Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 класс

На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге, где постарался изобразить двух крестьянских детишек, возвращавшихся вечером из леса. Полотно выглядит немного тревожно, но смотреть на холст очень приятно. Можно заметить, что автор старался использовать светлые тона в своем произведении, а также Маковскому удалось точно передать погодные условия.

На первый план художник решил поставить перепугавшихся детей, которые спешат успеть домой и не попасть под грозу. У маленького мальчика очень испуганное лицо, которое выражает желание малыша быстрей очутиться дома. Босоногая девочка менее обеспокоена происходящим, но все же оглядывается, боясь попасть под грозу или увидеть вспышки молний. Старшая сестра очень сильно волнуется за брата, держа его крепко, чтобы тот не упал.

МостикБедняги оказались в таком положении, что рядом не было ни одного укрытия, а до поселка еще далеко. Я думаю, что этих детей мама отправила в лес за грибами. Ребята очень похожи друг на друга: у них одинаковые серые глаза и курносые носики, телосложения похожи, румянцы на щеках одинаковые. Я считаю, что дети почти добежали до поселка, ведь позади них уже колхозное поле, а, следовательно, им осталось пройти через старый хрупкий переброшенный через ручей деревянный мостик. Дощечка не внушает сильного доверия. Художник очень удивительно выразил тревогу на лицах детей.

Позади ребят виднеется огромная пугающая туча, которая очень быстро заполняет все светлое небо. Все показывает, что вот-вот начнется дождь с грозой. Небо писатель изобразил во всех предгрозовых состояниях, чередуя оттенки и изображая проблески ярких лучей солнца. Стоит заметить, что автору удалось показать сильный ветер, заставляющий стебли луговых трав прижаться к земле. Посмотрев на картину можно заметить, ручей автор изобразил в темных красках, чтобы он придавал картине мрачность.

Глядя на картину я получаю очень много эмоций и в этом мне помогают: темные, зеленые, темно-голубые тона. Если долго смотреть на картину К. Е. Маковского, то у меня открывается воображение, где девочка аккуратно переходит через ненадежный мостик, а потом они вместе с братом добираются до поселка, не попадя под дождь. Дома ребята, сделав чай, отправились смотреть за бурей из окна, а там уже небо покрылось мраком, и лишь иногда можно было заметить раскаты молний.

Картина показывает случай, произошедший с К. Е Маковским во время очередного путешествия художника по Тамбовской губернии. Автор картины заехал в один из небольших сельских поселков, где встретил девочку, которая очень сильно ему приглянулась. На следующий день творец узнал о том, что бедняжка заболела, когда возвращалась домой с младшим братом, попав под очень сильную грозу. Тропу девочка хорошо знала. В тот день мостик очень сильно промок так, что девочка поскользнулась и упала в ручей. Брату же удалось избежать такой участи. Девочка в тот вечер воротилась вся мокрая и голос уже был охрипший. Мама, измерив температуру, поняла, что девочка простудилась.

Эту идейную историю автор и постарался заложить в свое произведение. В заключение хочу сказать, что художник прекрасно передал эмоции детей. Я лично очень долго могу смотреть на картину К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Каждый фрагмент произведения наполнен старанием и душой автора. От картины у меня возникают лишь положительные эмоции, а иногда возникает душевное напряжение, которое потом долго не отпускает меня. Временами я даже ощущаю тот запах свежести, возникающий только перед дождем.

2, 3, 6 класс

Вариант №2

Недавно, я побывал на экскурсии в Третьяковской галерее, где познакомился с картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

На этой картине художник изобразил детей, которые убегают с луга, спасаясь от надвигающейся грозы. Темно-серые тучи затянули небо, и, кажется, дождь вот-вот начнется. Сильный ветер нагибает траву к земле.

Девочка несет на спине маленького мальчика, который прижался и крепко держится за ее шею, наверно это младший брат девочки. Они перебегают по мостику, через небольшой пруд, поросший травой и кувшинками.
По лицам детей видно, что они напуганы, и очень боятся попасть под грозовой дождь.

Девочка беспокойно оглядывается, торопится перебежать через мостик. Её платок почти сполз с головы, а волосы растрепались от ветра. На поясе завязан передник, в котором завернуты грибы. Дети ходили в лес за грибами, но когда погода испортилась, они не бросили свой урожай.

Одета девочка в крестьянскую одежду - светлую рубаху и сарафан. На голове у нее платок. На её брате рубашка и штаны, они задрались и видны его голые ножки. Обуви на них нет. У обоих светлые густые волосы.

Убегающие дети надеются успеть попасть домой, и не промокнуть, хотя грозовые тучи совеем близко, и уже видны молнии.

Художник очень ярко и красочно изобразил буйство природы, и интересно представил главных героев – крестьянский детей. Рассматривая картину, передается волнение, тревога и напряжение. И хочется надеяться, что дети доберутся до дома, не попав под грозу.

Описание картины

Картина Маковского Дети бегущие от грозы имеет довольно интересную историю. Вообще, художник писал много деревенских сюжетов. Это полотно Константин Маковский создал в 1872 году на основе истории, которая с ним приключилась, когда живописец искал образы для своей новой работы и увидел простую маленькую девочку, с которой уговорился встретиться. Тем не менее, она не явилась на встречу, и оказалось, что до этого ходила с маленьким братиком в лес собирать припасы. Однако, начался сильный дождь и гроза и пришлось бежать домой, но она всё равно заболела и не смогла поработать натурщицей. Маковский воспроизвел образ этой героини в своём сознании, а также дорисовал возможную историю.

На картине мы видим девочку в простой сельской одежде с маленьким братиком на плечах, которая держит при себе небольшое лукошко с грибами и, опасливо озираясь в сторону, вероятно, именно туда, где начинается дождь идет по дощечке через водоем. Картина сочетает в себе настроение красоты и тревоги. С одной стороны здесь очень много интересных и действительно выразительных деталей, к примеру, маковский изобразил самые разнообразные цветы и полевые травы. Они встречаются и на переднем фоне, а также ближе к водоёму, но видны и в поле. Красивы главные герои и их одежда, красиво небо, поля и леса. В общем, когда смотришь на этот небольшой участок пейзажа, понимаешь, сколь удивительна на самом деле русская природа и русская жизнь. Как много мы порой не замечаем, но как много тут содержится.

С другой стороны зрителей не покидает ощущение какой-то тревоги и опасности. По крайней мере, когда я смотрю на эту картину и вижу, грустное и боязливое выражение лица девочки, а также то, как прогибается доска под её ногой, то мне становятся самому немного страшно и как-то печально.

Художник создает ситуацию неясности. Ведь мы можем предположить, что эта доска не выдержала и в итоге сломалась, а девочка оказалась в водоеме и из-за этого простыла, не успела добежать до дома, прежде чем начался дождь. Возможно, она нормально проскочила по этой доске.. но всё равно как-то волнительно смотреть за этим движением. Интересно, что на ноге отсутствует обувь, этот образ создает дополнительно ощущение незащищенности и хрупкости, которая и так явно присутствует в связи с маленьким возрастом главных героев. Мне кажется, сочетание которое создается от симбиоза красоты и тревоги, является чем-то еле уловимым, странным чувством, которое трудно выразить словами. Это как редкая нота, какой-то полутон, который не часто используется или чувство, которое ты можешь заметить в себе на абстрактном уровне, но если тебя попросят сказать о том, что это именно такое, то окажешься в смятении. Во многом именно в таком смятении пребываю и я, когда наблюдаю за картиной Маковского. Мне трудно передать, что именно хотел сказать автор, но мне кажется, что понимание в моем уме всё-таки присутствует.

Этот слепок простой деревенской жизни рассказывает гораздо больше, чем про поход за грибами или попытку добежать до дома быстрее, чем начнется дождь. Эта, казалось бы, простая зарисовка на самом деле рассказывает невероятно много. Мне кажется даже здесь присутствует рассказ и про судьбу простого народа, и про судьбу человечества в этом мире в целом. В общем, с одной стороны смотришь на детей бегущих от грозы, но появляются какие-то высокие эстетические чувства и переживания. В частности у меня они возникают от наблюдения за красотой цветов растений, а также остальной природы, но при этом вторым важным компонентом становится рассуждение о роли человека в этом мире и о его противоречивой судьбе.

3 класс

Маковский - Дети бегущие от грозы

Маковский - Дети бегущие от грозы
Сейчас читают:
  • Сочинение рассуждение на тему Любовь 9 класс ОГЭ)15.3

    А что мы знаем о любви? Об этом чувстве говорили многие, кто-то восхвалял ее, кто-то порицал, но ни один не оставался равнодушным. Многие люди говорят, что любви нет, что бабочки в животе не летают, а душа не стремиться к небесам. Но так ли это?

  • Сочинение Детство образ бабушки по повести Максима Горького 7 класс

    События, происходящие в повести Горького «Детство», а также характеры и образы людей, описаны через призму детского восприятия автора, ведь рассказ ведется от лица Алеши Пешкова, впоследствии ставшим известным писателем Максимом Горьким.

  • Аргументы к сочинению Человек и природа 11 класс ЕГЭ

    Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,

  • Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

    Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами,

  • Аргументы к сочинению Внутренний мир человека 9 класс 15.3

    Внутренний мир человека состоит из мыслей, чувств, переживаний и желаний личностей. У каждого человека свой внутренний мир. Каждая личность обладает индивидуальностью. Тем, что есть только у нее одной, какая-то особая черта,

  • Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс

    Эта картина написана знаменитым художником-пейзажистом 19-го века. В 1970 году художник сильно заболел, врачи обнаружили у него туберкулёз, ему было рекомендовано ехать в южные края. Художник принял решение поехать в Крым, но ему там особо не понравилось,