоциями, это подтверждает множество деталей: их расслабленная поза, улыбки на лицах, отставленное в сторону оружие. Но самым главным персонажем на картине, являться молодой человек, в центре компании. Его можно смело назвать душой коллектива, так как практически все солдаты, сосредоточены возле него. Нет сомнения, что именно под этим героем, подразумевается образ Василия Теркина, которого художник так хотел воплотить в своем произведение. По жестам и мимике, становиться ясно, что солдат чем то развлекает остальных, практически каждый персонаж, устремляет свой взгляд на Василия. Если основываться на имеющихся мыслях, можно создать убеждение, что Юрий Непринцев, подразумевает под главным героем картины, образ русского солдата. В представлениях художника и писателя, его можно характеризовать как некого удалого весельчака, способного в бою и в отдыхе. В произведение, так же имеет некоторое значение, второстепенный план.
В целом мы отметили основные черты картины Юрия Непринцева «Отдых после боя», в котором автор, изобразил образ русского солдата в небоевой обстановке. Странно, что художник именно в этой ситуации хотел показать особенность русского человека. Возможно, он хотел донести, то, что даже на войне надо оставаться человеком.
Описание картины
Картина «Отдых после боя» – самое известное произведение советского живописца Юрия Михайловича Непринцева. Художник – сам фронтовик – сумел создать яркое и жизненное полотно. На протяжении нескольких лет после окончания Великой Отечественной войны автор создавал многочисленные эскизы, отрабатывал детали будущей картины. Готовую картину он представил в 1951 году.
На картине изображена группа бойцов и командиров Красной Армии в будничной обстановке, в перерыве между боями. В центре – рядовой в шинели и шапке-ушанке. В одной руке у него кисет с табаком, к плечу прижата винтовка. Видно, что солдат, скручивая цигарку, рассказывает что-то весёлое: окружающие смеются. Рассказ бойца явно представляет для них живейший интерес.
Вокруг рассказчика довольно большая группа воинов. Среди них видны и рядовые солдаты, и командиры, пехотинцы и танкисты. Сразу заметно, как скоротечно, по-походному устроились они на привал. Наспех сложены прямо на снег вещмешки и ящики, на них стоят котелки и открытые консервные банки. Многие присели на снарядные ящики или просто на снег, другие стоят, кто-то курит «козью ножку», кто-то ест, прислушиваясь к рассказчику.
Некоторые пехотинцы в белых маскхалатах – явно разведчики. Один из танкистов ранен – под шлемом виден свежий окровавленный бинт. У большинства оружие в руках или за спиной – видно, что автоматами, винтовками, ручным пулемётом совсем недавно пользовались. По множеству едва уловимых деталей можно судить о сплочённости, духовном единстве этих разных людей.
Группа расположилась на небольшой полянке. Вокруг воинов смешанный елово-берёзовый лес. Рыхлый снег, яркое солнце, почти полное отсутствие снега на ветвях указывает на то, что действие происходит весной. В дальнем березнячке видны танки – по башням и стволам пушек угадываются «тридцатьчетвёрки».
В центральной фигуре солдата-рассказчика сразу угадывается Василий Тёркин – литературный герой поэта-фронтовика Твардовского, полюбившийся солдатам Великой Отечественной.
Художник намеренно отказался от какой-либо игры светотени, искусственного подчёркивания. Наоборот, все персонажи выглядят очень естественно, живо, а каждая мелкая деталь правдиво дополняет общую картину.
Воспринимается картина как удачно выбранный короткий и яркий эпизод войны, в котором автор тонко подметил и сумел передать картину сплоченности, единства советских воинов.
7 класс
- Сочинение на тему Милосердие – черта русского характера
Милосердие – это уместное и своевременное проявление сострадания, сочувствия и готовности прийти на помощь нуждающимся без ожиданий вознаграждения или благодарности.
- Сочинение О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе
Нравственное начало представляет собой внутренний компонент, который присущ человеку. Если мораль является неким внешним сводом своеобразных правил и норм, которые предписывается соблюдать человеку, то нравственность является внутренним ориентиром
- Сочинение Наступила зима 2, 3, 4 класс
Сегодня первый зимний день. Вот и зимушка наступила. И как – то быстро, почти мгновенно, светлое время суток стало короче. Раньше начинает темнеть. Возвращаясь домой по вечерам, дыхание замирает от той мысли,
- Сочинение Мой Лермонтов 9 класс (мой любимый поэт Лермонтов)
Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг
- Примеры патриотизма из литературы для сочинения
Патриотизм – это глубокая любовь и преданность своей стране, своему народу и его традициям. Это чувство гордости за свою родину, желание внести свой вклад в ее процветание и развитие
- Сочинение «Дело науки – служить людям» (Л.Н. Толстой): 300 лет Российской академии наук
В 2024 году Российская академия наук отмечает 300-летний юбилей. Этот памятный срок напоминает нам о важной миссии науки – служить человечеству и улучшать жизнь людей