Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс

Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.

Так, работа под названием «Лесная глушь» наполнена искренним желанием художника донести до зрителя правдивость в изображении деталей, свойственных заброшенному лесному уголку. Он говорит о неприкосновенности подобных территорий лесного массива. В целом, на первый взгляд, пейзаж воспринимается как бесконечное сплетение ветвей деревьев, их корней, густых крон. Темные оттенки зеленого цвета подчеркивают, что автор выбрал участок ближе к тени.  Он занял позицию, которая имеет направление к выходу из лесной глуши – к дороге.    

На первом плане изображено трудно проходимое место из-за болота, нагромождения кочек, поваленных стволов многолетних деревьев, сгнивших наполовину. Место кажется сырым и неприятным. Мох покрывает большую часть видимой поверхности земли в лесу, а пни разных размеров подчеркивают возраст деревьев. Насколько сосны и другие деревья велики, говорит внешний вид лисицы, застывшей рядом с водой. Выслеживая добычу, она сосредоточено втянула шею, в ожидании ее. Возможно, что еле различимый силуэт птицы и есть ее добыча, удалившаяся со страху. Рыжее животное кажется миниатюрным по сравнению соснами-великанами. Оно не сразу попадается на глаза, а долгое время остается неприметным среди гущи растительности огромных размеров. Мощные стволы деревьев наполовину без веток. На редких ветвях, спускающихся до самой земли, заметна хвоя.

Глядя и налево, и направо появляется чувство страха. Ведь там нет ни одного лучика солнца, лишь навеивают мысли о существовании загадок и лесных духов. Однако после темной непроходимой полосы леса просматривается ясный свет, благодаря которому на душе становится спокойнее из-за ощущения, что рядом должны быть люди. К ним ведет дорога, где иногда нарушается тишина из-за движения по ней машин. Следом за дорогой вновь изображена череда деревьев.

Всматриваясь в пейзаж, возникает ощущение, что изображенный лесной уголок не имеет просветов, в нем нет людей. Лишь изредка вспорхнет испуганная птица или хрустнет старая ветка дерева. Непроходимая гуща леса является безопасным местом обитания для животных. Ни у одного человека не возникнет желания забраться так далеко.

Вариант №2

Говорят, картины помогают представить то, что ты никогда не видел. Творцы, любящие и восхваляющие красоту природы, будто открывают окно в совершенно иное измерение,непохожее на наше. Это можно сказать, например, про картину И.И. Шишкина «Лесная глушь».

Июль. Утро. Солнечные лучи золотят верхушки сосен с могучими и раскидистыми ветками. Не пройти через густую крону тёплым поцелуям солнца, не прорваться, не коснуться земли своей светлой рукой. Кажется, что сосны так задумчивы и тихи, что порой их сравнивают с седыми стариками, и не зря: своим тёмно-зелёным покровом они защищают их детей, пока только проросших из шишки. И правильно: в лесу тоже бывает жара. Хоть и лето, но кажется, в этом тёмном тоннеле из высоких брёвен с потрескавшейся корой скрывается ещё не сбежавшая от наступающего лета весна и обитает прохлада и свежесть. Пахнет смолою, мхом и землёю. Очень хорош этот бор, сосновый и чистый.

В этой картине мы можем почувствовать всю красоту соснового леса. Каждый резкий мазок, мягкая линия, детали, порой незаметные для невооружённого взгляда, впечатляют. Нет сомнений, что творец, рисовавший этот пейзаж, мастер в своём нелёгком деле. Он сумел передать всю чистоту леса, его непротоптанные человеком пути и глухую тишину, такую непривычную для человеческого слуха. Можно задаться вопросом: почему здесь нет каких-либо животных? Ведь лес наполнен различной живностью. Ответ прост: главное, что хотел автор показать — самую глухую часть природы, на которой никто ещё не был даже животных. Только деревья, мелкие насекомые и растения. Эта картина напоминает о том, что тишина в наше время — редкость, от того на первый взгляд картина кажется «заснувшей», неживой, хоть это и не так.

Таким образом, художник не только просто показывает нам часть леса, нарисованную красками, но и даёт возможность почувствовать тишину и призадуматься на минуту о том, насколько она хрупкая и редкая. Вслушайтесь в неё, и вы откройте для себя много неизведанного. Будет ли это свистом ветра или биением вашего сердца  — неважно. Просто попробуйте.

3 класс, описание картины

Шишкин - Лесная глушь

Шишкин - Лесная глушь
Сейчас читают:
  • Сочинение Краснодар - мой город

    Краснодар самый лучший и красивый город! Я и моя семья живём в этом прекрасном городе несколько поколений и из рассказов своей бабушки, а так же из истории я знаю много интересных фактов, о моём городе.

  • Сочинение 4 июня День народного единства

    История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств

  • Сочинение по картине Ге Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском

    Ге Николай Николаевич – русский художник, чьё творчество в большинстве своём направлено на религиозные темы. Его картины «Тайная вечеря» и «Распятие», без сомнения, достойны похвалы. Однако, помимо картин на религиозную тематику,

  • Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение

    Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,

  • Образ Аксиньи в романе Тихий Дон сочинение

    Среди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.

  • Сочинение Ставрополь - мой город

    Ставрополь – мой родной город. Он встречает утро, словно истосковавшийся по свету бродяга, восторженно и жадно. Каждый луч солнечного света становится объектом пристального и весьма предвзятого внимания. И не мудрено.