Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры, которые притягивают и уже не отпускают взгляд.

Картина Фельдмана «Родина» возвращает нас в послевоенное время, когда люди ещё не привыкли к тишине, когда вражеские снаряды ещё не сгнили под землёй, а те немногие, кто выжил, ещё не вернулись домой. Военная тематика прошивает картины этого прекрасного художника прекрасной алой нитью – нитью судьбы.

Вот и сейчас, перед нами стоит солдат. Он крепко обнял берёзу, точно стан любимой. Золотая трава ковром расстелилась у его ног, а осеннее небо упало на плечи далёкому горизонту. Солдат вернулся домой. Но что, если всё не так? Ещё не догадались?
Критики всегда судят о том, что изображено на картине по своим впечатлениям. Они записывают в учебники свои мысли, выдавая за задумку автора. Но великие умы, гении человечества на то и гении, чтобы смотреть на мир не так, как остальные. К сожалению, В.П.Фельдмана уже нет в живых и мы не можем спросить у него: какие же чувства он вкладывал в своё творение? Нам остаётся только предполагать.

Всмотритесь. Дома на заднем плане пустуют. Закрытые ставни, чёрные пустые глазницы окон, немая тишь безлюдной местности, которую солдат слушает с болью в душе. А сердце щемит, точно этот тяжёлый взгляд, полный скорби и отчаяния вовсе не солдатский, а мой собственный. И на светлом небе сгущаются тучи, как вестники беды, по своей форме напоминающие стаю чёрных ворон, которые рыщут в поисках новой добычи. Что впереди, что позади солдата – нам неведомо. Возможно, это его родной край.

Здесь он родился, здесь вырос, влюбился, здесь жили его дети. Судьба вновь вернула его сюда, но поздно. Здесь больше никого нет. Не слышен детский смех или женский звонкий голосок. Только ветер свистит, разгуливая меж берёз да заглядывая в тёмные окна. А позади – такие же солдаты. Они роют окопы, они готовят есть, они пишут письма домой на клочке бумажки, которого недостаточно, чтобы вместить все чувства, всю любовь. Возможно, уже сегодня им придётся выступать на врага. И наш солдат тоже ринется в бой. Сейчас, как никогда, близко всё то, что он так любит, чем дорожит.

Никогда не стоит смотреть на картины лишь с одной стороны. Величие художников в том, что они дают нам только одну сцену, а уж развитие событий мы выбираем сами. И победит ли наш солдат в этой битве, вернётся ли живым или его шинель окрасится в алый – решать только нам.

Сейчас, когда война далеко позади, нам остаётся лишь вспоминать наших героев словами глубокого уважения. Ведь каждый из них был или мог стать солдатом, изображенный Фельдманом. И каждый устремлял свой затуманенный порохом и кровью взор в сторону родной земли, где каждую весну зацветали сады, летними ночами пел соловей, а до осеннего неба можно было достать руками. Они тоже обнимали стройные берёзы и широкоплечие тополя, точно это родные им люди.

Война уже давно забыла нас, оставив на земле лишь своё эхо. Но мы не забыли войну. Мы помним, как рассказы наших дедов тревожили детское воображение, рисуя в самых ярких красках дела минувших дней. Мы почитаем память тех, кто любил свою Родину и стоял нерушимой стеной на пути у врага, даже ценой своей единственной жизни. Мы помним. Мы не забыли. Мы будем, возвращаясь к картинам Фельдмана, снова тревожить души героев словами благодарности и истинного восхищения. И не только картины. Поэты, писатели, композиторы обращались и обращаются к военной тематике по сей день. Уже отснято огромное количество фильмов и сериалов о войне. Эта тема отразилась даже в детских мультфильмах и сказках.

…Эти глаза ещё долго будут преследовать меня, являясь во сне, точно призрак из прошлого, напоминая о неразгаданной тайне полотна. Что же на самом деле изобразил автор? О чём он думал в тот момент? Я никогда не узнаю ответов на эти вопросы. Мне остаётся только догадываться. Но одно я знаю наверняка: автор, рисуя эту картину, вложил всю свою любовь, глубину которой невозможно постигнуть. Ведь назвал он своё полотно именем одной из святынь в жизнь каждого человека- Родина.

Вариант №2

Передо мной одна из картин русского художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина».

Цветовая палитра картины – яркая, сочная и очень разнообразная. Здесь светлые оттенки природы умело сочетаются с темными и тяжелыми, создавая очевидный контраст.

В центре картины – молодой светловолосый солдат. Пшеничного цвета волосы слегка растрепаны от ветра, а голубые глаза задумчиво и мечтательно смотрят вперед. Длинные полы тяжелого военного пальто слегка колышутся на ветру. Кожаный пояс по старой армейской привычке туго затянут на стройном теле. За спиной – потертый рюкзак, наверняка прошедший с мужчиной не один десяток километров. В нем вся его нехитрая поклажа: одежда, паек и тяжкие воспоминания, от которых непременно хочется поскорее избавиться. В кармане виднеется небольшой сверток. Возможно, там письма от матери или любимой жены, которые остались где-то далеко за лесами, верными и ждущими молодого солдата.

А он, словно бы забыв обо всем, стоит, облокотившись на такую родную стройную березку. Быть может, такая же береза росла там, где он оставил свое сердце, когда уходил на фронт. И воспоминания о былом накрыли солдата с головой. Вот дом и родная хата, старая мать что-то вяжет, сидя на печи, а черно-белый кот ластится у ног отца.

До дома еще так далеко, а ноги в тяжелых сапогах уже приятно гудят от усталости. Ведь нет ничего лучше, чем дорога домой. Дорога, которая теперь бежит по свободной земле, вновь принадлежащей добрым людям и большому народу. Дорога, за которую боролись такие вот бравые молодые солдаты, чтобы когда-нибудь истоптать ее сапогами, возвращаясь в родные края.

А вокруг бурлит молодое лето, которое принесло теплые дожди. Дожди, что пролились на поля и окрасили их яркими красками взошедших цветов. И каждое лето теперь будет именно таким – мирным и спокойным. И не будет больше взрывов и падших товарищей, и война больше не придет в эти края. И хаты, виднеющиеся позади, вновь будут побелены и покрашены. Задымят печи, разнося по округе запах березовых поленьев. Кто-то поставит в них пироги. Усердные руки вновь будут пахать поля и сеять пшеницу или рожь. Снова зазвучат разговоры, а по вечерам в деревне будут слышны песни молодых девчат, спешащих на свидание с удалыми парнями.

А солдат постоит еще немного, выкурит последнюю сигарету, послушает пение птиц и стрекот кузнечиков и отправится дальше. Пройдя много километров, он доберется, наконец, до той хаты, которую часто видел во снах последние годы. Дверь ему откроет седая мать и радостно обнимет взрослого сына, за которого она молилась все эти годы. А старый отец молча протянет ему руку, а потом будет долго держать ее в морщинистой ладони.

Солдат уйдет, но память о нем и о миллионах таких как он не исчезнет никогда. И вечная слава покроет светлые головы сыновей и дочерей, которые отдали свои жизни за то, чтобы на нашей земле всегда был мир, а тем, кто сумел вернуться по ночам снились не ужасы войны, а родные поля и белые березы, склонившие молодые ветки над окнами хат.

Описание по картине

Родился военный художник Владимир Петрович родился в 1924 году в Красноуфимске. Отец художника был жертвой репрессии его расстреляли в 1937 году 1 октября. В возрасте 18 лет его призвали в Красную Армию, а после ее окончания он уехал в Москву и поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Все картины Владимира Петровича посвящены Родине.

Картина написана в 50-х годах от нее веет счастьем и теплом от возвращения в родные края солдата. Писав картину Владимир Петрович хотел передать радость солдата, которому после окончания войны все же посчастливилось вернуться домой. Военное страшное время забрало много жизней людей которые уже никогда не смогут вернутся домой обнять своих родных и близких и пройтись по родным просторам. На картине изображен солдат вернувшийся с фронта и по его взгляду заметно что эта страшная трагедия оставила огромный след в его жизни. По осанке такой горделивой и уверенной видно, что военный не сломлен ужасными событиями, которые произошли с ним во время войны. Потертая шинель и рюкзак за его плечами говорит о том, что мужчина очень давно не был дома.

Первое что бросается в глаза на данном полотне то с каким теплом и восторгом военный обнял березу. Это первое что солдат увидел по возвращению в родные края и насколько его захлестнули чувства и эмоции что не смог сдержаться. Уставший от бомбежек войны и смерти, которые его преследовали на протяжении всей войны солдат даже не дойдя до родной деревни решил остановиться в березовой роще. Взгляд устремлен вдаль парень явно высматривает там вдалеке свой дом хоть он и измучен, но все же эмоции радости видны на его лице. Солдат даже не знает кто ждет его в родном доме и все ли живы, но теперь он знает точно, что война окончена и впереди его ждет только хорошее будущее.

Мужчина рад что он выжил и стоит на двух ногах ведь сколько сослуживцев пострадали в войне многие погибли, а некоторые на всю жизнь останутся инвалидами. Солдат пытается отогнать от себя плохие мысли ведь он находится на родной земле до дома рукой подать. Над головой светлое небо, а вокруг красота родных лесов и полей и никакого дыма от взрывов и пожаров от стрельбы танков и самолетов.

Данная картина несет миролюбивый характер и дает понять всем, кто ее видел, что главное в жизни это мир на родной земле и не стоит распалять войны ведь это самое страшное. Война уносит миллионы жизней, которые к сожалению, уже никогда не вернешь.

9 класс

Фельдман - Родина

Фельдман - Родина
Сейчас читают: