Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.

С удивительной ясностью мы видим летний день, тепло и негу которого, нарушила, неожиданно пришедшая гроза. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу. Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов, и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра. Темнота, которую принесла с собой непогода, отступила и открыла, еще неяркое, подернутое серой дымкой небо, плачущие запоздалыми каплями деревья и залитую дождем летнюю террасу.

Кажется, что тончайшим ароматом наполнен каждый штрих картины. Пейзаж напоен свежестью и душистыми, кружащими голову запахами. От земли поднимается легкий пар, влажные половицы и перила террасы отражают блики несмело льющегося света. Возникает ощущение, будто мир вокруг обновился, стал отчетливее и нежнее.

Настолько точно написать минуты летнего затишья после грозы, Александру Михайловичу удалось с помощью невероятно искусного сочетания цветов в палитре картины. Насыщенные темно-зеленые оттенки, контрастно перекликаются с нежными, светло-зелеными красками травы, освещенной мягкими лучами солнца. Чем темнее тени пропитанной влагой деревянной террасы, тем ярче выписаны пятна света на ее перилах.

Живописный пейзаж притягивает взгляд зрителя, пробуждая непреодолимое желание проникнуть в этот напоенный ароматами сад, прикоснуться к влажным лепесткам сорванных цветов и протянув руку, стряхнуть капли с печальной сирени на скользкие от воды перила. Почувствовать всё то, что так потрясло душу художника в час, когда он вышел на террасу и увидел чудесное преображение природы после дождя.

Вариант №2

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

ТерассаХудожник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Ваза на столеУникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось.
«После дождя» - очень жизнеутверждающее полотно.

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

Описание картины После дождя. Мокрая терреса

30-е гг. двадцатого столетия – это время утверждения советской власти и появления в искусстве такого художественного направления как социалистический реализм (соцреализм).  Его отличает, главным образом, оптимистический взгляд на жизнь, реалистичность и точность изображаемых объектов, внимание к деталям, очевидность и понятность идеи произведения.

Александр Михайлович Герасимов – яркий, узнаваемый художник своего времени. Ему одинаково хорошо удавалось писать портреты, в том числе и официозные портреты  И.В.  Сталина, В.И. Ленина и других политиков, которые принесли ему всесоюзную известность. По сегодняшним меркам, его можно назвать успешным карьеристом и придворным художником сталинской эпохи. Но где же грань между карьерой и подлинным творчеством? Этот вопрос остается открытым.

  Натюрморты и пейзажные полотна также хорошо удавались художнику. Не смотря на открытую приверженность социалистическому реализму, в душе Герасимов был лириком-импрессионистом. В юношеские годы, еще до революции, он был увлечен именно импрессионизмом. 

Картина «После дождя» (« Мокрая терраса») по праву считается одним из лучших его творений в жанре пейзажа. Летом 1935 года художник отправляется в родные места в город Козлов (в настоящее время Мичуринск) Тамбовской области. Здесь в своем загородном доме, где была его художественная мастерская, он пишет эту картину. Кажется, что произведение написано спонтанно, сразу после внезапного летнего дождя. Такое впечатление создается благодаря насыщенной цветовой гамме, используемой художником в изображение мокрой террасы, листвы деревьев и проясняющегося неба. На самом деле, для прорисовки каждой детали картины автор выполнил множество этюдов с натуры. В изображении  предметов его интересовало достижение реалистичности.

Рассмотрим композицию картины. На первом плане изображена мокрая деревянная терраса со скамьей, с левой стороны от которой стоит столик, на нем ваза с цветами и опрокинутая стеклянная банка. Чуть дальше на заднем плане мы видим деревья, фрагмент неба, сарай – все они тоже умыты дождем. Полотно впечатляет реалистичностью изображаемых предметов, говоря современным языком, автору удалось добиться 3- D объема в изображении объектов  (возможно, спорная фраза для сочинения). 

Для классической советской школы живописи характерны насыщенные цветовые решения и разнообразные техники нанесения мазков. В картине «После дождя» «мокрый» эффект на поверхности стола и полу террасы  воплощается при помощи лессировки – особой художественной техники нанесения мазков в несколько слоев. Первый – задает основной тон, а последующие – придают определенный оттенок. Блики от солнца и воды передаются множественными серебристыми и перламутровыми оттенками.

