Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

Яблонская Татьяна Ниловна – советская художница, собравшая, кажется, все возможные премии своего времени. Эта женщина никогда не «терялась» во времени, она во все периоды своего творчества знала, что рисовать. Многим известная картина «Утро», на которой изображена только вставшая с постели девочка-пионерка, является работой Яблонской. Однако, помимо неё, художница за свою жизнь нарисовала множество других достойных картин, которые радуют современных людей и рассказывают им историю жизни в Советском Союзе.

Картина «Хлеб» был написана художницей в 1949 году, то есть через несколько лет после войны. На ней нет и намёка на то страшное время, наоборот, все люди радуются и улыбаются. Идёт страда, женщины и мужчины собирают зерно. На переднем плане изображены женщины, одна из которых, самая близкая к зрителю, завязывает мешок, в который только что сложили зерно. На лице второй женщины улыбка. Она как будто смотрит на художника и говорит: «Я счастливая, рисуй меня!», но она не только позирует, но и работает. Ещё немного и девушка возьмёт лопату и примется насыпать зерно в корзинку. За ней изображены девушки, которые засыпают зерно в мешки. Это разделение работы показывает, что никто не занимается индивидуализмом, все работают на благо народа, на благо Отечества. На заднем плане работают мужчины. Они складывают наполненные мешки в машины, также разделяя между собой обязанности.

Всё на картине выдаёт радостное настроение работников. Несмотря на тяжёлый труд, они не печалятся, потому что у них есть главное: мир над головой и хлеб. Для советского человека, особенно во время войны, это было самым главным счастьем.

На картине почти отсутствует пейзаж, лишь далеко, за спинами всех работников, виднеется небольшой клочок голубого неба и лес. Однако, по бликам на мешках, на одеждах и лицах людей, зритель понимает, что на картине изображён солнечный день. Это лишний раз подчёркивает всеобщую радость и воодушевление. И женщины, и мужчины на картине одеты по-простому. Они не стараются нарядиться лучше всех, показаться, покрасоваться, потому что не считают это главным. Сплочённость, молодость и удовлетворённость – вот истинная красота, которая вдохновляет героев, заряжает их энергией. Возможно, поэтому работается им не так тяжело.

Композиция картины создана очень умело. Левая её часть больше, чем левая загружена персонажами, однако художница исправляет это, зная своё дело – она лишь «кладёт» на зерно корзинку, и вот, случается чудо – композиция становится более гармоничной и приятной глазу.

Люди на картине не статичны, несмотря на то, что они запечатлены в одном мгновении. Художница точно передаёт выражения лиц, движения и позы героев, что кажется, они просто застыли для того, чтобы отдохнуть и вот-вот примутся за работу, начав двигаться прямо на картине. Это умение чувствовать динамику и передавать её на обычной бумаге – большое достижение для любого художника, и у Татьяны Ниловны, без сомнения, такое имелось.

Данная картина – песнь народы, всеобщему народному труду. Написав её в послевоенное время, Яблонская ещё больше подняла настрой людей, и без того радостный. Она показала, что люди, пережившие войну, не страдают всю свою оставшуюся жизнь, а наоборот, они становятся ещё более счастливыми, чем до этого страшного события и радуются практически всему: солнцу, коллективной работе, труду, который приносит им пищу. Яблонская – знаток простых людей. На её картинах настоящие люди, такие, какими они и были в то время, когда художница творила. Именно это умение воссоздавать эмоции и движения и позволило Татьяне Яблонской написать картину «Хлеб» такой правдивой и народной.

Сочинение №2

Работы Татьяны Николаевны Яблонской, советской художницы, известны не только в нашей стране, но и за рубежом. На своих полотнах она предпочитала изображать людей, занятых каким-либо делом, и данная картина «Хлеб» - прямое тому подтверждение.

Несмотря на то, что работа была написана в 1949 году и прошло совсем немного времени после войны, картина излучает свет и тепло. Хотя в людях ещё сильна память о Великой Отечественной войне, ещё не до конца высохли слезы по погибшим, советский народ не сломлен, он смело смотрит в будущее, самоотверженно работает на благо страны и верит в новую, светлую жизнь.

На первом плане изображены симпатичные женщины, которые собирают зерно в мешки. Судя по всему, они работают по парам: одна придерживает мешок, другая, с помощью лопаты наполняет его пшеницей. По крепким фигурам тружениц можно понять, что тяжёлый физический труд им не в новинку. Но лица тружениц излучают радость и энтузиазм. Ведь это настоящее счастье – собрать такой богатый урожай хлеба после стольких тяжёлых лет голода, который пережили люди в военное время.

Всё произведение выдержано в солнечных тонах, повсюду груды зерна, которые похожи на залежи золота. Для всех участников уборки хлеба, да и вообще, для всего советского народа это и есть самое настоящее золото, которое не сравнится ни с какими сокровищами мира.

Мужчины, изображённые на картине, находятся на заднем плане. У них более тяжёлые обязанности. Одетые в просторные рубахи работяги подтаскивают приготовленные женщинами мешки к грузовикам и закидывают их в кузов.

Особенно привлекает к себе внимание молодая, красивая девушка, изображённая на картине крупным планом. Благодаря этому зритель имеет возможность разглядеть её лицо. Создаётся впечатление, что она ничуть не устала, в глазах задор и хитринка. Коллективная работа, несомненно, доставляет девушке удовольствие. Она гордится собой, своими товарищами и своей работой.

Тем не менее главным персонажем этой картины является хлеб. Солнечные, золотистые, излучающие тепло зерна рассыпаны повсюду и от этого зрелища начинаешь радоваться вместе с изображенными на картине людьми.

Описание по картине

Творчество признанной советской и украинской художницы Татьяны Ниловны Яблонской  отмечено многочисленными премиями и наградами. Самой известным её  произведением можно считать картину «Утро». На ней изображена старшая дочь художницы Лена. «Хлеб» - другое не менее популярное полотно художницы. Подлинник картины занимает достойное место среди экспонатов Третьяковской галереи.

Примечательно, что во многих своих работах Татьяна Яблонская воспевает сельский труд. Картина «Хлеб», написанная в 1949 году, относится к этому циклу. Страшная война осталась далеко позади, но радость от мирной жизни ещё свежа. Люди оживленно переговариваются, они объединены общим для всех делом, которое придает бодрость и силу. И год, по всей видимости, выдался урожайным, намолоты и навезены целые горы зерна. Работа, изображенная художницей, нелегкая, но усталость и изможденность не чувствуются. В центре полотна возвышается фигура молодой красивой девушки. Она грациозно поправляет рукава блузки, весь её вид излучает счастье.

Девушка вместе с другими наполняет мешки зерном. Пользуются они деревянной лопатой и огромным совком. Мешки подписаны.  Проглядывается название колхоза имени Ленина, село и год. Пусть хлеба много, но он строго учитывается и взвешивается: рядом установлены весы. Полных мешков целая куча, а зерно не убавляется, по всей вероятности, его непрерывно подвозят и сгружают с полей грузовые машины, не отраженные в картине.

В правом углу картины другая группа женщин орудует мельничными агрегатами. Одна из них сверху подсыпает зерно с помощью ведра. Барабаны крутят вручную, работа довольно трудоемкая.

На заднем плане идут погрузочные работы. Этим занимаются мужчины. Они подают и принимают полные тяжелые мешки на кузова двух грузовых машин с открытыми бортами. Борт одной из машин украшен кумачом. На красном фоне выделяются слова, написанные белой краской. Красный обоз направится к пункту приема, а эта машина, видимо, возглавит колонну.

Мелькают ребятишки. Один из них привез на запряженной телегой лошади бочку с водой, одна из женщин подошла, чтоб попить. Другой мальчишка пристроился  к кабине подъезжающей машины и приветливо машет рукой.

Женщины на картины, преимущественно, в белых блузках с длинными рукавами, в широких длинных юбках, в белых косынках. По зерну они ступают босыми ногами.

Небо на фоне нечетко изображенных зарослей ясное, светло-голубое, день, похоже, выдался жарким. Тянутся к горизонту деревянные столбы линии электропередач.

Татьяне Яблонской удалось передать через картину радость коллективного труда. И гордость людей, вырастивших хлеб, который пышным караваем появится на столах. Они способны накормить не только себя, а многих. Поколение, пережившее голодные военные годы, как никто знает цену хлеба. И эту ценность колхозники создают своими руками. Вот этим высоким чувством и приподнятым настроением наполнено творение. Как будто не трудовые будни здесь изображены, а великий праздник.

5 класс краткое содержание

Яблонская - Хлеб

Яблонская - Хлеб
Сейчас читают:
  • Сочинение Что значит «идти своей дорогой» (аргумент из литературы)

    Выражение «идти своей дорогой» означает свой путь для каждого отдельно взятого человека, который отвечает духовным потребностям конкретной личности. Это выражается в совершаемых человеком действиях,

  • Сочинение 4 июня День народного единства

    История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств

  • Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Тематика произведения «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, обширна. Она включает в себя и тему любви, и тему дружбы, и тему судьбы. Рассмотрим последнюю из перечисленных.

  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение

    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

  • Сочинение На ошибках учатся рассуждение

    Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

  • Сочинение-рассуждение Я и другие

    Я и общество, в котором я нахожусь. Как строятся наши взаимоотношения? По каким законам мы живем? Почему для всех нас так необходимы правила, обязательные для выполнения всеми членами общества.