Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры, которые притягивают и уже не отпускают взгляд.

Картина Фельдмана «Родина» возвращает нас в послевоенное время, когда люди ещё не привыкли к тишине, когда вражеские снаряды ещё не сгнили под землёй, а те немногие, кто выжил, ещё не вернулись домой. Военная тематика прошивает картины этого прекрасного художника прекрасной алой нитью – нитью судьбы.

Вот и сейчас, перед нами стоит солдат. Он крепко обнял берёзу, точно стан любимой. Золотая трава ковром расстелилась у его ног, а осеннее небо упало на плечи далёкому горизонту. Солдат вернулся домой. Но что, если всё не так? Ещё не догадались?
Критики всегда судят о том, что изображено на картине по своим впечатлениям. Они записывают в учебники свои мысли, выдавая за задумку автора. Но великие умы, гении человечества на то и гении, чтобы смотреть на мир не так, как остальные. К сожалению, В.П.Фельдмана уже нет в живых и мы не можем спросить у него: какие же чувства он вкладывал в своё творение? Нам остаётся только предполагать.

Всмотритесь. Дома на заднем плане пустуют. Закрытые ставни, чёрные пустые глазницы окон, немая тишь безлюдной местности, которую солдат слушает с болью в душе. А сердце щемит, точно этот тяжёлый взгляд, полный скорби и отчаяния вовсе не солдатский, а мой собственный. И на светлом небе сгущаются тучи, как вестники беды, по своей форме напоминающие стаю чёрных ворон, которые рыщут в поисках новой добычи. Что впереди, что позади солдата – нам неведомо. Возможно, это его родной край.

Здесь он родился, здесь вырос, влюбился, здесь жили его дети. Судьба вновь вернула его сюда, но поздно. Здесь больше никого нет. Не слышен детский смех или женский звонкий голосок. Только ветер свистит, разгуливая меж берёз да заглядывая в тёмные окна. А позади – такие же солдаты. Они роют окопы, они готовят есть, они пишут письма домой на клочке бумажки, которого недостаточно, чтобы вместить все чувства, всю любовь. Возможно, уже сегодня им придётся выступать на врага. И наш солдат тоже ринется в бой. Сейчас, как никогда, близко всё то, что он так любит, чем дорожит.

Никогда не стоит смотреть на картины лишь с одной стороны. Величие художников в том, что они дают нам только одну сцену, а уж развитие событий мы выбираем сами. И победит ли наш солдат в этой битве, вернётся ли живым или его шинель окрасится в алый – решать только нам.

Сейчас, когда война далеко позади, нам остаётся лишь вспоминать наших героев словами глубокого уважения. Ведь каждый из них был или мог стать солдатом, изображенный Фельдманом. И каждый устремлял свой затуманенный порохом и кровью взор в сторону родной земли, где каждую весну зацветали сады, летними ночами пел соловей, а до осеннего неба можно было достать руками. Они тоже обнимали стройные берёзы и широкоплечие тополя, точно это родные им люди.

Война уже давно забыла нас, оставив на земле лишь своё эхо. Но мы не забыли войну. Мы помним, как рассказы наших дедов тревожили детское воображение, рисуя в самых ярких красках дела минувших дней. Мы почитаем память тех, кто любил свою Родину и стоял нерушимой стеной на пути у врага, даже ценой своей единственной жизни. Мы помним. Мы не забыли. Мы будем, возвращаясь к картинам Фельдмана, снова тревожить души героев словами благодарности и истинного восхищения. И не только картины. Поэты, писатели, композиторы обращались и обращаются к военной тематике по сей день. Уже отснято огромное количество фильмов и сериалов о войне. Эта тема отразилась даже в детских мультфильмах и сказках.

…Эти глаза ещё долго будут преследовать меня, являясь во сне, точно призрак из прошлого, напоминая о неразгаданной тайне полотна. Что же на самом деле изобразил автор? О чём он думал в тот момент? Я никогда не узнаю ответов на эти вопросы. Мне остаётся только догадываться. Но одно я знаю наверняка: автор, рисуя эту картину, вложил всю свою любовь, глубину которой невозможно постигнуть. Ведь назвал он своё полотно именем одной из святынь в жизнь каждого человека- Родина.

9 класс

Фельдман - Родина

Фельдман - Родина
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс

    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,

  • Мой любимый герой - Петя Ростов в романе Война и мир сочинение

    Петя – младший сын семьи Ростовых. За свой светлый добрый характер и романтическую душу, он поплатился жизнью. Однако, его образ меня вдохновляет. Еще с детства он стремился пойти по стопам старшего брата, который начал учиться в военной академии.

  • Образ Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

    Одним из героев, которого с таким блеском и любовью описывает автор в своем произведении – эпопеи, является Пьер Безухов. Вначале романа перед читателями предстает недоросль-увалень. Большой, неуклюжий парень, он плохо видит и носит очки,

  • Сочинение 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына

    Имя Александра Исаакиевича Солженицына знает каждый еще со школы. В декабре 2018 года в связи с указанием президента будет празднование ста лет со дня рождения великого российского писателя и общественного деятеля. В этот день в библиотеках,

  • Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс

    Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.

  • Анализ пьесы Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Создание этой пьесы знаменитому автору далось не просто. В годы ее написания его мучила страшная болезнь. Работа над ней началась в первом году двадцатого века, и продолжалась три года. А еще через год состоялась премьера в Московском художественном