Отдельно хочется отметить  игру света на полотне. Он не яркий, как и полагается после обильного дождя, а рассеянный, пробивающийся сквозь мокрую листву и падающий на предметы. Для того чтобы естественным образом «подсветить» листву с обратной стороны, автор использует технику контражур. Таким образом, контур зелени деревьев становится одновременно более объемным и ярким.

В определенном смысле, художнику повезло быть любимчиком советской власти. Этот факт стал определяющим в его успешной карьере, финансовом благополучии, широких возможностях. Периодически возвращаясь в родные места, он чувствовал себя более свободным. В такие моменты Герасимов с наслаждением писал природу, натюрморты с цветами, жанровые сцены, женскую натуру. Талант Герасимова многогранен.

 Вариант №4 Описание картины

Прекрасный художественный шедевр изобразил А.М. Герасимов в порыве своего творческого вдохновения! Картина «После дождя» написана в жанре романтизма, маслом на холсте, в 1935 году. Авторская работа художника размещена в московской государственной Третьяковской Галерее. Она вызывает восхищение людей, пленив красотой своего совершенства.

Александр Герасимов написал её в родном городке Козлове, ныне Мичуринске. Художник вдохновился природой после дождя и выплеснул в красках на холст своё эмоциональное состояние. Прекрасно, когда в душе человека рождаются такие возвышенные чувства! Они подобны озарению, просветлению, проблеску духовного комического света в сиянии Вселенной. Мастерство художника блистательно!

Сестра Александра Герасимова была поражена его непревзойдённому таланту и рассказала обществу о создании картины. Художник с семьёй отдыхали летом в садовой беседке. Они пили чай и делились новостями. Неожиданно хлынул сильный ливень. По крыше террасы стучали струны дождя, всё было залито водой, и природа утопала в натиске непогоды. Александр Герасимов наблюдал за дождём, и после того, как он прошёл, мастера кисти поразил окружающий мир: природа, принимающая стихию, прозрачные капли дождя на листьях деревьев, полу террасы, столике, скамейке и удивительная свежесть вокруг! Эту благодать было даже не передать словами! Художник взял холст с красками и за короткое время создал потрясающий пейзаж! Такие чудеса творит настоящее вдохновение!

В юности А. Герасимов изображал мокрые предметы: дороги, букеты, фрукты, крыши домов, предметы быта. В этом он видел особенную прелесть.

На картине изображена омытая дождём терраса в саду. Красивый уголок навевает романтическое настроение и пробуждает эстетизм восприятия. На столике с изогнутыми, резными ножками стоит ваза с чудесными, пышными розами, издающими благоухающий аромат, рядом лежит опрокинутый дождём стакан. Розы распустились во всём своём великолепии. Они разных сортов и цветов: белые, красные, нежно – сиреневые. Художник рисовал их мазками. В работе он использовал лессировки для получения глубоких переливающихся цветов. Контражур вносит в художественную работу особый смысл. Его выразительность несёт огромные возможности в игре со светотенью. Благодаря ей, контуры изображений получаются ровными и чёткими, а сам художественный образ – утончённый и изящный. Одарённый мастер кисти передал в работе все тайны своего мастерства!

За террасой – зелёный сад, вдали между деревьев баня. Сирень издаёт дурманящий запах, её ветви и цветы наполнены жизнью! Яблоня немного пригнулась от дождя, и яблоки на ней налились сочностью. Природа «ожила» после стихии и подарила нам своё неповторимое очарование! Художник успел заметить эти прекрасные мгновения и запечатлеть на холсте её божественную первозданность.

Картина дарит свет, добро, гармонию, душевное тепло и спокойствие. Созерцая её, приятно тихо отдыхать и размышлять. Художественный шедевр развивает фантазию и воображение. Картина будет прекрасно смотреться в домашнем интерьере гостиной, спальне, рабочего кабинета.

6 класс

Герасимов - После дождя

Герасимов - После дождя
Сейчас читают: