- Сочинения /
- По картинам /
- Врубель - Демон поверженный
Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
Михаил Александрович Врубель - известный российский художник, который особенно прославился своими изображениями демона. Но к такому роду картин художник пришел не сразу. Изначально, Михаил Врубель занимался реставрацией фресок (писание на стене, обычно изображались святые) и иконописанием. Но так, как молодой амбициозный художник вносил свое понимание библии в картины, церковь решила отказаться от него и в итоге в 1880-х годах Врубель заинтересовался написанием демонов. Многие считают, что художник заинтересовался демонами из-за своих психологических расстройств. Так, как жизнь доставила немалых хлопот Врубелю.
В течении последних двадцати лет своей жизни Михаил Врубель терялся в попытках изобразить в одном образе сломленного, наказанного, но непокорного духа. Одни из самых известных картин Михаила Александровича Врубеля “Демон, сидящий” и “Демон поверженный”. Если в первой картине изображался Демон, который сидит и раздумывает о чем - то, то на втором полотне изображен Демон, который не смог устоять в битве. Многие друзья, жена говорят, что сам художник считал именно картину “Демон поверженный” своим художественным шедевром. Но он ни раз дорабатывал картину, практически каждое утро он вставал и уже на выставках исправлял некоторые детали на картине.
На столь знаменитой картине изображено высушенное, истощенное тело, зажатое между скал. Крылья демона похожи на перья статной птицы павлин. Но автор изображает крылья так, что кажется они уже не принадлежат демону. Они будто оторваны, что значит ему больше никогда не взлететь. Ноги демона не видно, они то ли скрылись под крыльями, то ли зажаты скалами. Тело демона покрыто ранами и ссадинами. Его руки заломлены за голову, рот искривлен. Мне кажется, Врубель хотел таким образом передать всю беспомощность демона в данный момент. Но взглянув в глаза поверженного видно, что хоть он и проиграл битву, но глаза его наполнены ненавистью и желанием мести, а может быть в них можно и разглядеть нотку отчаяния.
Я думаю, что Михаил Александрович Врубель пришел к решению нарисовать именно такой сюжет картины, потому что многие жизненные трудности, как бы не хотел этого художник все -таки сломили его. Потеря любящего отца, рождение сына с недугом заячьей губы, а вскоре и его смерть, многочисленная критика картин Врубеля публикой, все это дало о себе знать и в душе, и на картинах художника.
Вариант №2
Все холсты Михаила содержат много тайн и загадок, особенно его рисунки про демонов. В 1891 году появилось на свет издание множества рассказов Лермонтова, к которым Врубель изобразил 30 иллюстраций. В основном это были наброски к известной поэме «Демон». А сюжет изображения «Поверженный демон» был придуман еще в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем.
Картина нарисована в классическом стиле Врубеля — она в большей степени дает мысль, что это витраж или панно. Плоские мазки изобразили эффект кристаллических граней.
В 19 веке была изображена одна из великих картин «Демон поверженный» автором Врубелем Михаилом Александровичем. На данной картине вы можете увидеть слабого демона, которого смогли победить и скинуть в ущелье. Его могучее тело ослабло и не может выполнять действий, а крылья лежат по разные стороны (подальше от тела, которое содержит на себе несколько ссадин и синяков). Также можно предположить, что оно похоже на горы, возле которых погибает поверженный демон.
Смотря в его глаза можно понять, что он чувствует досаду и недоумение. Его лицо представляется нам в грустном свете.
На картине можно увидеть демона, окруженного разными, красочными контрастами цветов, которые помогают увидеть нам прекрасные оттенки. Затемнённые вершины гор, где в мучительных страданиях погибает демон, в некоторых местах дают увидеть нам оттенки золота, а некоторые струйки воды, наоборот, дают нам прекрасный контраст со скалами. Данный прием искусства помогает сконцентрировать наше зрение на воду и помогает нашим мыслям вообразить, как оно вскоре затопит скалу и убьет жалкого демона. Еще, рядом с поверженным существом нашему глазу представлен пурпурный цвет. Он помогает нам почувствовать картину с пугающей и настораживающей стороны.
Чтобы передать нам всю суть картины художник изобразил горы на закате, которые несут в себе теплые оттенки. Есть теория, что с использованием данного приёма автор желал донести до нас оттенки между жизнью и смертью. Также, автор спрятал в картине непостоянство в характере человека.
Ещё есть гипотеза, что данное изображение могло получиться иначе. На ней мог быть представлен нам мужественный и отважный демон. Художник желал нарисовать сильного персонажа, которого очень трудно одолеть. Однако в последствии данную мысль не получилось воссоздать. Побежденный персонаж несет в себе нотки жалости и беспомощности. Автор не хотел достичь данную мысль. Он желал сотворить его отважным и победоносным. Также хотел рассказать, что демон чаще всего является нам храбрым и несокрушимым, даже при своей беспомощности. И из этого можно сделать вывод, автор хотел доказать, что люди соединяют в себе много добрых и могучих качеств.
То, что данный замысел не получилось выполнить, показывает печальную ситуацию самого автора. Это доносит мысль до нас о разрушении мыслей художника, на которые он опирался при рисовании данной картины.
Картина «Демон Поверженный» присутствует в цикле изображений Врубеля, персонажами которых были демоны. Сейчас данная картина располагается в Государственной Третьяковской галерее.
Описание картины
Врубель М.А. именно тот редкий тип художников, который смог освоить практически все до единого стиля изобразительного искусства. И все его работы талантливы.
Одной из таких работ стала картина с изображением демона и соответствующим названием «Демон поверженный», что особенно ему удавались. Она написана в самом начале двадцатого века.
На переднем и главном плане изображен практически бездыханный демон, который был повержен в поединке и теперь лежит в неестественной позе в каком-то ущелье в горах. Положение его рук указывает на то, что он в последний момент старался закрыться руками от смертельного удара. В последний миг его жизни он перестал управлять своим телом, и крылья были небрежно разбросаны в разные стороны. Само тело этого несчастного демона покрыто синяками, ссадинами и грязью, кроме того оно истощено и несколько измождено прошедшим боев. И его положение указывает на то, что лежит уже довольно долго, поскольку так идеально повторяет форму скалы, на которой он лежит.
Но даже в такой позе он великолепен. Он не вызывает к себе жалости, хоть он и побежден, что и хотел показать автор. Его целью было нарисовать гордого, стоящего до конца демона, показывая силу духа и стойкость характера. На это указывает розовый венец демона.
Но все же лицо демона пропитано нестерпимой боли и отчаянием. Рот искажен душераздирающей гримасой и кричащей боли, возможно, падая с огромной высоты, он источал истошный крик и вопль, как знать. Ног демона невидно, поскольку они покрыты остатками своих разбросанных крыльев.
Вокруг него разбросаны перья из крыльев, которые все еще сверкали по-прежнему, словно искорки, падающие от костра. Также яркие, голубые оттенки вокруг него, возможно, означают потоки и струи, идущие с гор. И он будто утопает в них, того и гляди вовсе скроется. И свидетельством о произошедшей трагедии, останется лишь это небольшое красивое и голубое озеро.
По мнению жены художника, которая описывала картину, демон лежит обернутый не крыльями, а плащом, сшитым из драгоценных камней. Каждому видится свое.
Тот контраст оттенков, которые использовал художник в своей картине весьма ярки и насыщенны. Здесь присутствуют и темные цвета, отражающие скалы, где лежит бездыханный демон. Темный оттенок скал, смешивается с золотистым цветом, что добавляет им контраста и отражает мастерство художника в смелом сочетании различных тонов. Даже вода, изображенная на картине, приобретает яркий оттенок, когда мы привыкли видеть ее в спокойных и мягких тонах. И она также имеет общее сочетание со скалами. Наличие лилового и розового цветов, добавляет трагичности картине, делая ее там самым пугающей и мрачноватой. Все эти оттенки являлись любимыми в последние годы жизни художника.
По некоторым данным, некоторые исследователи считают, что эта картина стала отражением его болезни.
Главный и основной фон картины, который избрал художник, не случаен. Горы, отражающие лучи закат, окрашенные красными оттенками и снежно - голубыми вершинами, смотрятся на фоне битвы не такими страшными и ужасающимися. В них Врубель не стал вкладывать мрачности и трагедии. Полагая тем самым, что природа всегда красива и потрясающа, а остальное все, что вершиться вокруг, дело самих существ, творящих свою судьбу и судьбу других. И от того как поступит демон или человек будет складываться его «краски».
И отсюда такой контраст темного и светлого, контраст жизни - как светлого будущего, в сравнении с темным – со смертью и падением. Сравнение в оттенках добра и зла.
- Сочинение на тему Лики любви
Любовь – это одно из самых глубоких и таинственных чувств, которое испытывают люди. Она проявляется в разных формах и может
- Сочинение на тему Жизнь человека ЕГЭ 11 класс
Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны. Но нужна ли постоянная борьба,
- Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать
Что такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать
- Своеобразие жанра и композиции романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Мастер и Маргарита, созданный пером великого Михаила Афанасьевича Булгакова, по праву является одним из самых непостижимых и противоречивых произведений
- Сочинения 6 класс
- Сочинение Дзержинск - мой город
Дзержинск образовался в 1606 году и более оживлённое развитие начал в 19 веке, когда началось строительство железной дороги, а к 20 веку уже открылись более 10 предприятий.