Сочинение по картине Тициана Флора

Автор картины «Флора» -Тициан Вечеллио – знаменитый итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Его работы стоят в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Из-под его гениальной кисти выходили мифологические и библейские сюжеты, великолепные портреты. К христоматийно известным работам Тициана можно отнести «Кающуюся Марию Магдалину», «Похищение Европы», «Вознесение Девы Марии»,  автопортрет, где художник изобразил себя в преклонном возрасте.

Не менее известная работа художника – картина «Флора» - представляет собой портрет молодой женщины. О личности героини до сих пор идут споры. Некоторые утверждают, что это невеста в непорочном наряде, другие склоняются к версии, что это куртизанка. Под именем «Виоланта» она фигурирует и на других картинах живописца.

Изображенная на картине женщина молода и безупречно красива.  Идеально на ее лице все: изгиб губ, прямой нос, покатый лоб, нежные щеки, глаза и брови.  Есть что-то неземное, божественное в  отвлеченном взгляде, устремленном вдаль.  Нет в нем кокетства, смущения, любопытства, присущих для столь юного возраста. Как будто красавице известны тайны, не ведомые обычным людям. Чувствуется, что она привыкла к восхищению своей красотой и принимает как должное, быть может, она слегка от этого устала.

Белокурые с рыжеватым оттенком волосы пышной копной спадают к плечам, слегка кудрявясь. Прямой пробор выгодно  подчеркивает благородную линию лба.  Округлые полуобнаженные плечи девушки прикрыты белой одеждой свободного покроя. Правой рукой она придерживает край полотна, прикрывая грудь. В ладони правой руки уместился миниатюрный букетик скромных  цветов, обрамленных  густо-зелеными листьями. Они являются символом богини Флоры, оправдывая название картины и раскрывая замысел автора.

Притягивают взгляд очень красивые, длинные и гибкие пальцы рук. Художнику удалось передать их тепло и живое касание к предмету.

«Флора» Тициана включена в список самых красивых блондинок, изображенных на картинах всех времен и народов. От неё невозможно отвести взгляд, любоваться ей можно бесконечно долго.

Вариант №2

Вокруг знаменитой картины легендарного итальянского художника Тициана «Флора» до сих пор не стихают споры. Вначале авторство этого шедевра было приписано совершенно другому художнику той эпохи, но потом исследователи пришли к выводу, что картину писал всё-таки Тициан. Загадкой осталась только личность героини, изображенной на полотне. Доподлинно известно, что женщина – реально существовавшая венецианка.

Это довольно молодая, пышущая здоровьем женщина, отличающаяся естественной и даже в какой-то степени уникальной красотой. Её длинные, волнистые волосы отливают золотом. Они легкими волнами спадают на округлые плечи, кожа гладкая и светлая, от неё прямо исходит тепло и нежность. Девушка задумчиво склонила голову, на губах блуждает спокойная улыбка, а взгляд прекрасных тёмных глаз устремлён в сторону. Весь облик натурщицы говорит о глубокой задумчивости. Между тем, создаётся впечатление, что красавица немного робеет и стесняется.

Женщина поддерживает спадающий край своей светло-розовой одежды левой рукой, одна грудь почти полностью обнажена. В правой руке она держит маленький букетик цветов, состоящий из фиалок, жасмина и шиповника. Возникает чувство, что она хочет показать эти весенние цветы нам. Картина названа «Флора» именно поэтому: в честь богини цветов и весны. Руки девушки имеют плавные линии, пальцы полноваты и одновременно изящны.

Можно только предполагать, кем является юная красавица на самом деле. Может быть это невинная невеста, её одеяние чем-то напоминает свадебную одежду. В туники, наподобие этой, в те времена облачались невесты, они символизировали чистоту и непорочность. А искусствоведы отмечают тот факт, что пальцы красавицы сложены особым образом. Это, как они утверждают, знак того, что девушка вот-вот попрощается со своей невинностью.

Некоторые, наоборот, уверены, что на картине художник изобразил куртизанку, продажную женщину, которой предстоит греховная связь, либо она, напротив, только что состоялась.

И всё-таки, сходство девушки, кем бы она не была, с богиней весны Флорой отрицать нельзя. Наверное художник, рисуя натурщицу, в голове держал какие-нибудь античные мотивы и именно поэтому весь образ девушки получился таким одухотворенным и божественным. Облик неземной красавицы воплощает в себе столько женственности и неземной красоты, что вряд ли кого этот шедевр Тициана оставит равнодушным.

Тициан - Флора

Тициан - Флора
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Юона Праздничный день

    Юона “Праздничный день” написано в 1903 году является одной из первых работ живописца. В это самое время автор прибегает к теме деревни, рисует картины, на которых изображает природу, разные ее состояния,

  • Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение

    И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении

  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Спорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.

  • Тема семьи в романе Война и мир сочинение

    Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении "Война и мир" - это "мысль семейная". Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься

  • Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ

    Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь.