Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом

Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека». Некоторые из его картин можно передают ту избитую тему как борьба богатых и бедных.

Здесь освещены боль, страдания и нелегкая судьба одних, и чванство, вседозволенность и безнаказанность других. Все его картины социального характера.

Одна из картин В. Маковского «Ночлежный дом» посвящена судьбе маленьких людей, униженным и оскорбленным.

Зимняя Москва с разными архитектурными постройками, двухэтажными бывшими домами купцов, а теперь уже казенными домами, один из которых «ночлежка». Один из ее больших переулков «ляпинка», по которому проехать на чем-либо не возможно, поскольку на ней толпится много различного ранга и сословий народа.

В целом изображена толпа несчастных людей, которые, не имея своего собственного жилья, мерзнут часами на улице, просто бродя по ней в поисках какого-либо ночлега в зимнее и холодное время, хотя бы на одну ночь в тепле. Для этого они стоят в очереди у входа в дом, в надежде, что их пустят. Некоторые даже умирали, так и не дождавшись приюта. Среди них есть как взрослые так и дети.

Каждый из изображенных людей на картине, уникален по-своему. У каждого своя несчастная доля, своя изможденная душа, своя беда. Любой из них в разной степени были подвержены испытаниям судьбы.

На переднем плане одетый в легкой одежде старик, который помогает прикурить другому обездоленному, как и он скитальцу. Мало того, что одежда очень легка для зимнего времени, так она еще и рваная в нескольких местах. Обувь в виде рваных башмаков совсем не греет.

По мнению некоторых исследователей, прикуривающий у старика ни кто иной, как художник Саврасов, которые последние свои года провел в нищете на таких вот улицах. Это видно по альбому в руках, широкополой шляпе и шарфе. Одежда его также бедна и сильно изношена, а из под штанин видны голые ноги старика. Судьба Саврасова не была к нему благосклонна, если он к концу своей жизни продавал картины за рюмку водки. И умер он в одной из таких ночлежек.

Описывая Саврасова, Маковский передает трагическую судьбу талантливого художника, провинциального интеллигента, хорошего человека с добрыми глазами, как вспоминали о нем его ученики, - Он был похож на Айболита, мы все его очень любили. В молодые годы он подавал большие надежды, был награжден не раз за свои произведения. Но в силу некоторых обстоятельств, огромной депрессии и тяжелой болезни художника привели к такому концу.

Картина полностью передает ту реалистичность, которая была присуща России, в том или иной период времени.

Маковский - Ночлежный дом

Маковский - Ночлежный дом
Сейчас читают: