Сочинение по картине Федотова Анкор, еще анкор!

Федотов Павел Андреевич - известный русский живописец и график девятнадцатого века. Одна из необыкновенных, величайших картин - Анкор, ещё Анкор. Она создана в год драматической смерти Федотова Павла Андреевича, последнее великое творение художника.

Полотно словно переносит зрителей в темное мрачное место. Офицеру и в столице не слишком хорошо живётся, а тут совсем затерянная деревушка на краю Российской Федерации. Тесная комната с низким потолком, еле освещаемая светом догорающей неправдоподобно ярко свечи, и луны светящей в окно. Тут лишь кровать, полотенце, солдатский котелок, нет ни книг, ни чего-либо другого, что могло бы разрядить обстановку. На кровати лежит гитара, да и та уже наскучила. И ночью совсем не хочется играть. Вот такая суровая солдатская жизнь.

Хоть в центре картины и изображен живописный натюрморт, горящая пугающим красным цветом свеча и неоконченный ужин. От стола исходит тепло и вкусный запах. Внимание притягивает отдыхающий на кушетке офицер. Вдали от родных людей ему очень одиноко, скучно, и совсем не чем заняться. Такая унылая жизнь может довести любого человека до отчаяния. А офицер очевидно в одиночестве провёл ни один месяц. Мужчина лежит на низкой лавке, подняв ноги вверх. Ни лица, ни фигуры различить невозможно, всё расплывчато. Он от скуки заставляет пуделя прыгать через трость. При этом кричит: «Анкор, ещё Анкор». Мужчина повторяет это снова и снова, чередуя русские слова с французскими. С французского «Анкор» переводится как - ещё. Собака изрядно устала, но продолжает слушать команды хозяина и прыгать. Смысла в этой команде никакого нет. Ощущение, что на картине всё бесконечно повторяется. Замкнутый круг.

А за окном холодная зимняя ночь, пронизывающий насквозь ветер, падающий снег. Кажется, в округе кроме двух домиков, стоящих друг напротив друга нет ничего. И от этого становится как-то зябко. Сколько таких деревень во всем мире. Как одиноко бывает людям. И только верная собака поддерживает, развлекает, пытается выполнить бесконечные команды, чтоб хоть как-то подбодрить хозяина и всегда рядом.

На картине отражены чувства уныния и одиночества.  Цвет изображения мутно-красный, пугает, и заставляет задуматься о смысле жизни и о бесконечном круговороте событий. Видимо художник был одинок в последний период своей жизни. Пустота, отсутствие жизненного смысла, навевают печаль.

Вариант №2

Художник Федотов Павел Андреевич картину "Анкор, ещё анкор!" написал в 1852 году (XIX век). Автор картины в свои последние годы чувствовал одиночество и тоску. Именно это ощущение он отобразил в своём шедевре.

Мы видим солдата - офицера, который по долгу службы оказался в глухой, забытой Богом деревушке. А когда-то он служил далеко, защищал Российскую Империю от врагов. Или же это его родной отчий дом, где он остался совсем один. Здесь невероятная скукота, не чем заняться, не с кем поговорить, некуда пойти. Полное уныние доводит людей к отчаянию и сумасшествию. Похоже, что унылый солдат живёт в этом захолустье давно и не может ничего с собой поделать, чтобы воспрянуть к светлым помыслам, к новой прекрасной жизни. Он полностью погрузился в однообразную жизнь, и нет стимула разорвать тяжкие оковы тоски.

Перед нашим взором офицер, который разлёгся на низенькой скамейке, держа в руке палку. Комнатка очень тесна. Окошко крохотное, видно, как сквозь него холодноватый лунный свет льётся в комнатушку. Так же в проёме окна виден соседний дом. На его крыше блестит снег. Именно по этому нам ясно, что на картине изображён зимний вечер. На скудном столе стоит восковая свеча. Огонёк свечи едва освещает помещение. Самого офицера можно едва разглядеть, но лица его не видно. От нечего делать он просит пса перепрыгивать через препятствие. А пудель послушно выполняет приказания, хоть и заметно устал. "Анкор, ещё анкор!" - звучит команда, хозяин смешивает русский язык с французским. Никакой мотивации в этой команде нет. Собака бесцельно скачет через длинную палку, затраченная ею энергия прожигается попусту.

Но впереди ещё долгая длинная ночь. Наворачивается чувство, будто такое опустошение раскинулось на несколько километров. Мы словно погружаемся во всю эту тяжёлую атмосферу, где царят злые чары и скукотища. Солдат занят пустым делом, именно так он губит часы, дни, жизнь. Но так не должно быть! Без цели и без смысла уходят лучшие годы человека. Так и коротаются бездарно дни многих людей.

На столе, покрытом алой скатертью, проглядываются небольшое зеркало и кружка, так же неубранный ужин. Ещё в комнате солдата можно увидеть рукомойник из глины, а на крючок зацеплена фляжка. За спиной военнослужащего на лавке лежит гитара. Вероятно, временами солдат играет на ней скучную мелодию и поёт протяжные тоскливые романсы. Картина художника еле прорисована, скорей всего напоминает набросок. В других своих произведениях автор картин прорисовывал все детали.

Драматический пафос - вот чем отличается картина Федотова от других его работ. В лице этого офицера живописец изобразил себя. В эти дни он очень страдал, чувствовал себя никому не нужным, коротал часы в полном одиночестве. Поэтому его произведение построено в таких тонах, чтобы передать эту тяжёлую обстановку своей души. "Анкор, ещё анкор!" - повествует о бессмысленном существовании человека, о его пустой душе. Словом, нет никакой веры в лучшее будущее, жизнь человека не имеет значения и смысла.

Описание кратко

Федотов - Анкор, еще анкор!

Федотов - Анкор, еще анкор!
Сейчас читают: