Сочинение по картине Эдгара Дега Голубые танцовщицы

Эдгар Дега – всегда отличался от других художников, своим стилем и способом написания картин. Его любимой темой, были точные, тонкие и красивые балерины, которые всё свое время тратят на жёсткие тренировки. Правда в отличие от других художников, Эдгар Дега не заставлял девушек вставать в определенные позы и по несколько часов не двигаться. Он делал все наоборот. Он скрывался за кулисами театров, смотрел на их выступления и безостановочно рисовал. Эдгар Дега передал всю их боль, рисовал их слезы и передавал чувства. Ему не важен был внешний вид картины, ему было важно, какие эмоции они в себе хранят.

Эдгар рисовал естественные движение, которые только-только совершили балерины. Ему не была важна их грация и утонченность. Но, несмотря на это в отличие от других безумных поклонников балета, Эдгар Дега не ходил по стопам за девушками, не писал каждое их движение. А самое главное он не показывал их провалы и неровности, он рисовал только самое лучшее.

Именно такой сюжет передается в картине «Голубые танцовщицы», которая была нарисована в самый последний период жизни Эдгара Дега, когда самый знаменитый импрессионист почти потерял зрение. В ней изображены четыре красивые и милые балерины, которые показывают всем свою грацию и изящность. Видно, что они довольно молоды, им не больше 30 лет, но они уже явно устали от постоянных, изнурительных тренировок.

Дамы надеты в голубые балетные пачки, которые ярко переливаются на свету. Совсем скоро у них выход на сцену, где они покажут зрителям всю красоту балетного искусства. Но, а пока они поправляют волосы, разглаживают складки на своих потрясающих пачках и сдувают с них невидимые пылинки. Одна из балерин смотрит на свои балетные туфельки, как бы проверяя их надежность.

Главным достоинством этой картины является ее мимолетная тревожность. Вот девушки нервируются и переживают перед выходом, но уже через секунду они станут с прямыми спинами друг рядом с другом и начнут показывать действительно захватывающее шоу.

Сейчас перед нами они предстают, как нечто возвышенное и прекрасное, то, что передается через краски и холст художника. Балерины как будто показывают нам безграничную красоту, которая осветляет этот серый мир.

Вся работа была выполнена художником в сильных и быстрых мазках. Это предает ее динамичность и резкость, которой автор хотел показать душевное и физическое состояние балерин.

Вариант №2

Эдгар Дега – знаменитый художник такого направления, как импрессионизм. Однако, по негласному правилу художников, за основу следовало брать сюжеты из живой природы. Дега не терпел установленных рамок, а потому создал свой особый узнаваемый стиль. Сохранив при этом стремление запечатлеть едва уловимые и ускользающие моменты, что так характерно для творчества импрессионистов. В связи с чем во многих источниках Эдгара Дега называют художником-новатором. В качестве основной темы своего творчества он выбрал изображение танцовщиц. Художник часто посещал различные театры, каждый раз внимательно изучая каждое движение балерин. Картины Дега, несмотря на кажущуюся легкость, не были экспромтом. Каждое его творение – результат долгой и кропотливой работы. «Голубые танцовщицы» – наверное, самое известное и популярное произведение Эдгара Дега.

На картине изображены четыре балерины, можно предположить, что здесь запечатлен момент подготовки к выходу на сцену. Всего одно мгновение, и девушки выскочат на сцену исполнять свои партии. Пользуясь моментом, они в последний раз бегло осматривают свои пачки, поправляют причёски, мысленно перебирают па.

Существует также мнение, что на картине изображена одна девушка, повторяющая движения.

В любом случае невероятно притягательны изысканные наряды танцовщиц в голубых тонах. Картина насыщена женственностью, грацией и невероятной легкостью. Стоит обратить внимание на игру света и тени, на плавные переходы цветов на ткани. Голубизна заполняет всю картину, кажется, что даже цвет кожи девушек сливается с платьями. Интересно, несмотря на кажущуюся однотонность, изображение не потеряло контурность и контрастность.

Многие критики отмечают, что при создании этой картины Эдгар Дега вдохновился еще одним из своих увлечений – фотографией. «Голубые танцовщицы» – словно кадр плёнки, это доказывает асимметричность композиции и «обрезанность» части полотна.

Картина вдохновляет, захватывает зрителя и позволяет погрузиться в необыкновенную творческую атмосферу театрального закулисья. Думаю, многие балерины и сегодня представляют себя в качестве героинь на полотне Эдгара Дега.

Описание по картине

Написана картина  в 1897 году французским  импрессионистом Эдгаром Дега. Художник работал над ней  в возрасте  63 лет, будучи полуслепым. Эдгар, в отличие от коллег, рисовал незамысловатые, обыденные сюжеты, акцентируя внимание на  движении, освещении.

Большая часть его произведений посвящена изображению женщин всех возрастов и  сословий. Он подолгу наблюдал за работой  простых тружениц, балерин, отрабатывающих каждое движение, за  жизнью знатных дам, подмечая, запоминая все тонкости. Любил балет, но не только  как зритель, его интересовала закулисная жизнь танцовщиц. Дега не делал набросков, рисовал по памяти, пытался передать красоту движения и тела.

Особенно удалась картина  «Голубые танцовщицы», нарисованная пастелью (мягкий карандаш). По всему полотну изображены хрупкие, танцующие  создания в нежно-голубых нарядах с цветами в волосах. Есть предположение, что это одна девушка в разных позах. Эдгар «загнал» изображение как бы в рамку, не видно некоторых фрагментов, что производит впечатление снимка, сделанного случайно, откуда-то сверху.  Он «выхватывал» кадры из повседневной жизни. В такой интересной  манере им написано  много работ.

Знаменитая картина появилась благодаря слабеющему зрению художника. Чтобы приспособиться к недугу,  ему пришлось писать  крупным планом, перейти на рисование пастелью, искать цветовые решения. В результате переходов штрихов появились неповторимые, яркие  краски, что придало картине  некое мерцание.  Эдгар, обладал даром «видеть» цвет и  детали,  раскрывающие суть вещей.

Интересна она тем, что многогранна, каждый увидит свою картину:  это танец или его репетиция, а может  море с  переливами волн и игрой русалок, рождение  музыки, хоровод  полевых цветов.

1. На полотне изображён невесомый, воздушный танец, как  плод напряжённого, многочасового труда балерин, их слёз и терпения,  красотой которого будут восхищаться зрители, аплодировать и  осыпать девушек букетами благоухающих цветов. Каждая  кружится сама по себе, исполняя своё  «па». Вместе они как ноты, дополняя  друг друга «звучат». Изящный поворот шеи, наклон женской головки,  обнажённые, округлые плечи, умело обрисованные блики то скрывающие, то акцентирующие внимание там, где это нужно — удивительное зрелище.

2. Потрясающее сочетание цветов, где преобладает голубой с вкраплениями жёлтого оттенка, делает картину необычно сочной,  гармоничной, тёплой.

В разных ракурсах изобразил  Дега  движение в плавной последовательности.  Низ полотна  задрапирован цветом моря, кажется, что это русалки, играющие с морской волной, либо сами волны.

3. Художник, лёгкими мазками гармонично  вплетает расплывчатые  контуры танцовщиц, с плавным взмахом белоснежных ручек — в небесного цвета ткань, и в этих красках слышится чуть различимая  нежная мелодия флейты.

Картина завораживает. Здесь, посредством фигур и  цветовых мазков  изображена музыка, щемящая душу, рвущаяся из самого сердца художника. Как признание в любви, как восхищение прекрасными творениями Природы  —  морем, музыкой, женщиной!

Эдгар Дега первым показал  другую сторону  жизни людей, более обыденную, но не менее важную.  Продемонстрировал неожиданную манеру  рисования картин, возможность  цветовых решений. Полотно «Голубые танцовщицы» было продано за крупную сумму ещё при жизни творца, прославив его имя на века.

Эдгар Дега - Голубые танцовщицы

Эдгар Дега - Голубые танцовщицы
Сейчас читают:
  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу

  • Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение

    Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша,

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    Очень интересная работа, которая на первый взгляд кажется обычным пейзажем, но само название «Фашист пролетел», говорит само за себя, так как сразу же становится ясным, что произошло. Идет война с Германией и весь советский народ очень сильно страдает,

  • Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс

    Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет,

  • Образ Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

    Одним из героев, которого с таким блеском и любовью описывает автор в своем произведении – эпопеи, является Пьер Безухов. Вначале романа перед читателями предстает недоросль-увалень. Большой, неуклюжий парень, он плохо видит и носит очки,

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Когда мы смотрим на это уникальное произведение искусства, то у нас возникает определенное чувство, которое заставляет нас думать о чем-то не земном и воздушном, так как сама природа завет нас в высь. Картина «Аисты», еще раз подтверждает истину: